Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:20, реферат
Способы введения человека в гипнотическое состояние были известны еще древним людям, начиная с неандертальцев, и методы гипнотического воздействия передавались из поколения в поколение магами, колдунами, шаманами, жрецами и др.. При этом гипноз использовался как в благородных целях, например, для лечения людей, для обезболивания, так и с целью управления ими, манипулирования, как сейчас часто говорят «зомбирования»
ВВЕДЕНИЕ
Гипнотический подход в рекламе
Гипноз в традиционном и современном понятии
Механизм гипнотического подхода в рекламе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Нейролингвистическое
Первое и самое важное открытие в NLP: в опыте человека нет ничего, кроме зрительных образов, звуков и ощущений. И у каждого человека есть свой собственный способ создания “карты” реальности: в картинках, звуках или чувствах и ощущениях.
У каждого из нас есть свое представление о реальности. И наше представление о мире, в котором мы живем, значительно отличается от самого мира, как географическая карта территории отличается от самой территории. Реальный мир каждого человека фактически является только частным случаем. Существуют три типа восприятия действительности.
Первый тип –визуальный, зрительный. Человек визуального типа воспринимает и организует свой опыт и мышление в основном с помощью зрительных образов. Ему лучше “один раз увидеть, чем сто раз услышать”. В его лексике представлены слова зрительного ряда, это имена существительные, глаголы, наречия и прилагательные, которые как бы описывают картину увиденного.
Второй тип –аудиальный, слуховой. Он представляет и описывает мир в аудиальных, слуховых образах. В лексике это представлено соответствующим рядом слов. Например, глухой вопрос, кричащая идея, немой намек.
Третий тип –кинестетический, то есть воспринимающий и оценивающий мир прежде всего с помощью ощущений и чувств. Ему свойственна своя лексика: тяжелый или легкий вопрос, мощная идея, жесткий намек.
Попытки использовать все три репрезентативные системы находят все большее распространение в рекламе. Например, в рекламе шоколада Hershey’s: “Вафли, шоколад, и Вы почувствуете дух Америки. Арахис, карамель, и Вы увидите как выглядит Америка. Кокосы, миндаль, и Вы услышите звуки Америки”. С позиции NLP в рекламном сообщении необходимо использовать все три системы восприятия.
Двойное воздействие слова. Необходимо учитывать одну психологическую особенность человека. Мозг воспринимает слова двояким способом:
-рационально-логическим;
-и эмоционально-образным. Многие
слова несут в себе скрытый
оценочный эмоциональный
Мета – программы в рекламе. Некоторые рекламные агентства в своих рекламных компаниях с успехом используют привычные стратегии мышления покупателей. В терминах NLP эти привычные стратегии зовутся “мета - программами”.
Привычки мышления, как и любую другую привычку, человек осознает не четко и потому мета– программы действуют автономно. В сущности, мета – программы –это нечто иное, как привычные цензоры, которые люди применяют ко всему тому, что видят, слышат или чувствуют в окружающем мире. Эти цензоры как бы отбирают только ту информацию, которая будет допущена в сознание личности. То, что не соответствует мета–программе, не осознается, не охватывается его вниманием. Следовательно, из-за этих цензоров люди, сами того не осознавая и не замечая, существуют в достаточно ограниченном пространстве.
Одно из мета –программ является
программа стремления “К” чему-то
и “От” чего-то. Стремление “К”
чему-то– это мотивация
Активизация познавательной потребности – мощный психологический фактор, который используется в рекламе. Реклама обращается не только к рациональной сфере сознания, т. е. к разуму, но и эмоциональной–к человеческим чувствам. Рациональное и эмоциональное восприятие неотделимы друг от друга в силу самой природы познания и особенностей человеческой психики.
Эффективная реклама направлена сразу
и на бессознательное и на сознательное,
т. е. и на мысли, и на чувства, и
на отношения, и на поведение человека.
Латеральное программирование психики
- метод манипулирования
Реклама в целом – это вовсе
не только информация, как это может
показаться сначала. Реклама – это
именно психологическое
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За свою длительную историю реклама
качественно эволюционировала. Она
прошла путь от информирования к увещеванию,
от увещевания– к выработке
ЛИТЕРАТУРА
1. Лебедев-Любимов А.Н.
2. Реклама:
внушение и манипуляция:
3. Феофанов
О.А. Реклама: новые
4. Чалдин Р.Н. Психология влияния.-СПб.: Питер Ком, 1999.