Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 16:38, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрена тема “ прогнозирование продаж”. Были рассмотрены следующие теоретические вопросы: содержание, цели и методы прогнозирования деятельности предприятия; планирование деятельности предприятия; основы прогнозирования и планирования в современных условиях.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Содержание, цели и методы прогнозирования 4
деятельности предприятия 4
1.2. Планирование деятельности предприятия 5
ГЛАВА 2. Основы прогнозирования и планирования продаж продаж в современных условиях 11
2.1. Сущность экономического прогнозирования и
планирования 11
2.2. Основы методологии прогнозирования 13
Глава3 1.Маркетинговые иследования рынка услуг 17
производства 1.1Прогнозирование рыночных тенденций
Этап I 17
Этап II 19
Этап III 20
Этап IV 21
Этап V 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Технико-экономические показатели применяются для выражения степени эффективности использования отдельных средств и предметов труда, а также рабочего времени.
Экономические показатели характеризуют уровень затрат общественного труда, степени эффективности организации производства и хозяйствования. К ним можно отнести такие показатели, как производительность труда, рентабельность.
По форме выражения показатели делятся на натуральные и стоимостные. Натуральные выражают определенные физические свойства потребительной стоимости, а стоимостные основаны на применении закона стоимости.
По способу установления показатели делятся на утверждаемые и расчетные.
ГЛАВА 3. Маркетинговые исследования рынка услуг
1.1 Прогнозирование рыночных тенденций
"Рынок" представляет собой
крайне сложную
Итак, давайте рассмотрим задачу, в
которой коммерческому
Этап I. Отбор факторов, вероятно определяющих количественное изменение объема продаж.
Прогнозирование начнем с подбора факторов, которые "вероятно" определяют количественное изменение объема продаж. То есть мы создаем гипотезу в отношении возможных факторов, влияющих на поведение кривой продаж. Подбор факторов производится экспертным путем: эксперт по соответствующему рынку предполагает возможные параметры:
которые по мнению эксперта оказывают влияние на поведение продаж;
динамика которых, выраженная математически, известна на том же промежутке, что и объем продаж (то есть это количественный параметр или качественный, который можно преобразовать к количественной характеристике);
относящиеся как к внешним (факторы "внешней среды маркетинга" фирмы), так и внутренним (факторы "внутренней среды маркетинга" фирмы).
Число выбираемых факторов не ограничено, чем больше их будет на первом этапе, тем лучше, это определит более точный результат в прогнозировании. В данном примере (табл. 5.1) мы выбрали три абстрактных фактора, которые мы назвали F1, F2, F3.
Таблица 5.1 Подбор факторов (F1-F3), которые "вероятно" определяют количественное изменение объема продаж (Q)
Дата |
Q |
F1 |
F2 |
F3 |
мар.97 |
23 |
22 |
12 |
223 |
апр.97 |
34 |
34 |
2 |
456 |
май.97 |
55 |
45 |
3 |
556 |
июн.97 |
34 |
56 |
67 |
456 |
июл.97 |
22 |
77 |
34 |
567 |
авг.97 |
34 |
99 |
22 |
560 |
сен.97 |
44 |
102 |
33 |
334 |
окт.97 |
45 |
111 |
89 |
456 |
ноя.97 |
56 |
122 |
11 |
678 |
В случае затруднения в выборе факторов рекомендуется выбрать "макро" факторы внешней и внутренней среды для конкретного рынка и конкретной фирмы, например некоторые возможные из них:
"внешние
факторы среды маркетинга
курс валют;
емкость потребительского сегмента;
суммарные продажи на сегменте;
динамика численности конкурентов;
удовлетворенность сегмента товарами на рынке;
"внутренние
факторы среды маркетинга
наличие товарного запаса;
эффективность работы штата менеджмента фирмы;
затраты на рекламу или тип рекламного сообщения;
изменение способа позиционирования товара;
изменение количества дистрибьютеров товара.
Этап II. Выделение "факторов влияния"
Теперь необходимо разобраться: какие из выбранных факторов ("факторы влияния") действительно оказывают влияние на изменение объема продаж, а какие нужно просто "отбросить" из рассмотрения. Критерием такого соответствия, безусловно, можно считать коэффициент корреляции, который показывает, насколько близки тенденции двух факторов (в данном случае - насколько связано распределение во времени факторов F1-F3, см. рис. 5.1).
Рис. 5.1. Динамика исследуемых факторов
В табл. 5.2 показан расчет коэффициента корреляции между объемом продаж (Q) и факторами (F1, F2, F3). Коэффициент корреляции может быть рассчитан, например, с помощью программного пакета MS Excel, в котором подобный расчет реализуется функцией "CORREL". Из расчета видно, что по коэффициенту корреляции в данном примере "факторами влияния" будут F1 и F3, а фактор F2 можно отбросить из рассмотрения.
Таблица 5.2 Отбор "факторов влияния" по коэффициенту корреляции
CORR F1 |
CORR F2 |
CORR F3 | ||
0,462 |
-0,057 |
0,458 | ||
Дата |
Q |
F1 |
F2 |
F3 |
мар.97 |
23 |
22 |
12 |
223 |
апр.97 |
34 |
34 |
2 |
456 |
май.97 |
55 |
45 |
3 |
556 |
июн.97 |
34 |
56 |
67 |
456 |
июл.97 |
22 |
77 |
34 |
567 |
авг.97 |
34 |
99 |
22 |
560 |
сен.97 |
44 |
102 |
33 |
334 |
окт.97 |
45 |
111 |
89 |
456 |
ноя.97 |
56 |
122 |
11 |
678 |
Этап III. Линейное прогнозирование "факторов влияния"
Теперь в нашем примере мы имеем динамику "факторов влияния" и объема продаж на период с марта 1997 по ноябрь 1997. Соответственно, мы прогнозируем по времени поведение каждого из "факторов влияния" (линейная тенденция для факторов, рассматриваемых в примере представлена в табл. 5.3). В принципе, в таком предсказании более точный результат будет получен при аппроксимации тенденций факторов и оценки прогнозируемого фактора по аппроксимированной функции. Но и использование линейного предсказания, реализуемого функцией "FORECAST" в пакете MS Excel, также допустимо. Способ реализации функции "FORECAST" представлен в табл. 5.3.
Таблица 5.3 Реализация линейного прогнозирования на основе функции "FORECAST" в пакете MS Excel
А |
В | |
1 |
Дата |
F1 |
2 |
мар.97 |
22 |
3 |
апр.97 |
34 |
4 |
май.97 |
45 |
5 |
июн.97 |
56 |
6 |
июл.97 |
77 |
7 |
авг.97 |
99 |
8 |
сен.97 |
102 |
9 |
окт.97 |
111 |
10 |
ноя.97 |
122 |
11 |
дек.97 |
=FORECAST(A11;B2:B10;A2:A10) |
В табл. 5.4 представлены спрогнозированные линейным образом значения "факторов влияния" для рассматриваемого примера "предсказания объема продаж в будущем периоде".
Таблица 5.4 Линейное прогнозирование "факторов влияния" (спрогнозированная линейная тенденция для факторов F1, F2 представлена выделенными курсивом цифрами)
Дата |
F1 |
F3 |
мар.97 |
22 |
223 |
апр.97 |
34 |
456 |
май.97 |
45 |
556 |
июн.97 |
56 |
456 |
июл.97 |
77 |
567 |
авг.97 |
99 |
560 |
сен.97 |
102 |
334 |
окт.97 |
111 |
456 |
ноя.97 |
122 |
678 |
дек.97 |
140 |
599 |
янв.98 |
153 |
577 |
фев.98 |
166 |
584 |
мар.98 |
177 |
613 |
Этап IV. Прогнозирование продаж по прогнозу "факторов влияния"
Очевидно, что мы не можем прогнозировать продажи, используя только саму тенденцию продаж во времени, это как раз и рассматривалось бы как "прогнозирование фактора по самому фактору". Но у нас имеется тенденция "факторов влияния", которая по своей сущности определяет поведение тенденции продаж (это следует из рассчитанного нами коэффициента корреляции). И именно эта предсказанная тенденция позволяет нам спрогнозировать объем продаж в соответствии с со значениями каждого из факторов. Реализация такого алгоритма на основе функций MS Excel представлена в табл. 5.5.
Таблица 5.5 Реализация алгоритма предсказания объема продаж по тенденциям "факторов влияния" на основе функций MS Excel
A |
B |
C |
D |
E |
F | |
1 |
Дата |
Q |
F1 |
Q1 TREND |
F3 |
Q3 TREND |
2 |
мар.97 |
23 |
22 |
223 |
||
: |
: |
: |
: |
: |
||
10 |
ноя.97 |
56 |
122 |
678 |
||
11 |
дек.97 |
=(D11+F11)/2 |
139 |
=FORECAST(C11;B2:B10;C2:C10) |
598 |
=FORECAST(E11;B2:B10;E2:E10) |
Отметим, что предсказанное значение объема продаж получается как среднеарифметическое от суммы предсказанных значений на основе каждого из "факторов влияния". Это позволяет учесть каждый из "факторов влияния" в прогнозе. Результат прогнозирования для нашего примера представлен в табл. 5.6.
Таблица 5.6 Прогнозирование продаж по прогнозу "факторов влияния"
Дата |
Q |
Q TREND |
F1 |
Q1 TREND |
F3 |
Q3 TREND |
мар.97 |
23 |
22 |
223 |
|||
: |
: |
: |
: |
|||
ноя.97 |
56 |
122 |
678 |
|||
дек.97 |
46,3 |
140 |
48,9 |
599 |
43,7 | |
янв.98 |
44,9 |
153 |
47,7 |
577 |
42,1 | |
фев.98 |
45,2 |
166 |
47,7 |
584 |
42,7 | |
мар.98 |
55,0 |
177 |
69,8 |
613 |
40,2 |
Информация о работе Прогнозирование продаж продукции предприятия