Продвижение товара на зарубежный рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 15:06, реферат

Краткое описание

Коммунальное сельскохозяйственное унитарное предприятие «Минская овощная фабрика» функционирует с 1963 года. В сентябре 2004 года предприятие было переведено в коммунальную собственность города Минска.
«Минская овощная фабрика» располагается в Минском районе, в п/о Тростенец и является крупнейшим производителем свежих овощей защищенного грунта [13]. Помимо открытого грунта у Минской овощной фабрики есть и молочно-товарная ферма в деревне Старина Минского района.

Файлы: 1 файл

1.doc

— 122.00 Кб (Скачать)

 

Рынок Казахстана для продвижения  продукции был выбран по ряду причин. Как уже упоминалось ранее, страна является 5ой в мире и 1ой в СНГ по потреблению чая. По сравнению с другими странами Центральноазиатского региона рынок Казахстана является:

  • самым платежеспособным;
  • самым европеизированным;
  • самым привычным с точки зрения потребительских вкусов [9].

В настоящие время отношения  между Республикой Беларусь и Республикой Казахстан интенсивно развиваются, они является партнерами по Таможенному союзу, что значительно упрощает их экономические отношения.

Страны объединяет общее историческое прошлое и общий официальный  язык, что позволит не переводить упаковку, документация, рекламу.

Отличие климатических и природных  условий Казахстана от условий Республики Беларусь, и как следствие различие в произрастающих растениях и  травах, позволит представить на рынке  Казахстана новые виды  вкусов травяных чаёв, новые сочетания компонентов.

Основные лечебные травы Казахстана и Беларуси:

 

Беларусь                                         Казахстан

Буквица

Бадан толстолистный

Женьшень

Горечавка

Валериана

Душица обыкновенная

Мята

Иван-чай

Календула

Золотой корень

Шалфей

Красный корень

Плоды шиповника

Маралий корень

Черная смородины

Можжевельник

Рябина обыкновенная

Мята

Малина

Солодка

Боярышник

Щетка красная


Примечание: Источники – [10], [11].

 

Продукция под маркой «FAVIT» будет  представлена на рынке чая в сегменте травяных чаев.

Для целевой группы были выбраны замужние женщины среднего возраста и выше, которые ценят время в кругу семьи и заботятся о самочувствии и здоровье всех её членов, предъявляют высокие требования к натуральности продукции. Они относятся к чаю как к полезному натуральному напитку, который не только доставляет удовольствие своим вкусом, но и помогает прийти в себя – в зависимости от ситуации тонизирует или расслабляет.

На рынке Казахстана продукт  находится на стадии внедрения. На этой стадии предстоит добиться признания посредством информирования потребителей о пользе, которую несет новая продукция; побудить покупать новую продукцию и ввести товар в сбытовые сети.

Позиционироваться товар будет, как экологически чистый натуральный растительный продукт с полезными свойствами по доступной цене.

Слоган: травяные чаи «FAVIT» — дар лета.

Используемые стратегии выхода товара на рынок:

  • стратегия развития рынка (выходим на новый для рынок с уже освоенным товаром на национальном рынке и на рынке Российской Федерации);
  • стратегия стандартизации;
  • стратегия оптимальных издержек заключается в повышении потребительской ценности наших продуктов за счет более высокого качества при ценах на уровне конкурентов или ниже [16].

 

Комплекс маркетинга “4P”

Product

Планируется представить все три  основных типа чая.  6 видов чая  из всего ассортимента продукции (из 20; широкий ассортимент чая играет большую роль на данном рынке). Для  продажи на рынке Казахстана были выбранные следующие виды:

    • Бодрящие, тонизирующие
  • «Малиновое утро» - имеет насыщенный рубиновый цвет, обладает  необычным освежающим вкусом и лимонным ароматом. Содержит эхинацею. Дает  заряд бодрости и хорошего настроения на целый день.

Состав: цветки каркадэ, трава мелиссы, котовника, эхинацеи.

    • Успокаивающие
  • «Доброй ночи» - травяной чай с легким лимонным ароматом.

Состав: трава котовника, мелиссы, лист малины и мяты, плоды боярышника.

  • «Луговые цветы» - яркие цветы, полезные травы наполняют бодростью, возвращают стройность, заряжают красотой и здоровьем.

Состав: трава мелиссы лимонной, цветки ромашки, крапива (лист), листья мяты перечной, цветки ноготков.

    • Общеукрепляющие
  • «Девять сил» - содержит эхинацею и  девясил –  «придающий сил», благотворно влияющий на самочувствие. Обладает нежным анисовым  ароматом.

Состав: трава душицы, мелиссы, многоколосника и эхинацеи, корень девясила.

  • «Ягодка моя» - вкусные и спелые плоды и ягоды – это дары лета, которые дарят тепло и радость, наполняют живительной силой и бодростью.

Состав: плоды шиповника, листья черной смородины, плоды черной смородины, ягоды черноплодной рябины, трава эхинацеи пурпурной, листья мяты перечной.

  • «Чабарок» - чайный напиток с лесными травами, насыщенным ароматом и ярким вкусом. Наполнит воспоминаниями о солнечном детстве.

Состав: трава шалфея мускатного, плоды шиповника, трава зверобоя, трава чабреца, иссоп обыкновенный [21].

Товар будет выпускаться в картонной  коробке. Ее содержимое - рассыпной  чай массой 100 г. и для пакетированного  чая – вместимостью 25 пакетиков [19]. Объем и вес упаковки является минимально необходимым. Упаковку можно использовать многократно, она удобна в применении и является экологически чистой.

Price

Товар будет продаваться в среднем  ценовом сегменте. Упор будет сделан на использование двух ценовых стратегий:

  • ценовая стратегия «среднерыночных цен» — выпуск новых товаров по среднеотраслевой цене;
  • ценовая стратегия неокругленных цен – у потребителей создаётся впечатление тщательной работы по расчету цены и желание сделать ее минимальной [12].

Placement

Т.к. большинство населения Казахстана (67%) предпочитает приобретать чай в магазинах или супермаркетах, то товар будет поставляться в их наиболее популярные среди жителей сети:. «Рамстор», «Дастархан», «Cash&Carry», «Пятерочка». «Интерфуд», «Магнум».

При сбыте товара акцент будет делаться на продажу в столице – в Астане, т.к. значительную часть населения этого города составляют чиновники, работники бюджетных организаций, имеющие стабильный доход. Также продаваться товар будет в городах, которые находится ближе к РФ (Уральск, Петропавловск, Павлодар, и т.д.), там  преобладает русский язык, и население более европеизировано, туда также проще и дешевле организовывать доставку продукции.

Распространяться т.о. товары будут  через независимых розничных  и оптовых торговых посредников.

 

 

 

Promotion

Коммуникационная политика будет  проводиться путём информирования потребителей о продукции через 2 самые популярные радиостанции страны: “Радио Астана” и “Радио Positive”.

Т.к. интернет в Казахстане широко распространён, то он также будет задействован для рекламы товаров через Женскую социальную сеть: http://womens.kz/, сайт по кулинарии http://hosiaika.ukoz.kz/ и женские форумы.

Рекламироваться товар будет также  в женских журналах, таких как:

«Лиза. Приятного аппетита!», «Добрые  советы. Люблю готовить!». Будут публиковаться статьи о товаре и в журналах о здоровье: «Доброго здоровья», «Здоровье от природы».

В магазинах и супермаркетах  будут раздаваться листовки с  подробным описанием травяных чаёв «FAVIT », их полезных свойств, компонентов и т.д. 

Для информирования о продукции  будет принято участие в  Международной  Казахстанской выставке «Чай. Кофе. Какао», которая начала проводиться  с 2011г. в Астане по инициативе Торгово-промышленной палаты Республики Казахстан [17]. На выставке будет представлен весь ассортимент продукции и будет проводиться её дегустация.

 

 

Список  использованных источников

    1. Агентство Республики Казахстан по статистике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.stat.kz/Pages/default.aspx. – Дата доступа: 12.05.2012.
    2. Ведущие предприятия АПК РБ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://apk.givc.by/?plant=104. – Дата доступа: 11.05.2012.
    3. Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/. – Дата доступа: 9.05.2012.
    4. Возделывание лекарственных трав [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bfrir-pinsk.org/docs/article//061bf04.pdf. – Дата доступа: 12.05.2012.
    5. Ждет ли расцвет отечественную отрасль лекарственных растений? // Tut.by  Белорусский портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://news.tut.by/society/174421.html. – Дата доступа: 12.05.2012.
    6. Информация о предприятии КУП "Минская овощная фабрика" // Export.by Портал информационной поддержки экспорта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://export.by/?act=products&mode=view&id=6191. – Дата доступа: 11.05.2012.
    7. Казахстан входит в пятерку главных потребителей чая в мире // Семья Журнал для всей семьи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://semya.kz/news/2009-03-26-1293. – Дата доступа: 14.05.2012.
    8. Казахстанцы выпивают в год до 3 млрд. литров чая // CoffeeTea.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://coffeetea.ru/news-single/item/4023/. – Дата доступа: 14.05.2012.
    9. Какому белорусскому бизнесу нужен рынок Казахстана? // Belinvest.info Бизнес-портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belinvest.info/printart-341.html. – Дата доступа: 14.05.2012.
    10. Лекарственные травы // КУП "Минская овощная фабрика" Фабрика Витаминов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://favit.at.tut.by/herbals.html. – Дата доступа: 11.05.2012.
    11. Лечебные травы Алтая // Западно-Алтайский заповедник портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.poperechnoe.com/ru/zaz/11-lechebnye-travy-altaya.html. – Дата доступа: 12.05.2012.
    12. Маркетинг. Ценовые стратегии // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://100marketing.ru/index.php?file=cen_strat. – Дата доступа: 14.05.2012.
    13. Минская Овощная Фабрика // Nestor Expo Пищевая индустрия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://food.nestorexpo.com/index.pl?act=INFO&stand=648. – Дата доступа: 11.05.2012.
    14. Потребление чая в Казахстане [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/news/05/14/31/. – Дата доступа: 14.05.2012.
    15. Рынок чая в Республике Казахстан // Kase Казахстанская Фондовая Биржа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kase.kz/files/emitters/RGBR/rgbrb5_6_list.pdf. – Дата доступа: 12.05.2012.
    16. Стратегии конкуренции // Ecollege.ru  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e-college.ru/xbooks/xbook103/book/index/index.html?go=part-014*page.htm. – Дата доступа: 14.05.2012.
    17. Торгово-промышленная палата Республики Казахстан // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cci.kz. – Дата доступа: 12.05.2012.
    18. Травяной чай. Компании Казахстана [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pulscen.kz/firms/402703-travjanoj-chaj. – Дата доступа: 14.05.2012.
    19. Фабрика витаминов // Минская правда Центральная газета Центрального региона [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minpraud.by/articles.php?id=24430&current_date=2012-02-23. – Дата доступа: 11.05.2012.
    20. Чай – всему голова // Известия Казахстана Новости [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.izvestia.kz/node/11897. – Дата доступа: 12.05.2012.
    21. Чайные напитки // КУП "Минская овощная фабрика" Фабрика Витаминов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://favit.at.tut.by/tea.html. – Дата доступа: 11.05.2012.
    22. Черный чай в Казахстане может подорожать // Nur.kz Казахстанский портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://news.nur.kz/122726.html. – Дата доступа: 14.05.2012.
    23. Hot drinks in Kazakhstan Report // Euromonitor International leader in strategy research for consumer markets [Electronic resource]. – Mode of access: http://www.euromonitor.com/hot-drinks-in-kazakhstan/report. – Date of access: 11.05.2012.
    24. Tea in Kazakhstan Report // Euromonitor International leader in strategy research for consumer markets [Electronic resource]. – Mode of access: http://www.euromonitor.com/tea-in-kazakhstan/report. – Date of access: 11.05.2012.
    25. The World Factbook // Central Intelligence Agency [Electronic resource]. – Mode of access: https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/kz.html. – Date of access: 12.05.2012.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Продвижение товара на зарубежный рынок