Проблема трудоустройства молодежи на примере студентов КФ МГИУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 18:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной исследовательской работы: изучить положение выпускников и студентов КФ МГИУ на рынке труда РФ;
Основные задачи:
-определить количество студентов, желающих работать;
-определить предпочтения студентов в вопросе выбора специальности;
-выяснить отношение студентов к безработице;
-выяснить отношение студентов к обязательному государственному
распределению;

Файлы: 1 файл

Научная работа.doc

— 850.00 Кб (Скачать)

 

 

Рис 21. Трудоустройство

 

В ходе опроса выяснилось, что из 100% студентов 35% трудоустроены, 31% из них работает не по специальности и только 4% респондентов посчастливилось найти работу по своей специальности.

 

 

 

 

 

 



 

Предложения

Решить проблему увеличения занятости можно, но подходить к этому решению следует комплексно:

 

1. Во-первых, государство должно позаботиться о создании атмосферы социальной стабильности и защищенности для рассматриваемого слоя населения (ведь молодежь - это будущее нации):

 

· пересмотреть и доработать законодательную базу;

 

· откорректировать политику в области трудоустройства;

 

· найти возможности дополнительного финансирования государственных программ и мероприятий в направлении занятости;

 

· разработать систему поощрений, льготного инвестирования и налогообложения регионов с низким уровнем безработицы (тем самым стимулировать местную администрацию в приоритетности решения проблемы занятости) и др.

 

2. Во-вторых, органы местной администрации должны активно следить за положением на рынке труда своего региона:

 

· способствовать созданию необходимого количества государственных и коммерческих специализированных институтов, занимающихся трудоустройством, профессиональным консультированием, психологической поддержкой (в частности, специализированных агентств для молодежи, кадровых агентств, центров социально-психологической помощи молодежи, бирж труда и т.п.);

 

· следить за деятельностью государственных служб занятости и городской биржи труда, оказывая необходимую финансовую помощь и организационно-правовую поддержку (при выплате пособий, оплате стажировок, финансировании и организации профессионально-консультационных массовых мероприятий и т.п.);

 

· формировать государственный заказ для вузов на такие специальности, которые соответствуют требованиям времени и условиям сложившегося рынка труда;

 

· обеспечить тесную взаимосвязь в системе: местные органы самоуправления - вузы - рынок труда;

 

· стимулировать предприятия и частных предпринимателей в увеличении количества молодых специалистов при формировании кадрового потенциала фирм (проводить на базе бирж труда и кадровых агентств консультационно-разъяснительные семинары с работодателями; выделять необходимые финансовые средства на начальном этапе апробации молодого специалиста, ввести квотирование численности молодых специалистов на предприятиях, организовывать курсы по планированию кадровой политики для частных предпринимателей).

 

3. В-третьих, необходима перестройка в образовательной деятельности современных учебных заведений, сегодняшний вуз должен выпускать качественно иного специалиста:

 

· выпускник должен иметь четкую профессиональную направленность (для этого необходимо ввести в любое высшее учебное заведение специальную дисциплину/курс - "Планирование профессиональной карьеры");

 

· выпускник должен быть уверен в востребованности своих знаний (специальности должны подбираться не только с целью коммерческой выгоды на сегодняшний день, но и с учетом перспективных тенденций на рынке труда; ввести в практику последипломную стажировку на предприятиях в течение, приблизительно, шести месяцев);

 

· вуз должен быть нацелен не на набор, а на выпуск, т.е. на базе любого современного вуза должна работать своя кадровая служба по работе с выпускниками (либо заключен договор со специализированными агентствами), обеспечиваться устойчивые взаимосвязи с действующими предприятиями-работодателями, организовываться курсы дополнительной специализации и повышения квалификации, практиковаться распределение на предприятия хотя бы наиболее перспективных выпускников.

 

Естественно, система мер по снижению безработицы среди молодых специалистов не исчерпывается приведенным перечнем, существует огромное поле для творческого поиска путей выхода из сложившейся на рынке труда ситуации. Еще раз подчеркнем, что лишь подойдя к решению проблемы занятости комплексно, можно будет заметить определенные "просветы" в "темных туннелях рядов безработных". Как говориться - в единстве наша сила.

 

 

 

 

 

 

 


 

Заключение

 

Молодежная безработица может иметь серьезные социальные последствия. Постоянное отсутствие предложений на молодежном рынке труда создает проблемы в развитии и становлении личности молодого человека и зачастую провоцирует его на незаконные способы добывания денег.

Из всего вышеперечисленного следует, что основными направлениями улучшения положения молодежи на рынке труда являются:

- разумная политика по формированию и развитию профессиональных интересов молодежи,

- эффективная профессиональная подготовка и переподготовка,

- организация рабочих мест для молодежи,

- поддержка малого бизнеса как формы самозанятости населения - т.е. создание условий для максимальной профессиональной самореализации молодого поколения.

 

34

 



Информация о работе Проблема трудоустройства молодежи на примере студентов КФ МГИУ