Права и обязанности покупателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 23:08, статья

Краткое описание

Права и обязанности покупателя определены в ряде нормативно-правовых актов. В соответствии с письмом роскомторга от 17.03.94 г. n 1-314/32-9 "о примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети" покупатель имеет право:
на помощь в выборе товара, консультацию о его свойствах, назначении, способах ухода, порядке эксплуатации и на демонстрацию отдельных товаров в действии;
проверять цену товара (по сопроводительным документам), правильность веса и меры отпущенных товаров, их качество самостоятельно или по его просьбе с помощью работника магазина, а также правильность показания весоизмерительных приборов;

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 18.27 Кб (Скачать)

Права и обязанности  покупателя.

 

Права и обязанности покупателя определены в ряде нормативно-правовых актов. В соответствии с письмом  роскомторга от 17.03.94 г. n 1-314/32-9 "о примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети" покупатель имеет право:

  • на помощь в выборе товара, консультацию о его свойствах, назначении, способах ухода, порядке эксплуатации и на демонстрацию отдельных товаров в действии;
  • проверять цену товара (по сопроводительным документам), правильность веса и меры отпущенных товаров, их качество самостоятельно или по его просьбе с помощью работника магазина, а также правильность показания весоизмерительных приборов;
  • требовать соблюдения положений правил и других нормативных актов, регулирующих работу в части, затрагивающей интересы покупателей;
  • требовать организации процесса продажи товаров, направленного на ликвидацию очередей;
  • оставить на хранение отобранные или оплаченные товары;
  • вносить в книгу отзывов и предложений замечания и предложения по качеству и порядку обслуживания покупателей.

В соответствии с  законодательством при выборе и  покупке товара покупатель обязан:

  • соблюдать санитарные, противопожарные и другие требования. Не входить в магазин в пачкающей одежде, с животными, громоздкими предметами, не курить в торговом зале;
  • производить отбор продовольственных товаров без упаковки только с помощью соответствующего инвентаря;
  • при входе в торговый зал самообслуживания с вещами ставить в известность работников торгового зала об аналогичных товарах, приобретенных в другом магазине;
  • набирать товары только в инвентарную тару и сохранять кассовый чек до выхода из торгового зала самообслуживания;
  • возмещать предприятию ущерб за поврежденные по его вине товары.

 

  1. В предприятиях ведется контрольный журнал, в который проверяющие вносят записи о результатах проверки. Администрация обязана оказывать содействие проверяющим и принимать меры к устранению недостатков и нарушений.
  2. Согласно примерным правилам работы предприятия розничной торговли и основным требованиям к работе мелкорозничной торговой сети каждое предприятие должно иметь лицензию на право торговой деятельности, если такой порядок установлен на данной территории.
  3. Товарный профиль (тип) предприятия торговли определяется уставом и согласовывается (для предприятий муниципальной собственности) с соответствующими органами местной администрации при регистрации.
  4. Предприятие должно иметь вывеску с указанием его наименования, профиля, режима работы, организационно-правовой формы (принадлежности), юридический адрес. Режим работы государственным (муниципальным) предприятиям торговли устанавливается по решению органов местной администрации. Режим работы предприятий, основанных на иных формах собственности, определяется собственником.
  5. При закрытии предприятия для проведения санитарных работ, ремонта, переоборудования, в связи с его ликвидацией руководитель заблаговременно уведомляет об этом муниципальные власти. Покупатели извещаются о закрытии предприятия торговли специальным объявлением за 5 дней до его закрытия. В объявлении также указывается адрес ближайшего предприятия, торгующего аналогичными товарами.
  6. Торговый зал и складские помещения должны отвечать техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для предприятий соответствующего типа. Оборудование и инвентарь должны содержаться в образцовом санитарном и техническом состоянии.
  7. Для рекламы товаров и услуг используются оконные и внутренние витрины, где выставляются образцы имеющихся товаров, которые также подлежат продаже по требованию покупателя. Витрины должны отвечать санитарным и эстетическим требованиям.
  8. На все реализуемые товары предприятие торговли должно иметь сертификаты, выданные или признанные уполномоченным на то органом, нормативно-техническую документацию, удостоверяющие качество товаров, их безопасность для жизни и здоровья людей, и обеспечивать соответствие реализуемых товаров требованиям указанных документов, а также источники их поступления. В соответствии с законом российской федерации "о защите прав потребителей" и основами гражданского законодательства предприятие торговли несет ответственность за качество реализуемых товаров. Запрещается продажа товаров с истекшими сроками годности, хранения, реализации, не соответствующих требованиям к качеству, стандартам.
  9. Стоимость целлофановой и полиэтиленовой упаковки оплачивается покупателем дополнительно.
  10. При продаже технически сложных и других непродовольственных товаров, которые в случае выхода из строя в период гарантийного срока могут быть возвращены в магазин, покупателю выписывается товарный чек с указанием в нем названия (номера) магазина, наименования и сорта (артикула) изделия, цены, даты продажи и фамилии продавца. Товарный чек выписывается в двух экземплярах, один из которых передается покупателю. В техническом паспорте на изделие также проставляются дата и год продажи, штамп магазина, фамилия продавца.
  11. Обмен купленных в розничной торговой сети непродовольственных товаров ненадлежащего качества или возврат денег покупателям производится в соответствии со ст. 23 закона российской федерации "о защите прав потребителей". В случае приобретения товара с недостатками обмен их осуществляется согласно ст. 17-21 этого закона. В частности, согласно ст. 18 потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

 

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • расторжения договора купли-продажи.

 

  1. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные законом для удовлетворения соответствующих требований (см. Закон "о защите прав потребителей") продовольственные товары, купленные в розничной торговой сети, обмениваются в случае установления скрытых дефектов (кислотность, жирность, бактериологическое обсеменение, наличие посторонних примесей, солей тяжелых металлов, пустоты на разрезе и др.), Несоответствия наименованию или сорту, по которым они были проданы.
  2. Неоплаченный товар может храниться на контроле не более одного часа. В отдельных случаях этот срок может быть продлен администрацией предприятия до двух часов.
  3. Покупателям должна быть предоставлена возможность оставить на хранение оплаченные крупногабаритные и тяжеловесные товары на срок не более суток, а строительные материалы по соглашению с администрацией - до трех суток. Эти товары с табличкой "продано" хранятся по сохранной квитанции отдельно от непроданных товаров без взимания платы за их хранение.

Информация о работе Права и обязанности покупателя