Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 17:42, реферат
Понятие, сущность и значение позиционирования товара. Этапы позиционирования товара и их характеристика. Преимущества, недостатки и ошибки позиционирования. Позиционирование автопокрышек.
Позиционирование
позволяет решать проблемы по отдельным
элементам комплекса
Результаты позиционирования продуктов или отдельных видов бизнеса могут показать, что организация в своей рыночной деятельности имеет проблемы. Это обусловливается следующим. Во-первых, сегмент, который рассматривался в качестве целевого рынка, перестал быть привлекательным из-за своих малых размеров, уменьшения спроса, высокого уровня конкуренции, низкой прибыли. Во-вторых, качество и характеристики продукта оказались на целевом сегменте не востребованы. В-третьих, из-за чрезмерно высокой цены продукт оказался неконкурентоспособным.[2]
Позиционирование
занимает всё более значительную
долю в маркетинговой деятельности
любой организации. Под позиционированием
понимается разработка комплекса маркетинга и рекламы, обеспечивающего предлагаемому
товару конкурентоспособное
положение
на рынке, способ, в соответствии с которым
потребители идентифицируют тот или иной товар
по его важнейшим характеристикам.
Фирма
«Сигма» производит автопокрышки. Для
выяснения соответствия внутренних
представлений о потребностях их
людей их фактическим потребностям
проведены маркетинговые
Таблица 1 - Представления потребителей и представления внутри фирмы об автопокрышках
Характеристика | Средняя оценка потребителей в баллах* | Средняя оценка внутренних работников в баллах |
1. Срок эксплуатации | 2,2 | 4,1 |
2. Безопасность | 1,1 | 1,2 |
3. Ездовые характеристики | 3,3 | 1,1 |
4. Цена | 4,4 | 3,2 |
5. Наличие в продаже | 5 | 4 |
* Оценка произведена по шкале от 1 до 5 баллов, где 1 означает наибольшую важность.
Фирма также провела маркетинговое исследование с целью выяснения оценки сроков эксплуатации и ездовых характеристик различных марок автопокрышек Результаты этого исследования приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Оценка привлекательности различных марок автопокрышек, выпускаемых фирмой
Характеристика | Модели | |||
A | B | C | X | |
1. Срок эксплуатации | выше среднего | ниже среднего | ниже среднего | очень короткий |
2. Ездовые характеристики | хуже среднего | хуже среднего | выше среднего | превосходный |
Необходимо
построить матрицу качества работ
фирмы «Сигма» а также
Рисунок 1 - Матрица качества работ фирмы «Сигма»
Оценки
потребителей и внутренних работников
в целом совпадают по таким
характеристикам как «
На
практике позиции продукта определяют
с помощью карт позиционирования,
которые представляют собой двумерную
матрицу различных пар
Выявив критерии, по которым должна производиться оценка привлекательности выпускаемых марок, построим карту позиционирования марки.
Рисунок 2 - Карта позиционирования марки
Наиболее
непривлекательной покрышкой
Для
того, чтобы принять окончательное
решение о способе
Заключение
Позиционирование товара необходимо для выявления потенциальных возможностей выхода с новым товаром на рынок, оно представляет важнейшую часть стратегии и политики маркетинга. Позиционирование предполагает проведение глубоких маркетинговых исследований, направленных на понимание того, как потребитель воспринимают продукт, какие маркетинговые переменные, по их мнению, наиболее важны. По результатам таких исследований строятся карты позиционирования (восприятия), на которых изображаются исследуемые продукт помощью наиболее важных показателей (атрибутов).
При позиционировании товара необходимо учитывать множество различных факторов. А при определении стратегии – реальные условия рынка. Можно выделить некоторые общие принципы: если рынок привлекателен, то его следует активно форсировать, если же рынок бесперспективен – уходить с него.
Основная задача позиционирования марки (маркетинга) заключается в том, чтобы наиболее полно учитывать интересы потребителей и донести до них идеи фирмы.
Оценивая
позиции на рынке различных продуктов,
потребители делают это с точки
зрения своей пользы, выгоды. Поэтому
любая организация должна выискивать
резервы предоставления дополнительных
пользы и благ своим потребителям,
касается ли это более высокого уровня
качества товаров и услуг или
предоставления их по более низким
ценам.
Список
использованных источников