Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 14:00, курсовая работа
Любая фирма, которая начинает свою деятельность или уже действующая, в начале нового проекта, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно выполнять расчеты эффективности использования ресурсов, имеющихся в наличии в процессе деятельности фирмы. В условиях рыночной экономики предпринимателям не стоит рассчитывать на стабильный доход и успех без четкого и эффективного планирования своей деятельности, постоянного сбора и аккумулирования информации как о состоянии целевых рынков, положении конкурентов на них, так и о собственных возможностях и перспективах.
Здесь наблюдается кризисное финансовое состояние, при котором предприятие находится на грани банкротства, поскольку в данной ситуации денежные средства, краткосрочные финансовые вложения и дебиторская задолженность предприятия не покрывают даже его кредиторской задолженности и просроченных ссуд. Оно задается следующими условиями:
Показатель типа ситуации ;
Наряду с оптимизацией структуры пассивов в ситуациях, задаваемых последними двумя условиями, устойчивость может быть восстановлена путем обоснованного снижения уровня запасов и затрат.
Чтобы снять финансовое напряжение, предприятию необходимо выяснить причины резкого увеличения на конец года следующих статей материальных оборотных средств: производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции и товаров. Это задачи внутреннего финансового анализа.
Таблица 8. Анализ ликвидности баланса
Актив |
На начало периода |
На конец периода |
Пассив |
На начало периода |
На конец периода |
Платежный излишек или недостаток | |
на начало периода |
на конец периода | ||||||
А1 |
47989 |
26165 |
П1 |
471795 |
844643 |
-423806 |
-818478 |
А2 |
257909 |
433160 |
П2 |
0 |
0 |
257909 |
433160 |
А3 |
207441 |
423501 |
П3 |
8672 |
13420 |
198769 |
410081 |
А4 |
68852 |
96115 |
П4 |
101724 |
120878 |
-32872 |
-24763 |
Баланс |
582191 |
978941 |
Баланс |
582191 |
978941 |
Из приведенной таблицы видно, что предприятие неплатежеспособно на ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени, так как разница наиболее ликвидных средств с наиболее срочными обязательствами (сроки до 3-х месяцев) и быстро реализуемых активов с краткосрочными пассивами (сроки от 3-х до 6-ти месяцев) является отрицательной.
Сравнение медленно
реализуемых активов с
Таблица 9. Анализ финансовых коэффициентов
Финансовые коэффициенты |
Условн. обознач. |
На начало периода |
На конец периода |
Изменения за период |
Коэффициент автономии |
0,17 |
0,12 |
-0,05 | |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
|
0,09 |
0,11 |
0,03 |
Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств |
|
17,01 |
21,36 |
4,35 |
Коэффициент маневренности |
0,70 |
0,65 |
-0,05 | |
Коэффициент обеспеченности запасов и затрат |
|
0,34 |
0,18 |
-0,16 |
Коэффициент имущества производственного назначения |
|
0,35 |
0,30 |
-0,05 |
Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств |
|
0,08 |
0,10 |
0,02 |
Коэффициент краткосрочной задолженности |
|
0,00 |
0,00 |
0,000 |
Коэффициент автономии источников формирования запасов и затрат |
|
1,00 |
1,00 |
0,00 |
Коэффициент кредиторской задолженности и прочих пассивов |
|
0,98 |
0,98 |
0,002 |
Общий показатель ликвидности |
0,50 |
0,44 |
-0,07 | |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,10 |
0,03 |
-0,07 | |
Критический коэффициент ликвидности |
0,65 |
0,54 |
-0,10 | |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,09 |
1,04 |
-0,04 |
Мы видим, что коэффициент автономии весьма мал, что свидетельствует о высокой финансовой зависимости предприятия. Коэффициент маневренности высок, что положительно характеризует финансовое состояние. Коэффициент имущества производственного назначения мал, что говорит о высокой зависимости предприятия от поставщиков. Коэффициент абсолютной ликвидности, критический коэффициент ликвидности и коэффициент текущей ликвидности ниже нормы, что свидетельствует о неликвидности предприятия.
В итоге можно сказать, что на предприятии сложилось неустойчивое финансовое состояние. Есть рост, но он осуществлен в основном заемным капиталом, что может привести к финансовым проблемам в будущем. С другой стороны предприятие мобильно и в долгосрочной перспективе может быть ликвидно.
3. Выбор стратегических альтернатив и конкурентных преимуществ
Таблица 10. Оценка стратегических альтернатив
Критерий оценивания |
Стратегия усиления позиций на рынке |
Стратегия развития рынка |
Стратегия развития продукта |
Ожидаемые выгоды |
Средние |
Средние |
Высокие |
Степень риска |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Время, необходимое для реализации стратегии |
Высокое |
Высокое |
Среднее |
Стратегия усиления позиций на рынке не принесет достаточных доходов, так как рынок сложился и он достаточно консервативен. Предприятиям для укрепления позиций на рынке потребуется много вложений и времени. Стратегия развития рынков более перспективная. Это обусловлено возможностью создания и выпуска новой продукции и освоением новых рынков, но это займет значительный промежуток времени. Наиболее перспективной стратегией развития организации является стратегия развития продукта. Она наиболее эффективна в данной ситуации ввиду создания новых видов продукции за счет продажи, которых можно резко увеличить размеры выручки. Для этого в организации ест все необходимые средства: опытный персонал, хорошая база НИОКР и новое оборудование.
Заключение
Подводя итоги, следует отметить, что для выживания или победы в жесткой конкурентной борьбе любая организация должна обладать определенными преимуществами перед своими конкурентами.
Знание возможностей компании и источников конкурентного влияния позволит выявить направления, где компания может пойти на открытую конфронтацию с конкурентами, а где – избежать её.
Чем больше организация имеет конкурентных преимуществ перед настоящими и потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для этого необходимо повышать научный уровень управления, завоевывать новые конкурентные преимущества.
Для того чтобы обладать, определёнными преимуществами, каждая компания должна учитывать и использовать стратегии достижения конкурентных преимуществ. Они относятся к группе конкурентных стратегий, к которым можно отнести также и стратегии поведения в конкурентной среде. Каждая из этих стратегий базируется на необходимости достижения определенного конкурентного преимущества.
Список использованной литературы
1 Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 160 с.
2 Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 168 с.
3 Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 172 с.
4 Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 173 с.