Повышение конкурентоспособности организации как важная стратегическая цель организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 14:00, курсовая работа

Краткое описание

Любая фирма, которая начинает свою деятельность или уже действующая, в начале нового проекта, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно выполнять расчеты эффективности использования ресурсов, имеющихся в наличии в процессе деятельности фирмы. В условиях рыночной экономики предпринимателям не стоит рассчитывать на стабильный доход и успех без четкого и эффективного планирования своей деятельности, постоянного сбора и аккумулирования информации как о состоянии целевых рынков, положении конкурентов на них, так и о собственных возможностях и перспективах.

Файлы: 1 файл

Курсовая Основы Менеджмента.doc

— 972.50 Кб (Скачать)

 

Здесь наблюдается  кризисное финансовое состояние, при  котором предприятие находится  на грани банкротства, поскольку  в данной ситуации денежные средства,  краткосрочные финансовые вложения и дебиторская задолженность  предприятия не покрывают даже его  кредиторской задолженности и просроченных ссуд. Оно задается следующими условиями:

Показатель  типа ситуации ;

Наряду с  оптимизацией структуры пассивов в  ситуациях,  задаваемых последними двумя условиями, устойчивость может быть восстановлена путем обоснованного снижения уровня запасов и затрат.

Чтобы снять  финансовое напряжение, предприятию  необходимо  выяснить причины резкого  увеличения на конец года следующих  статей материальных оборотных средств: производственных запасов,  незавершенного производства,  готовой продукции и товаров. Это задачи внутреннего финансового анализа.

Таблица 8.  Анализ ликвидности баланса

Актив

На начало периода

На конец  периода

Пассив

На начало периода

На конец  периода

Платежный излишек  или недостаток

на начало периода

на конец  периода

А1

47989

26165

П1

471795

844643

-423806

-818478

А2

257909

433160

П2

0

0

257909

433160

А3

207441

423501

П3

8672

13420

198769

410081

А4

68852

96115

П4

101724

120878

-32872

-24763

Баланс

582191

978941

Баланс

582191

978941

 

Из приведенной  таблицы видно, что предприятие  неплатежеспособно на ближайший  к рассматриваемому моменту промежуток времени, так как разница наиболее ликвидных средств с наиболее срочными обязательствами (сроки до 3-х месяцев) и быстро реализуемых активов с  краткосрочными  пассивами (сроки от 3-х до 6-ти месяцев) является отрицательной.

Сравнение медленно реализуемых активов с долгосрочными  пассивами отражает перспективную  ликвидность, которая представляет собой прогноз платежеспособности на основе сравнения будущих поступлений и платежей. Из чего можно сделать вывод о перспективной ликвидности предприятия.

Таблица 9. Анализ финансовых коэффициентов

Финансовые  коэффициенты

Условн. обознач.

На  начало периода

На

конец периода

Изменения за период

Коэффициент автономии

0,17

0,12

-0,05

Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств

 

0,09

0,11

0,03

Коэффициент соотношения  мобильных и иммобилизованных средств

 

17,01

21,36

4,35

Коэффициент маневренности

0,70

0,65

-0,05

Коэффициент обеспеченности запасов и затрат

 

0,34

0,18

-0,16

Коэффициент имущества  производственного назначения

 

0,35

0,30

-0,05

Коэффициент долгосрочного  привлечения заемных средств

 

0,08

0,10

0,02

Коэффициент краткосрочной  задолженности

 

0,00

0,00

0,000

Коэффициент автономии  источников формирования запасов и затрат

 

1,00

1,00

0,00

Коэффициент кредиторской задолженности и прочих пассивов

 

0,98

0,98

0,002

Общий показатель ликвидности

0,50

0,44

-0,07

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,10

0,03

-0,07

Критический коэффициент  ликвидности

0,65

0,54

-0,10

Коэффициент текущей  ликвидности

1,09

1,04

-0,04


 

Мы видим, что  коэффициент автономии весьма мал, что свидетельствует о высокой финансовой зависимости предприятия. Коэффициент маневренности высок, что положительно характеризует финансовое состояние. Коэффициент имущества производственного назначения мал, что говорит о высокой зависимости предприятия от поставщиков. Коэффициент абсолютной ликвидности, критический  коэффициент ликвидности и коэффициент текущей ликвидности ниже нормы, что свидетельствует о неликвидности предприятия.

В итоге можно  сказать, что на предприятии сложилось  неустойчивое финансовое состояние. Есть рост, но он осуществлен в основном заемным капиталом, что может привести к финансовым проблемам в будущем. С другой стороны предприятие мобильно и в долгосрочной перспективе может быть ликвидно.

 

 

 

3. Выбор стратегических альтернатив и конкурентных преимуществ

 Таблица 10. Оценка стратегических альтернатив 

 

Критерий  оценивания

Стратегия усиления позиций на рынке

Стратегия развития рынка

Стратегия развития продукта

Ожидаемые выгоды

Средние

Средние

Высокие

Степень риска

Высокая

Средняя

Низкая

Время, необходимое  для реализации стратегии

Высокое

Высокое

Среднее


 

Стратегия усиления позиций на рынке не принесет достаточных  доходов, так как рынок сложился и он достаточно консервативен. Предприятиям для укрепления позиций на рынке  потребуется много вложений и времени. Стратегия развития рынков более перспективная. Это обусловлено возможностью создания и выпуска новой продукции и освоением новых рынков, но это займет значительный промежуток времени. Наиболее перспективной стратегией развития организации является стратегия развития продукта. Она наиболее эффективна в данной ситуации ввиду создания новых видов продукции за счет продажи, которых можно резко увеличить размеры выручки. Для этого в организации ест все необходимые средства: опытный персонал, хорошая база НИОКР и  новое оборудование.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги, следует отметить, что для выживания  или победы в жесткой конкурентной борьбе любая организация должна обладать определенными преимуществами перед своими конкурентами.

Знание возможностей компании и источников конкурентного  влияния позволит выявить направления, где компания может пойти на открытую конфронтацию с конкурентами, а где  – избежать её.

Чем больше организация  имеет конкурентных преимуществ  перед настоящими и потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для этого необходимо повышать научный уровень управления, завоевывать новые конкурентные преимущества.

Для того чтобы  обладать, определёнными преимуществами, каждая компания должна учитывать и использовать стратегии достижения конкурентных преимуществ. Они относятся к группе конкурентных стратегий, к которым можно отнести также и стратегии поведения в конкурентной среде. Каждая из этих стратегий базируется на необходимости достижения определенного конкурентного преимущества.

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.
  2. Экономическая стратегия фирмы. Учебное пособие. / Под ред. проф. А.П. Градова. - С-Пб.: Специальная литература, 2002. - 726 с.
  3. Ансофф И. Стратегическое управление. / И. Ансофф. - М.: Экономика, 2002. - 450 с.
  4. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа. / А.Д.Шеремет, Р.С. Сайфуллин. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 566 с.
  5. Картышев С.В., Постников А.В.Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Информационно-издательский дом ФИЛИНЪ, 2006. - 272 с.

1 Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 160 с.

2 Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 168 с.

3 Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 172 с.

4 Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. –  173 с.

 


Информация о работе Повышение конкурентоспособности организации как важная стратегическая цель организации