Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 12:48, контрольная работа
В условиях рыночной экономики любая компания особое внимание уделяет проблеме оптимизации процесса продвижения товара к потребителю. В конечном счете от результатов реализации продукта зависит успех всей ее производственной деятельности и завоевание своего сектора на рынке. Иногда при почти одинаковых характеристиках продукта компания может обойти конкурентов именно на этом этапе, сумев лучшим образом реализовать свой продукт.
На небольших складах используют средства малой механизации: ручные кары и бункерные тележки, транспортеры.
В настоящее время насчитывается небольшое количество полностью автоматизированных складов, использующих системы передачи данных. Эти системы, применяющиеся для обработки документов, учета товарных запасов, комплектования заказов, позволяют автоматизировать технологический процесс обработки товаров и способствуют снижению всех операционных расходов. [3, c316-318]
3. Разработайте стратегию распределения следующего вида товара на рынке Республики Беларусь – детские игрушки. Опишите различные сбытовые сети, которые могут быть пригодны для этого товара, с уточнением выполняемых функций, а также достоинств и недостатков каждой из них.
Считается, что самый эффективный способ захвата рынка— развитие сбытовой сети. Оно и понятно: если покупатель не найдет продукцию там, где ищет, он не сможет ее купить. Обидно терять клиента, который уже приготовил деньги, чтобы отдать их за товар.
Роль «проводника» между товаром и покупателем играют сбытовые сети.
Сбытовая сеть (дилерская сеть, канал распределения) - это маршрут, по которому от пункта производства до пункта потребления передается право собственности на продукт или услугу. Он проходит участников контракта, которые либо принимают право собственности, либо способствуют его передаче.
Внутренний рынок игрушек весьма привлекателен. Об этом свидетельствуют темпы роста его оборота. Объемы продаж начиная с 2000 г. выросли в сопоставимых ценах почти в 5 раз и достигли в 2007 г. 162,9 млрд. Br. Стали больше объемы реализации через магазины торговой сети: за прошлый год они выросли на 5% и составили 43% от общего объема реализованных в стране игрушек. Остальное — а это больше половины — приходится на долю ИП и вновь образованных ЧУП, торгующих на рынках. Они работают в более льготном, чем торговые организации, режиме — без таможенного оформления товаров, происходящих из третьих стран и выпущенных в свободное обращение в РФ. Кроме того, безопасность игрушек, продаваемых ИП и этими ЧУП, подтверждается лишь удостоверением о государственной гигиенической регистрации. А игрушки, реализуемые юридическими лицами, подлежат еще и обязательной сертификации. Мы считаем, что требования безопасности этой продукции должны быть одинаковы для всех субъектов торговли.
Для выбора наиболее эффективного канала сбыта рассмотрим каждый из них.
1. Канал нулевого уровня (прямой маркетинг): Производитель – Потребитель
При выборе той или иной схемы распределения товаров важно иметь в виду, что прямой маркетинг считается выгодным, если:
1) товар является узкоспециализированным и требует непосредственного контакта производителя и покупателя;
2) цена на товар часто меняется;
3) количество потребителей небольшое;
4) объем продаж достаточно велик и не менее чем в два раза покрывает все издержки на прямой маркетинг;
5) все потребители расположены на небольшой территории, близко к сбытовым подразделениям производителя;
6) объем каждой поставки кратен используемой таре.
Учитывая характеристики прямого сбыта, мы видим, что для рынка детских игрушек данный канал не является эффективным (количество потребителей большое, расположенное по всей Республике, объем продаж одного покупателя не велик). [4, c39]
2. Одноуровневый канал: Производитель – торговец – Потребитель.
Одноуровневый канал в отличие от прямого маркетинга подразумевает наличие розничной торговли. Отсутствие розничной сети у предприятия всегда рассматривается как его слабость. Дело в том, что помимо ежедневного контакта с потребителями, который позволяет более точно определить предпочтения й будущие намерения покупателей, розничная сеть является местом непосредственного контакта и с продаваемым товаром. Это звено реализации, в котором как нельзя лучше можно оценить реальную стоимость продукции и, следовательно, необходимость (возможность) изменения цены. Наличие рычагов контроля розничной цены своей продукции часто является решающим фактором в проведении гибкой ценовой политики. Кроме того, именно на этом уровне реализации можно быстро перестраивать маркетинговую деятельность предприятия в соответствии с меняющейся конъюнктурой.
Однако организация розничной торговли (особенно на начальных стадиях) связана со значительными издержками. Это обстоятельство часто является критическим при выборе одноуровневого канала распределения продукции. Тем не менее существуют рыночные условия, которые вынуждают предприятие открывать розничные магазины:
1) рынок плохо изучен, и у фирмы-производителя нет финансовых средств для его изучения и организации прямого маркетинга;
2) объем предпродажного и послепродажного сервиса незначителен;
3) количество сегментов рынка невелико;
4) ассортимент продукции широкий;
5) особенности товаров определяют небольшую кратность разовых покупок.
По характеристикам данного уровня можно сказать, что для рынка игрушек на территории Республики Беларусь этот канал более эффективен предыдущего. Так как здесь мы видим: широкий ассортимент продукции, незначительный пре- и послепродажный сервис, ценность продукции.
3. Двухуровневый канал: Производитель - Оптовый торговец - Розничный торговец – Потребитель.
Появление помимо розничной еще и оптовой сбытовой сети свидетельствует об увеличении масштаба бизнеса и стремлении предприятия захватить большую долю рынка. Одновременное наличие оптовой и розничной торговли товарами (канал 2-го уровня) считается выгодным, если:
1) рынок расположен на большой территории;
2) поставка товаров потребителям осуществляется небольшими, но срочными партиями;
3) разница между продажной ценой и себестоимостью достаточна для организации разветвленной сбытовой сети;
4) можно значительно сэкономить, поставляя большие партии небольшому количеству крупных потребителей.
Учитывая не большую территорию Республики Беларусь, разницу между себестоимостью и ценой продукции, срочность к покупке, двухуровневый канал, так же как и нулевой, для данного рынка не является самым эффективным.
В результате исследования каждого канала сбыта можно сказать, что наиболее подходящим для рынка детских игрушек на территории Республики Беларусь является одноуровневый канал.
Заключение
Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей. Зарубежные авторы под планированием товародвижения понимают систематическое принятие решений в отношении физического перемещения и передачи собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок. [5]
Предприятия имеют альтернативы в организации распределения своего продукта. При этом в её основе лежат принципиальная ориентация удовлетворения многообразных запросов конечного потребителя и способ её существования, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей. Выбор ориентации и способа удовлетворения запросов потребителей и составляет суть фирменной «политики» фирмы в области сбыта.
Сбытовую политику фирмы-изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены.
Деятельность предприятия в области сбыта и распределения продукции должна быть подчинена определенным целям. Во-первых, обеспечивать доставку произведенных товаров в необходимом количестве в такое место и время, которое более всего устраивают потребителей. Во-вторых, способствовать привлечению внимания покупателей к продукции фирм и стимулировать расширение ее продажи конечным потребителям.
Маркетинговое исследование имеет большое значение в системе управления предприятием, а информация является важнейшим конкурентным преимуществом одних хозяйствующих субъектов перед другими. Организация сбора информации для проведения маркетинговых исследований – процесс ответственный, трудоемкий и дорогой. Сбор и анализ маркетинговой информации – это второй этап маркетингового исследования, следовательно, если при его проведении будет допущены ошибки, результат всего исследования будет недостоверным, что недопустимо в условиях современного рынка и конкуренции. Для сбора и анализа маркетинговой информации нужно привлекать высококлассных специалистов, которые обладают необходимыми знаниями и навыками в данной области.
Список литературы
1. Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли. - Минск: Вышэйшая школа, 2004. -518 с.
2. Диксон П. Управление маркетингом. - М.: Бином, 2001. -399 с.
3. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2006. – 508 с.
4. Мавричева Н.Е. Сейлз - промоушен как кратчайший путь к покупателю // Маркетинг и маркетинговые исследования. -1996. -№ 1. - С. 45-49.
5. Маркетинг. Под. ред. акад. А.Н. Романова. – М.: ЮНИТИ, 2003. -718 с.
6. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. - М.: Приор, - 2003. 460 с.
7. Попов, Е. В. Продвижение товаров и услуг : учеб. пособие для экон. спец. вузов/ Е. В. Попов. – Москва: Финансы и статистика, 1999. – 320с.
8. Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. - М.: ВНИИЭС, 1998. -338 с.
9. Ярцев, А. И. Распределение товаров : учеб. пособие для студентов спец. "Маркетинг" вузов / А. И. Ярцев. – Минск: БГЭУ, 2002. – 195 с.
3