Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 14:21, контрольная работа
Цель контрольной работы: рассмотрение политики распределения в маркетинге.
Задачи работы:
1) Определить сущность маркетинговой политики распределения;
2) Дать характеристику каналам распределения продукции;
3) Рассмотрение посредническую деятельность в каналах распределения и дать ей оценку.
Различают каналы горизонтальные - традиционные, все основные элементы вполне самостоятельны – находятся как бы на одном горизонте управления. Они состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников. Каждый элемент канала представляет собой независимое предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельного элемент канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как ни один из элементов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных элементов.
Вертикальные каналы распределения — это каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как единая экономическая система. Один из элементов канала, как правило, либо является собственником остальных компаний-участниц, либо предоставляет им определенные привилегии. Таким элементом может быть производитель, оптовый или розничный посредник (тот, кто держит в руках розничную торговую сеть). Вертикальные каналы возникли как средство контроля за поведением канала. Они экономичны и исключают дублирование элементами канала выполняемых функций.
Рис. 2. Вертикальный канал распределения
В такой системе главное – общий конечный эффект, который достигается путем оптимизации распределения усилий всех элементов системы. Однако может оказаться, что прибыль какого-либо посредника не является максимально возможной, если это противоречит оптимуму в целом.
[2, с.310]
Примеры вертикальных каналов распределения.
1. Так называемая корпоративная
система. Крупная фирма владеет
и руководит работой множества
мелких фирм розничной
2. Ряд предприятий розничной торговли, которыми руководят оптовые торговые предприятия – базы.
3. Объединение розничных
торговцев, которое руководит всеми
элементами предприятий
4. Предприятие-изготовитель
товаров выдает привилегии на
торговлю своими товарами
5. Образование дочерней фирмы.
6. Организация филиалов, отделений (подразделений) предприятий.
Структуру логистических каналов в дистрибьюции можно классифицировать по нескольким признакам.
По числу звеньев канала распределения различают:
Прямую дистрибьюцию (когда производитель осуществляет продвижение и продажу готовой продукции в основном непосредственно потребителям через свои структуры сбыта/отдела продаж);
Непрямую дистрибьюцию (когда товары поступают потребителям через систему посредников – оптовых торговцев, агентов, дилеров и т.п.).
По числу торговых точек различают:
Каналы интенсивного распределения (относятся к значительному числу торговых точек, что позволяет наиболее интенсивно «наполнить» рынок, например товарами повседневного спроса).
Каналы селективного распределения (относятся к незначительному числу торговых точек, рассчитанных на обслуживание особых потребностей специального сегмента рынка).
Правильный выбор канала сбыта позволяет:
- Сэкономить финансовые средства при распределении продукции;
- Обеспечить широкую доступность товара;
- Обеспечить высокие объемы продаж;
- Сократить объемы работ по распределению продукции.
Принятие решений о системе распределения товара является достаточно сложным с точки зрения структуризации процессом. Число участников может быть значительным и все они имеют непосредственное отношение к проблеме выбора каналов распределения товаров. [10, с.224]
Выбор канала распределения — задача сложная и неоднозначная для всех участников логистической цепи. Решение может приниматься как производителем, так и посредниками, а также потребителями.
На их выбор влияют, в частности, следующие факторы:
- характер товара;
- транспортабельность товара;
- род деятельности и географическое положение производителя;
- объемы продаж; широта ассортимента;
- условия хранения товара;
- сроки хранения товара;
- наличие конкурентов;
- наличие посредников;
- цены.
Основные факторы, определяющие выбор канала, приведены в таблице.
Участник выбора |
Фактор, определяющий выбор канала |
Производители |
Размер капитала Тип и особенности производства Вид выпускаемой продукции Объемы продаж Размеры и характеристика рынка Наличие разветвленной сети посредников |
Потребители |
Вид потребляемой продукции Размер потребности в продукции Финансовые ресурсы потребителей Наличие условий для хранения запасов Число потребителей и их географическая концентрация Наличие разветвленной сети посредников Степень колебания цен на выпускаемую продукцию |
Посредники |
Интерес продавать конкретный товар Условия для продажи конкретного товара Число посредников, предлагающих определенный товар |
Транспортная сеть |
География путей сообщения Наличие у предприятий-потребителей железнодорожных подъездных путей Сферы целесообразного применения отдельных видов транспорта Подвижной состав, используемый для перевозки продуктов |
Органы государственного управления |
Степень важности продукции Государственные нужды Необходимость ограничения продаж отдельных товаров Создание условий для свободной конкуренции Необходимость защиты прав потребителей Необходимость защиты окружающей среды |
До принятия окончательного решения проводится оценка различных вариантов в сопоставлении издержек и прибыли, т.е. реализуется основная цель логистики. Чтобы определить оптимальный вариант, необходимо установить критерий выбора, по которому затем оцениваются все альтернативы. Таким критерием может служить минимум приведенных затрат, т.е. минимум затрат, приведенных к единому годовому измерению. К реализации должен приниматься вариант системы распределения, который обеспечивает минимальное значение приведенных (годовых) затрат.
При выборе канала распределения следует исходить из целей распределительной логистики, рассматривая их с двух позиций:
1) степени удовлетворенности покупателей;
2) снижения затрат.
Среди критериев, по которым оцениваются каналы сбыта, можно назвать следующие:
– объем сбыта через канал за определенный период;
– прибыль на канале сбыта;
– затраты производителя;
– тенденции роста объема сбыта;
– негативные проблемы (рост затрат на энергоносители, коммунальные услуги, рекламу и пр.);
– изменение внешних факторов (налоговой и таможенной политики,);
– изменение транспортных тарифов;
– количество и виды услуг, выполняемых для потребителей на канале сбыта;
– скорость выполнения заказа.
3 Посредническая деятельность в каналах распределения и её оценка
Посредничество как один из видов маркетинга, экономической, хозяйственной деятельности требует использования определенных ресурсов: Природных, трудовых и средств производства с целью конечного их превращение в продукты бизнеса, товары и услуги, необходимые потребителям, готовым платить за продукт посреднической деятельности деньги.
Для осуществления маркетинга посреднической деятельности необходимы определенные условия и факторы.
Это прежде всего основные средства: Земельные участки, здания, сооружения, помещения, оборудование для хранения и переработки грузов, различные виды транспорта для доставки товаров и услуг. Без офисов, средств связи, компьютерной техники практически невозможно эффективно реализовывать посредническую деятельность.
Необходимым фактором коммерческо-посреднической деятельности является наличие стартового денежного капитала, необходимого для приобретения основных и оборотных средств.
К факторам осуществления посреднического бизнеса необходимо отнести и научно-информационные ресурсы, без которых сегодня невозможно посредничество.
При проведении посреднической деятельности следует также учитывать и фактор времени. Известно, что продолжительность посреднической операции может решающее повлиять на ее результативность и эффективность. Из всего изложенного следует, что посредничество является составной частью распределительного канала в цепи сбыта товаров производственного, торгового, финансового предпринимательства, т.е. может иметь различные формы - производственные, торговые и финансово-кредитные. Специфика проявляется в том, что посредник непосредственно не производит продукцию, не торгует напрямую, не дает деньги в кредит, но активно способствует осуществлению этих операций.
Посредник, вступая в контакт с производителями, собственниками товаров и услуг, необходимых потребителям, получает информацию о наличии товаров и услуг и об условиях продажи.
Посредник доказывает требования и желания покупателей к продавцу. Таким образом, продавец и покупатель имеют четкое представление о содержании торгового соглашения. Если сделка состоялась, то посредник получает вознаграждение или от продавца, либо от покупателя.
В процессе оказания информационно-коммерческих услуг посредническая фирма, согласно полученных заказов, обеспечивает обслуживаемые предприятия и организации коммерческой информацией, содержащей сведения, необходимые для организации закупок и сбыта продукции, И прежде всего информацией о потенциальных производителей нужных товаров, их производственные мощности, цену товаров, способы доставки грузов. Большим спросом пользуется маркетинговая информация, включающая результаты анализов и прогнозы конъюнктуры рынка данного вида товара, цены, нужные объемы товаров, их ассортимент, уровень конкуренции и многие другие показатели состояния рыночного механизма.
[6, с.341]
На товарном рынке владелец товара (комитент) поручает торговому посреднику (комиссионеру) продать (обменять) этот товар и / или закупить его. В комиссионных соглашениях отражаются условия продажи, цена товара, способы его транспортировки, величина комиссионного вознаграждения (бонуса), обязанности и ответственность сторон, их реквизиты.
Значительная доля посреднической деятельности приходится на выполнение работ в представлении научно-консультативных услуг для заказчиков, нуждающихся научных консультаций, разного рода услуг в разработке методических рекомендаций, экономических и технических решений, создании и оформлении новых фирм, их ликвидации, разработке бизнес-планов, бизнес-карт, подготовке аналитических материалов, проведении стажировки в России и за рубежом, обучении и переподготовке кадров. Все эти направления посреднической деятельности объединены в мировой практике общим понятием - консалтинговые услуги.
Не менее важным направлением в работе посреднических организаций является оказание клиентам рекламных услуг, т.е. услуг в области рекламирования товаров через различные рекламные издания и средства информации: печатные издания, средства вещания, внутреннюю и наружную рекламу и др.. Посредническая организация выполняет также работу по обоснованию и определению размера бюджета на рекламу, разработке рекламной программы, рекламных листков, каталогов, видеороликов, вопросов спонсирования при проведении крупных спортивных, зрелищных мероприятий и эстрадных шоу.
Среди основных направлений современного посреднического бизнеса все активнее позиции начинают занимать лизинговые услуги в области предоставления клиентам в аренду технических средств, зданий, сооружений и товаров широкого потребления преимущественно на долгосрочной основе.
Эти услуги позволят потребителям пользоваться имуществом без единовременного значительного вложения собственных средств для их приобретения, что особенно важно для мелких и средних предприятий-покупателей, избежать потерь, связанных с моральным старением имущества.
Выполняя заказ многочисленных потребителей по продвижению продукции и предоставления сопутствующих услуг в процессе приобретения и использования товаров, коммерческие посредники создают и развивают многочисленную сеть торговых, транспортных, страховых, финансово-кредитных, рекламных и консалтинговых фирм и представительств.
[3, с.312]
Заключение
Политика распределения - это деятельность фирмы по планированию, реализации и контроля движения товаров от производителя до конечного потребителя с целью удовлетворения потребностей потребителей и получения фирмой прибыли. Основная цель политики распределения - организация эффективного сбыта произведенной продукции.
Решение о выборе канала распределения - одно из самых сложных решений, которые необходимо принять руководству. Выбранные фирмой каналы самым непосредственным образом влияют на все остальные решения в сфере маркетинга.
Политика цен зависит от того, каких дилеров выбрала фирма - крупных и первоклассных или средних и рядовых. Решения о собственном торговом персонале зависят от масштабов коммерческой и учебной работы, которую необходимо будет проводить с дилерами. Кроме того, решения фирмы относительно каналов распределения предполагают выдачу долговременных обязательств другим фирмам. Когда производитель грузовиков подписывает соглашения с независимыми дилерами, он не сможет сразу заменить их собственными продавцами в случае изменения обстановки. Так что руководство должно выбирать каналы распределения с прицелом не только на сегодняшний день, но и на предполагаемую коммерческую среду дня завтрашнего.