Планирование и управление товародвижением в торговой компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 04:32, курсовая работа

Краткое описание

Система сбыта товаров — ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3

1.Товародвижение в торговой компании………………………………4
1.Планирование товародвижения в торговой компании………….10
2.Управление товародвижением в торговой компании…………...12
Заключение……………………………………………………………………13

3.Творческая часть курсовой работы………………………………..14
Список литературы……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 34.23 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение………………………………………………………………………3

  1. Товародвижение в торговой компании………………………………4
    1. Планирование товародвижения в торговой компании………….10
    2. Управление товародвижением в торговой компании…………...12

Заключение……………………………………………………………………13

    1. Творческая часть курсовой работы………………………………..14

Список литературы……………………………………………………………17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

На современном  этапе развития национальной экономики  в условиях уже относительно сложившихся  экономических связей и конкурентной среды становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации посреднической деятельности, но и внедрение новых  для экономики методик продвижения  товара.

      Настоящая работа рассматривает основной комплекс проблем современного института  и субъектов посреднической деятельности и ставит своей целью: анализ опыта  функционирования торгово-посреднических звеньев в организации эффективного товародвижения и формирования предложений  по его использованию в торговой компании.

       Система сбыта товаров — ключевое звено  маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы  по созданию, производству и доведению  товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы  полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.

       Но  все же сбыт продукции необходимо рассматривать как составляющий элемент маркетинга-микс. Другие составляющие маркетинга-микс — это товар, цена и система продвижения. Прежде чем осуществлять непосредственное распределение продукции, надо удостовериться в том, чтобы товар был надлежащего качества, по приемлемой цене, и была проделана работа в области мер продвижения товара.

      Для раскрытия данной темы ставились  задачи по изучению особенности торгово-посреднической деятельности на рынках в современных  условиях, их основных направлений  и видов посредничества; по выделению  общих принципов и систем товародвижения. 
 
 
 

    1. Товародвижение  в торговой компании.
 

           Непрерывное движение товаров от производства до потребителя представляет собой объективно необходимый процесс воспроизводства. По своему содержанию это материально вещественный процесс перемещения во времени и пространстве готовых к потреблению продуктов труда которые обладают определёнными физико-механическими свойствами. Количество перемещённых товаров измеряется натуральными и стоимостными показателям, в которых выражается информация о товародвижении. Наиболее принятыми показателями характеризующих потоки товаров является грузооборот и товарооборот. Информация о происходящих процессах в стоимостных показателях позволяет создать экономическую модель отражающую движение стоимости товара. В натуральных показателях отражается информация о реальном движении товара. Таким образом, процесс товародвижения рассматривается в двух аспектах. Во-первых, как технологическая система представляющая  материально-вещественный поток товаров и во-вторых, как кибернетическая система представляющая собой потоки  и процесса  переработки экономической ( коммерческой информации ) так как  задачей изучения комплексного процесса товародвижения является с одной стороны рациональное построение технологических структур, а с другой  овладении методами управления  процессов, то отсюда вытекает применимость для этой системы кибернетического подхода. Изучения комплексного  процесса товародвижения  требует четкого определения целей (целевых инструкций ) системы и средств их достижения. Довести товар от производителя до потребителя означает организовывать его перемещение практическим  путем, с минимальными совокупными издержками , в нужное для потребителя  время, в заданном количестве, а также в состоянии пригодной для розничной продажи и потребления. Если предоставить весь процесс движения товаров в виде определений схемы с множеством входов и выходов, где в качестве входов обозначить поступление, конкретных товаров, а в качестве входов пункты различают реализацию этих товаров, то будет видна важная функциональная роль системы;  преобразование  производственного ассортимента в торговле, количественная  перегруппировка товарных потоков и партий перемещения их к потребителю.

           Товародвижение – деятельность  по планированию , претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения путей потребителя и с выгодой для себя.

       Товародвижения включает: транспортировку, обработку заказов ,упаковку получения и обработку товаров, под держания запасов, складирования, любую форму информации о товаре или услуге, распределение и сбыт продукции. Среди перечисленных элементов товародвижения  особо выделяет три: транспортировку , хранения , контакты с потребителями. Затраты товародвижения определяются способом транспортировки , объемом складов , количеством промежуточных звеньев системы . Принимая решения о совершенствовании какого-либо из звеньев системы товародвижения необходимо следить за тем, чтобы это не отразилось отрицательно на общем эффекте , особенно если мероприятие направлено на минимизацию расходов на товародвижение.  О значении товародвижения свидетельствуют затраты на него, которые по данным различных исследователей колеблются от 15 до 25 % суммы продаж. Следует отметить, что средние расходы на рекламу и стимулирование продаж существенно ниже. Менеджеры считают товародвижение ключевым элементом комплекса маркетинга, в связи с его решающей ролью в обеспечении эффекта времени, пространства и владения. Опросы среди организаций показывают, что при оценке поставщиков вторым фактором (после качества продукции) является товародвижение. Для многих покупателей решающим фактором при выборе поставщика является не наименьшая цена, а гарантия своевременной поставки и надежного сервиса.

          Каждый производитель стремится  сформировать собственный канал  товародвижения путем прямого  контакта с потреблением, что   предпочтительнее , или через посредника. Прямой контакт производителя с потребителем предлагает доставку  товара покупателю непосредственно. Минуя маркетинговых посредников или через собственную сбытовую сеть. Достоинством этого способа связи продавца с покупателем состоит в том, что фирма осуществляет управление всем процессом товародвижения , имеет четкую обратную связь с покупателем. Такая система сбыта весьма полезна при единичном производстве. При серийном производстве фирма может организовывать  филиалы каналов сбыта. При массовом типе производства фирма – производитель использует услуги посредников, агентов сбыта, розничных продавцов, дилеров. Товародвижение связано с целым рядом дополнительных, расходов, обусловленных перемещением грузов от производителя к покупателю. Их можно объединить в три группы: 1- от магазина (склада)  к продавцу до станции отправления; 2 – станции отправителя  до назначения; 3 -  от станции назначения до магазина покупателя.

       Основные издержки товародвижения  складываются из расходов на  транспортировке, последующему складированию товаров , поддержанию товар но – материальных запасов получению , отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов .

         Канал товародвижении (канал распределения) – это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо право собственности на конкретный товар или услуги и их пути от производителя к потребителю.

     Различают несколько видов каналов товародвижения : оптовая торговля, рассылка почтой, специализирование магазина, розничная торговля, станции обслуживания и другие.  Продвижения товара фирмы на международных рынках может быть осуществлено через собственные торговые организации непосредственно потребителю или через зарубежных маркетинговых посредников. Непосредственные поставки товара от производителя к потребителю называется физическим размещением.

     Оно включает в себя три составных элемента:  создание товарного склада, транспортировку, управление, материально – техническим снабжением, маркетинговые посредники могут выступить в качестве внутренних торговых агентов или дилеров. Различия между агентами и дилерами  состоит в том, что агенты не занимаются  непосредственно реализацией товара, а только способствуют заключению сделок. Дилеры осуществляют оптовые закупки товаров и берут на себя все расходы, связанные с реализацией и размещением товара  по каналам сбыта. Особенно  это относится к бизнесу малых фирм, впервые выходящих на международные рынки. Крупные же фирмы реже используют оптовых зарубежных покупателей, поскольку при этом они теряют контроль над каналами сбыта. Собственно продвижение товаров на международном рынке , как на национальном, включает четыре элемента: рекламу,  индивидуальную продажу, продвижения товара от производителя к потребителю и паблисити. Механизм продвижения состоит из представления нового продукта, увеличения продаж существующего товара , выявления новых потребностей покупателя.

       -  Составление   бюджета продвижения  товара .

  • Разработка плана маркетинга .

           В каждом звене выполняются  операции по оформлению коммерческих  документов,  определению затрат  и расчетных цен, которыми сопровождаются  торговые сделки. Все коммерческие  документы можно объединить в  три группы: товарные, страховые  и сопроводительные. Решение о  выборе канала распределение  – одной из самых сложных  решений, которое необходимо принять  руководство. Выбранные фирмой  каналы самым непосредственным  образом влияют на все остальные  решения в сфере маркетинга. Каналы распределения характеризуются уровнем интеграции, шириной и длинной . Различают два уровня интеграции по вертикали и горизонтали. Вертикальные – производитель объединяется с посредником. Горизонтальные – приобретение  каналов распределение конкурентов по горизонтали . Понятие длина канала характеризуется числом независимых участников товародвижения. Прямой канал, когда производитель сам реализует свой товар потребителю, является самым коротким и называется каналом нулевого уровня. Канал , где участвуют посредники , называют косвенными. Они много уровневые. Одно уровневым является канал описываемый схемой :

     Производитель – розничный торговец – потребитель (один посредник) . Двухуровневый : производитель – оптовый торговец – розничный торговец – потребитель. Поэтому, если производитель сокращает длину  канала  ( объединяется с оптовиком ), имеет место вертикальная интеграция.

        Ширина  канала определяет количество  независимых  участников  на любом этапе товародвижения. При узком канале производители  продают товар через нескольких участников сбыта , при широком – через многих , чтобы усилить положение своего товара , производитель осуществляет горизонтальную интеграцию, приобретает каналы аналогичной специализации.

     Канал товародвижения – это путь, по которому товары движутся от производителей к  потребителям. Благодаря ему устраняются  длительные разрывы во времени , месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех , кто хотел бы ими воспользоваться. Каналы товародвижения выполняют следующие функции .

  • Маркетинговые исследования  - сбор информации необходимой для планирования продаж:
  • Стимулирование сбыта – рекламирование товара , оповещение покупателей о сроках поставки :
  • Установление контактов с покупателями и заключение договоров.
  • Финансирование – определение и согласование цен , скидок , надбавок и затрат на функционирование каналов распределения.
  • Организация товародвижения – складирование товара , транспортировка
  • Принятие риска и ответственности за функционировании канала

       Выполнение первых четырех функций  способствуют  заключению сделок , а оставшиеся трех – завершению  уже заключенных сделок . Всем  этим функциям присущи три  общих свойства:  они поглощают  дефицитные ресурсы , не редко  могут быть выполнены лучше  благодаря специализации , могут  выполнятся разными членами канала. Если часть их выполняет производитель, его издержки соответственно растут , а значит , цены должны быть выше. При передачи части функции посредникам издержки, а следовательно, и цены производителя ниже.Посредники в этом случае должны взимать дополнительную плату , чтобы покрыть свои издержки по организации работ. Вопрос о том, кому следует различную функции , присущие каналу – это, по сути дела, вопрос об относительной результативности и эффективности. 

         
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Планирование и управление товародвижением в торговой компании