План чрезвычайного происшествия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 10:59, задача

Краткое описание

Чрезвычайная ситуация (ЧС) или происшествие (ЧП) – это состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.
Под источником чрезвычайной ситуации понимают опасное природное явление, аварию или опасное техногенное происшествие, широко распространенную инфекционную болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация (ГОСТ Р 22.0.02–94).

Файлы: 1 файл

ОТВЕТ маркетинг задание контрольная Word.doc

— 81.00 Кб (Скачать)

Содержание

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 1 

     1.Разработайте  план  чрезвычайного происшествия(Ч.П.).Продумайте исполнителей и сроки выполнения. Выделите основные этапы формирования программы Ч.П.Предложите график круглосуточного дежурства на случай Ч.П. 
 

    Ответ: 

     Чрезвычайная  ситуация (ЧС) или происшествие (ЧП) – это состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.

     Под источником чрезвычайной ситуации понимают опасное природное явление, аварию или опасное техногенное происшествие, широко распространенную инфекционную болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация (ГОСТ Р 22.0.02–94).

     Ликвидация  чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.

     К ликвидации ЧС могут привлекаться Вооруженные  силы РФ, Войска гражданской обороны  РФ, другие войска и воинские формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Ликвидация  чрезвычайной ситуации считается завершенной по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

     Спасательные  работы. Спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения включают:

     – разведку очага поражения, в результате которой получают истинные данные о  сложившейся обстановке;

     – локализацию и тушение пожаров, спасение людей из горящих зданий;

     – розыск и вскрытие заваленных защитных сооружений, розыск и извлечение из завалов пострадавших;

     – оказание пострадавшим медицинской  помощи, эвакуация пораженных в медицинские учреждения, эвакуация населения из зон возможного катастрофического воздействия (затопления, радиационного и другого заражения);

     – санитарная обработка людей, обеззараживание  транспорта, технических систем, зданий, сооружений и промышленных объектов;

     – неотложные аварийно-восстановительные работы на промышленных объектах.

     Разведка  в кратчайшие сроки должна установить характер и границы разрушений и  пожаров, степень радиоактивного и  иного вида заражения в различных  районах очага, наличие пораженных людей и их состояние, возможные пути ввода спасательных формирований и эвакуации пострадавших. По данным разведки определяют объемы работ, уточняют способы ведения спасательных и аварийных работ, разрабатывают план ликвидации последствий чрезвычайного события.

     В планах ликвидации последствий намечают конкретный перечень неотложных работ, устанавливают их очередность. С учетом объемов и сроков проведения спасательных работ определяют силы и средства их выполнения. В первую очередь в плане необходимо предусматривать работы, направленные на прекращение воздействия внешнего фактора на объект (если это возможно), локализацию очага поражения, постановка средств, препятствующих распространению опасности по территории объекта. Для своевременного и успешного проведения спасательных работ планируется проведение целого ряда неотложных мероприятий:

     – устройство при необходимости проездов в завалах и на загрязненных участках; оборудование временных путей движения транспорта (так называемых колонных путей);

     – локализация аварий на сетях коммунально-энергетических систем; восстановление отдельных поврежденных участков энергетических и водопроводных сетей и сооружений;

     – укрепление и обрушение конструкций  зданий и сооружений, препятствующих безопасному проведению спасательных работ.

     В качестве спасательных сил используют обученные спасательные формирования, создаваемые заблаговременно, а  также вновь сформированные подразделения из числа работников промышленного объекта (подразделений гражданской обороны объекта). Спасательные формирования могут быть подчинены руководству объекта или администрации района, города, области.

     В качестве технических средств используют как объектовую технику (бульдозеры, экскаваторы со сменным оборудованием, автомобили-самосвалы, автогрейдеры, моторные и прицепные катки, пневматический инструмент и т. д.), так и спецтехнику, находящуюся в распоряжении спасательных формирований (специальные подъемно-транспортные машины, корчеватели-собиратели, ручной спасательный инструмент, бетоноломы, средства контроля и жизнеобеспечения).

     Особое  место в организации и ведении  спасательных работ занимает поиск  и освобождение из-под завалов  пострадавших. Их поиск начинается с уцелевших подвальных помещений, дорожных сооружений, уличных подземных переходов, у наружных оконных и лестничных приямков, околостенных пространств нижних этажей зданий; далее обследуется весь, без исключения, участок спасательных работ. Люди могут находиться также в полостях завала, которые образуются в результате неполного обрушения крупных элементов и конструкций зданий. Такие полости чаще всего могут возникать между сохранившимися стенками зданий и неплотно лежащими балками или плитами перекрытий, под лестничными маршами.

     Спасение  людей, попавших в завалы, начинают с тщательного осмотра завала, при этом устраняют условия, способствующие обрушению отдельных конструкций. Далее пытаются установить связь с попавшими в завалы (голосом или перестукиванием). В завалах проделывают проход сбоку или сверху с одновременным креплением неустойчивых конструкций и элементов. Подходы к людям, находящимся в завале, следует вести возможно быстрее, избегая трудоемких работ и используя полости в завалах, сохранившиеся помещения, коридоры и проходы. Всегда следует помнить, что использование для разборки завалов тяжелой техники резко ускоряет процесс, но может нанести непоправимый вред пострадавшим.

     Значительная  часть работ в очаге поражения  приходится на локализацию и ликвидацию пожаров. Эти работы производят формирования пожаротушения системы гражданской обороны, штатные пожарные части промышленных объектов, пожарные части территориального подчинения во взаимодействии со спасательными формированиями.

     Очень важно как можно быстрее оценить  обстановку, предугадать развитие пожаров  и на этой основе принять правильное решение по их локализации и тушению. При локализации на пути распространения огня (с учетом направления ветра) устраивают отсечные полосы: на направлении распространения пожара разбирают или обрушивают сгораемые конструкции зданий, полностью удаляют из отсечной полосы легковозгораемые материалы и сухую растительность: для создания отсечной полосы шириной до 50–100 м необходима дорожная техника (бульдозеры, грейдеры и т. д.).

     Пожарные  подразделения в первую очередь  тушат и локализуют пожары там, где находятся люди. Одновременно с тушением пожаров эвакуируют людей. При отыскивании и эвакуации из горящего здания людей можно пользоваться некоторыми правилами:

     – пожар в здании распространяется преимущественно по лифтовым шахтам, лестничным клеткам, по вентиляционным коробам;

     – целые оконные проемы в горящем  здании свидетельствуют о том, что  в этом помещении нет людей  или они не в состоянии добраться  до окон;

     – сильное пламя в оконных проемах  свидетельствует о полном развитии пожара при большом количестве сгораемых материалов;

     – сильное задымление без пламени  – признак быстрого распространения огня скрытыми путями и по конструкциям; если при этом дым густой и темный, то это означает горение при недостатке кислорода.

     Работам по ликвидации очагов поражения СДЯВ, как правило, предшествуют или проводятся одновременно мероприятия, направленные на снижение величины выброса и растекания СДЯВ на местности, уменьшения интенсивности испарения ядовитых веществ и снижение глубины распространения зараженного воздуха. Для этого проводят работы по:

     – ограничению и приостановлению  выброса СДЯВ путем перекрытия кранов и задвижек на магистралях подачи СДЯВ к месту аварии, заделывание  отверстий на магистралях и емкостях, перекачка жидкости из аварийной емкости в резервную;

     – обваловывание мест разлива СДЯВ, устройство ловушек при отсутствии обваловки или поддонов для емкостей;

     – сбор разлившейся СДЯВ в закрытые резервные емкости (при наличии  обваловки или поддонов);

     – постановка отсечных водяных завес  на пути распространения облака зараженного воздуха (для снижения глубины его распространения);

     – изоляция зеркала разлива СДЯВ пеной, поглощение ядовитых веществ адсорбентами.

     После проведения этих мероприятий обеззараживают территории.  

     Разработаем план чрезвычайного  происшествия (ЧП) в метрополитене 

     Чрезвычайное  происшествие: «Мы падаем на рельсы, а в это время подходит состав «Что же делать?» …. 

     На  сегодняшний день Московский метрополитен осуществляет 73% всех перевозок российскими метрополитенами. Всего 6 российских метрополитенов работают в регионах с населением 22 млн. человек. Практически, 7-я часть населения РФ в той или иной степени пользуется этим видом транспорта. И по своим характеристикам, по тому, как работают эти системы, как работает Московский метрополитен, это, действительно, удобный, надежный, скоростной вид транспорта, который завоевывает все большую и большую популярность и у нас в стране, и за рубежом. Каждый день пользуются услугами метрополитена около 9 млн. человек, практически, по численности это население Москвы, т.е. Московский метрополитен это подземный город. И его 161 станция, 260 км этого метрополитена. Это среда обитания этого громадного количества людей.

       Обычно мы даже не представляем, какая опасность может ждать  нас в вагонах и на станциях  метро. Начнём с входа, здесь нередки случаи повреждения дверьми конечностей, головы, лица. Часты случаи падения на лестницах и получение травм на эскалаторе при подъёме или спуске. Далее спускаемся на саму станцию и ждём состав метро, стоя на краю перрона и вот кто-то толкает нас, и мы падаем на рельсы, а в это время подходит состав «Что же делать?»  
 

     В таком случае необходимо:

  • НЕ ПАНИКОВАТЬ
  • не касаться проводов и рельс
  • как можно быстрее добраться до углубления под перроном (здесь находятся линии коммуникаций метро)
  • ухватиться за что-нибудь (все элементы, находящиеся под высоким напряжением окрашены в красный цвет)
  • дождаться полной остановки состава и обесточивания линии
  • далее ЧЁТКО ВЫПОЛНЯЯ указания дежурного по станции начать эвакуацию

     ВАШЕГО  ПАДЕНИЯ МОГУТ  В СУЕТЕ НЕ ЗАМЕТЬТЬ, В ЭТОМ СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ ПЕРВЫЕ 4 ПУНКТА И ДАТЬ ЗНАТЬ ОКРУЖАЮЩИМ.

     Если  вы стали свидетелем падения человека с перрона необходимо в срочном  порядке сообщить работнику метрополитена  о случившемся. Ни в коем случае не спускаться на рельсы. Если же пострадавшего можно «вытащить» на перрон (пострадавший находится возле вас) постараться вытащить его на перрон. В большинстве случаев люди прыгают на пути и тем самым увеличивают количество пострадавших.  

     Часто происходит попадание  ног между вагоном электропоезда.

     Необходимо:

  • дать знать о случившемся окружающим
  • сообщить машинисту (в каждом вагоне находится аппарат связи с машинистом)
 

     Если  человек упавший  на рельсы подвержен действию электрического тока (судорожно сокращаются конечности)

     Необходимо:

  • сообщить дежурному по станции
  •    не нужно предпринимать, попыток спасти пострадавшего без координации работников метро

       В последнее время участились  случаи проведения террактов в метро (взрывы, химические вещества). В основном террористы оставляют сумки, пакеты, и т.п. При обнаружении посторонних вещей (без хозяина)

Информация о работе План чрезвычайного происшествия