Отчет по практике в ТРЦ “Гринвич”

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 10:47, отчет по практике

Краткое описание

Поскольку моя будущая специальность связана с маркетингового деятельностью, я выбрал ТРЦ “Гринвич”.
Можно выделить несколько задач, которые были поставлены в начале практики:
закрепить теоретические знания, полученные студентами в ходе изучения базовых дисциплин по специальности «Маркетинг», в частности по дисциплинам в области Рекламы;
приобретение навыков и умения самостоятельно и качественно выполнять работу, связанную подготовкой различных рекламных и PR акций в ТРЦ, с умением сотрудничать с подрядчиками по полиграфии, размещением ТВ, радио рекламы, наружной рекламы и прочее, с составлением отчетов и проведением анализа;
приобретение практических навыков в работе с разработкой медиа-планов, дизайн-макетов.

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 943.50 Кб (Скачать)

 

 

 

Торговый центр «Гринвич»  расположен в Ленинском районе. Район занимает площадь 33,3 кв.км. 

Ленинский район города Екатеринбурга— один из семи административных районов города. Создан в 1934 постановлением Президиума Свердловского городского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов и назван в честь Владимира Ильича Ленина.

В районе расположены преимущественно  административные, учебные, спортивные и культурные учреждения, а также  большой жилой фонд (микрорайоны  « Юго-Западный» и «Московская горка»). В Ленинском районе расположена Администрация г. Екатеринбурга, а также «Екатеринбурский Арбат» − пешеходная зона по улице Вайнера (от пр. Ленина до ул. Радищева).

Располагается в центральной части  Екатеринбурга. Территория района занимает 3429 га, из них 430 га зелёных насаждений, включая 6 скверов, 5 парков и лесопарков (в том числе Зеленая Роща).

Численность постоянного населения 156,2 тыс. чел. (2007)

Промышленность

В Ленинском районе Екатеринбурга  расположены промышленные предприятия: ОАО «Свердловский инструментальный завод» , ОАО «Промсвязь», ЗАО «Машиностроительный завод им. В. В. Воровского», ЗАО «СФАБИ», ООО «СП-2 Пумори-СИЗ».

Торговля

В районе расположены торговые центры «Пассаж», «ЦУМ», «Гринвич» (на месте советского универсама № 1, открытого в 1973 г., в 1990-е годы − универсама «Мария»), «Кит» (бывший ТЦ «Юго-Западный»), «Дмитриевский», «Мытный двор» (на месте исторического мытного двора Екатеринбурга), «Гермес Плаза», «Галерея „Тихвин Клуб“», «Бум», «Пароход».

Транспорт

На территории района находятся две станции метро: «Прощадь 1905 года» и «Геологическая».

В районе расположены  два автобусных парка Екатеринбургского  муниципального объединения автобусных предприятий: АП-3 и АП-6.

Финансы и банки

В районе расположено  Главное управление Центрального банка РФ по Свердловской области.

Культура и образование

На территории района расположены 228 спортивных сооружений, 22 образовательных учреждения, 39 дошкольных образовательных учреждений, 5 загородных и 30 городских летних оздоровительных лагерей, 26 подростковых клубов, Центр социального обслуживания молодёжи, ДЮСШ «Юность».

В районе также расположены 8 вузов, более 200 памятников исторического и культурного наследия, 3 музея, 10 массовых библиотек, цирк.

 

SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

- Парковка 

- Большие торговые площади 

- Массовое точечное строительство  жилищных комплексов 

- Наличие офисных помещений  как в торговых центрах так  и в районе

- Разветвленная дорожная сеть: большое количество автомобилей  и общественного транспорта

- Четкая концепция продвижения торгового центра

- Наличие только товаров  сезонной покупки (товар покупаются один раз и на сезон или на несколько месяцев)

- Ветхость большинства жилх домов

- Отсутствие четкой целево аудитории

- Отсутствие приемлемых условий  работы для арендаторов 

- Трудны проезд до торгового  центра (постоянные пробки на  дорогах)

- Мало комфортное офисное оформление  торговых площадей

- Отсутствие дополнительного сервиса (гардероб)

Возможности

Угрозы

- Большое количество не сданных  в аренду торговых площадей (60%)

- Строительство новых торговых площадей

- Использовать нестандартные рекламные  решения 

- Проводить event-мероприятия

- Развивать дополнительный сервис: гардероб, детская комната, кафе (на каждом этаже)

- Экономическая ситуация в стране 

- Снижение покупательской способности 

- Насыщение рынка представляемой  продукции

- Высокая конкуренция


 

Торговый цетр “Гринвич” расчитан на массовую аудиторию. Исследование структуры потребителей на основе демографических факторов выявило следующие картину (рисунок 1): данные по половозрастной структуре показывают, что большую часть посетителей торгового центра “Гринвич” составляют женщины (83%), мужчины посещают торгового центра “Гринвич” меньше (17%), при этом на сегодняшний день наблюдается динамика увеличения посещения торгового центра “Гринвич” мужчинами.

 

Рисунок 1 Распределение посетителей торгового центра “Гринвич”

  

В зависимости от возраста самыми частыми посетителями торгового центра “Гринвич” являются женщины в возрасте от 24 до 44 лет, мужчины в возрасте от 35 до 54 лет.

Рисунок 2 Распределение посетителей торгового центра “Гринвич”

 

Данное распределение определяется тем, что люди данного возраста, как правило, уже состоявшиеся бизнесмены, специалисты крупных компаний, собственники бизнеса, которым необходимо выглядеть хорошо и которые стремятся следовать моде.

Распределение посетителей  торгового центра “Гринвич” в зависимости от рода деятельности в данном исследовании большой роли не играет, так как не является критическим показателем.

Наиболее важным показателем  при изучении потребителей торгового  центра “Гринвич” является уровень  дохода на одного члена семьи. Торговый центр “Гринвич” посещают люди со средним достатком и выше. Средний чек в торгового центра “Гринвич” варьируется от 1000-3000 рублей. При изучении потребителей очень важно знать, какую сумму посетитель готов потрать за раз посещая торгового центра “Гринвич”

 

Рисунок 3 Уровень дохода на одного члена семьи, тыс. руб

 

Рисунок 4 Сумма ежемесячных затрат на посещение торгового центра “Гринвич”

 

Помимо проанализированного  выше количественного показателя уровня суммы, оставляемой в торгового центра “Гринвич” за месяц, важной количественной характеристикой поведения посетителей торгового центра “Гринвич” является частота посещения.

 

Рисунок 5 Частота посещения торгового центра “Гринвич”

 

Проанализировав ответы респондентов было выявлено, что большинство  респондентов посещают торговый центр  “Гринвич” либо один раз в неделю (40%), либо несколько раз в неделю (35) и есть респонденты ответившие два-три раза в месяц (25%).

Далее определялись факторы, которыми руководствуются посетители фитнес-центр торгового центра “Гринвич”  при их выборе. Результаты исследования показали, что наиболее важными характеристиками торгового центра “Гринвич” являются уровень обслуживания, широта ассортимента предлагаемых товаров, близость к дому, доброжелательность персонала. Менее важными характеристиками является дизайн помещения, советы друзей и знакомых, известность бренда.

Выбор вида товара зависит  от многих факторов так в основном женщины и мужчины в возрасте от 26 лет и старше большой популярностью пользуются покупка одежды и обуви.

 

Рисунок 6 Критерии выбора торгового центра “Гринвич”

 

Таким образом, посетители в основном приход в торговый центр за покупками одежды и обуви, но не за развлечениями.

 

2.2. Анализ  внутренней среды торгового центра

Торговый центр  “Гринвич” имеет 4 торговых этажа.

Нулевой этаж      Первый этаж

 

 

Второй этаж Третий этаж

 

 

Офисный этаж

 

 

В торговом центре представлены:

Одежда

Игрушки

Кафе

Детские товары

Товары для  дома

Аксессуары

Парфюмерия  и косметика 

Бытовая техника

Обувь

Еда

Продукты питания

 

Торговый цетр “Гринвич” предлагает своим арендаторам  следующие рекламные места:

  • Наружние рекламные места на парковках
  • Рекламные места внутри торгового цетра
  • Радио рекламу
  • Видео рекламу

Также торговый центр использует следующие каналы коммуникации со своей целевой аудиторией:

  1. Наружкая реклама
  2. Радио реклама
  3. Торговый центры
  4. Всевозможные btl-акции
  5. PR-деятельность. Размещение статей как в журналах и газетах так и в Интернете

Прямая реклама закрепляет в сознании потенциальных клиентов фирменный стиль торгового центра, что помогает выделить свои предложения из огромного потока аналогичных, а так же имеет конкретное предложение «такие-то услуги - прямо сейчас», «лучшие методики», «лучшие цены», «лучшие товары». А PR акции предоставляют уникальную возможность пообщаться с потенциальными потребителями напрямую.

Использование  именно такой комбинации маркетинговых коммуникаций – залог  успешного развития «торгового бизнеса». Всегда более действенно работает сочетание сразу нескольких направлений:

  • Собственно реклама;
  • Пиар-акции (publicrelations, сокращенно PR) - все что связано с созданием и поддержанием доброжелательных отношений и взаимопонимания между торговым центорм и потенциальными клиентами (различные информационные заметки и материалы, интервью, спонсорство и т.д.);
  • Стимулирование продаж (salespromotion) – все что стимулирует клиента совершить покупку  (скидки, бонусы, конкурсы  и т.д.);
  • Прямой контакт (directmarketing) - активная прямая связь с клиентом с целью информирования о продажах товаров и услуг, специальных предложениях и т.д.

Проведение работ с  целью позиционирования торгового центра, как возможности приорести в центре гора самые лучшие товары, улучшение состояния самочувствие, отвлечение от проблем.

Координация   всех основных  видов коммуникации или  контактов с клиентами, позволяет  максимально учесть все интересы клиента, разносторонне стимулируя его к совершению покупки, развитию двусторонних длительных отношений.

Также для увеличения восприятия бренда необходимо продвигать сам торговый центр, а не отдельно один какой-либо бренд, представлееный в торговм центре.

Для этого можно разместить на щитах информацию о торговом центре.

Можно устроить день открытых дверей. Собрать всех директоров магазинов, предложить провести открытые бесплатные уроки по стилистикее и вазажу для клиента.

Можно проводить разнообразные PR-акции, на которых посетители торгового центра не только совершают покупки, но ипомогают балготварительно.

Тем самым привлечь СМИ  и увеличить посещаемость в тоговый центри “Гринвич”.    

Торговый центр “Гринвич”  проводил анализ эффективности рекламы  и PR-акций. На основании этих замеров можно сделать вывод, что торговый центр добился основной своей цели увеличение посетителей торгового центра.

 

 

Таблица 1. Основные технико-экономические  показатели торгового цетра “Гринвич”  за 2010 и 2011 года

Показатели

2009 год/ 

тыс. руб

2010 год/

тыс. руб

2011 год/ 

тыс. руб

  1. Выручка от реализации продукции (за минусом НДС,

акциза и аналогичных  обязательных платежей)

304822

319738

400236

2. Полная себестоимость

249806

249806

322609

3. Прибыль (убыток) от  продаж

28108

25905

34819

4. Оборачиваемость оборотных средств, обороты

2,61

2,1

2,59

5. Чистая прибыль

243

2413

3510

6. Среднесписочное количество  работающих

1454

1483

1438

7.Стоимость основных  средств,руб.

158797

162306

171784


 

Структура имущества  предприятия за 2011 год увеличилась на 9514 тыс. руб. тыс. руб. или на 1,9% за счет увеличения текущих активов на 13122 тыс. руб. или на 5,8%.

Структура внеоборотных и текущих активов за 2011 год  почти не изменяется, но при этом следует отметить, что размер внеоборотных активов сократился за период на 3608 тыс. руб. или на 1,3%. Отрицательной тенденцией в структуре имущества является снижение наиболее ликвидной части имущества – денежных средств на 7218 тыс. руб. или на 52,7%, что привело в уменьшению данного вида имущества в общей структуре имущества на 1,5 (п.п.), а в структуре мобильных средств на 3,4 п.п.

Дебиторская задолженность  также снизилась за период на 28446 тыс. руб. или на 27,2% и данное снижение привело к изменению в структуре, как имущества в целом, так  и текущих активов на 5,9 п.п. и 14,4 п.п. соответственно.

Материальные оборотные  средства возросли на 47074 тыс. руб. или  на 43,8%, при этом их доля увеличилась  в общей стоимости имущества  на 8,6 п.п., а в структуре мобильных  средств увеличилась на 17 п.п.

На основании проведенного исследования можно сделать вывод о том, что структуру имущества анализируемого предприятия за 2011 год можно назвать назвать достаточно мобильной.

2.3. Практическая часть

Во время  практики я участвовал в подготовке и разработке нескольких мероприятий:

    1. Благотворительная акция «Вместе сможем все». Сбор игрушек, одежды, подгузников для детских домов и детей инвалидов (03.09.2012 – 08.09.2012)
    2. Реклама ТРЦ «Гринвич» с местными знаменитостями (10.09.2012 – 15.09.2012)
    3. Ярмарка детских игрушек (17.09.2012 – 22.09.09.29012)
    4. Подготовка к «Ночь Распродажи» в ТРЦ(24.09.2012 – 28.09.2012)

В программу  практики входило разработка концепции  мероприятий, составление медиа-планов, работа над концепцией дизайн-макетов.

Во время  прохождения практики я изучила  основы разработки концепции мероприятий (см Приложение 1). Так концепция мероприятия включает в себя:

  1. Название рекламной акции
  2. Цель
  3. Задачи
  4. География
  5. Целевая аудитория
  6. Лозунг
  7. Концепция
  8. Механика

Информация о работе Отчет по практике в ТРЦ “Гринвич”