Особенности прогнозирования в маркетинговых исследованиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 15:18, курсовая работа

Краткое описание

Мировая экономика (интерэкономика) – многоуровневая, глобальная система хозяйствования, объединяющая национальные экономики стран мира на основе международного разделения труда посредством системы международных экономических отношений.

В целом мировую экономику можно определить как совокупность национальных хозяйств и негосударственных структур, объединенных международными отношениями.

Мировая экономика возникла благодаря международному разделению труда, что повлекло за собой как разделение производства (то есть международную специализацию), так и его объединение — кооперации

Мировая экономика, как и экономика отдельной страны или конкретного производства базируется на совокупности таких факторов, как труд, капитал и земля. Соотношение между ними предопределяет потенциальную возможность развития национального хозяйства, а значит, в конечном итоге, и уровень хозяйственного развития отдельных стран и народов. При этом, в силу ряда объективных и субъективных причин, в современной мировой экономики все государства условно подразделяются на развитые и развивающиеся с последующей внутренней дифференциацией по степени экономического развития.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..4

1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАРКЕТИНГВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ……………………………..……………………...5
1.1.Понятие и цели прогнозирования……………………………….
1.2. Способы разработки прогноза………………………………….
2. МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ………………………7
2.1. Качественные методы прогнозирования……………………...9
2.2. Количественные методы прогнозирования……………........13
3. РАЗРАБОТКА И ОЦЕНКА ПРОГНОЗОВ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НА ПРИМЕРЕ УП «Белримед» ОО «БелОИ»)…………………………………………………………19
3.1. Экономическая характеристика предприятия………………19
3.2. Анализ использования методов прогнозирования в маркетинговой деятельности УП «Белримед» ОО «БелОИ»……..21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………….

Файлы: 1 файл

курс (3).docx

— 67.81 Кб (Скачать)

Аппарат теории распознавания образов позволяет  выделить однородные группы по большому числу признаков, находить зависимости  одновременно от количественных и качественных факторов. Методы теории распознавания  образов можно применять почти  на всех этапах экономико-статистического  исследования: при анализе структуры  выборочной совокупности, для выбора представителей групп, при обработке  экспертных оценок.

Однако  в теории распознавания образов  много нерешенных проблем. В распоряжении исследователя пока нет надежных формальных критериев для оценки и сравнения разных алгоритмов и  программ распознавания образов.

В то же время комплексное применение методов  корреляционного и регрессионного анализов и теории распознавания  образов способствует идентификации  эконометрических моделей больших  размерностей; позволяет учитывать  факторы, не имеющие количественного  измерения.

Содержание  моделирования с помощью комплексного приме нения трех вышеуказанных  методов состоит в том, чтобы  интересующую нас зависимость выразить как совокупность моделей двух типов: дискретной модели, описывающей типологическую структуру совокупности, и системы  непрерывных моделей объектов внутри классов. Построение дискретно-непрерывной  модели включает две основные стадии: разбиение общей совокупности объектов на одно родные части с помощью  методов теории распознавания образов  и построение для каждой части  самостоятельной регрессионной  модели.

С целью  получения обобщенных показателей  можно пользоваться среди прочих таксономическими методами или методами факторного анализа, причем можно также  предложить такой подход, при котором  одновременно находят применение и  те и другие методы.

Предварительная операция, имеющая важнейшее значение для получения правильных конечных результатов, одинакова для всех процедур. Она заключается в определении  множества исходных признаков (системы показателей), характеризующих исследуемый объект.

Построение  показателей только на основе таксономических  методов заключается в осуществлении  следующих шагов. Первой операцией  является разбиение исходного множества  показателей на подмножества однородных элементов. Тогда элементы каждого из под множеств можно рассматривать как описание определенного аспекта объекта исследования.

Следующий шаг сводится к определению одного признака, который можно рассматривать  как представляющий все признаки данного подмножества. Можно выделить два варианта решения этой задачи:

- выбор  одного так называемого существенного  признака;

- построение  некой синтетической величины, являющейся  равнодействующей всех признаков  одного подмножества и называющейся  показателем уровня развития.

В случае первого решения задачи, т.е. определения  набора существенных признаков, очередные  операции сводятся к построению социально-экономических  показателей, которые образуются путем  соответствующего сочетания показателей, характеризующих различные стороны  объекта исследования.

В свою очередь, принятие второго предложения, а значит, рас чет значений показателей  уровня развития, - последний шаг  по строения показателей, так как  полученное значение этого показателя характеризует те социально-экономические  процессы, которые описываются исходными  признаками.

При таком  способе действия получаемые показатели развития — искомые синтетические  социально-экономические показатели.

Представляется, что рассмотренные способы построения показателей только на основе таксономических  методов обладают определенными  недостатками. В самом деле, при  пользовании существенными признаками в принципе никогда нет уверенности  относительно правильности выбора именно этого, а не другого признака, поскольку  значения показателей, среди которых  выбираются существенные признаки, не всегда достаточно сильно отличаются друг от друга. Это означает, что  роль существенного признака одинаково  хорошо могут выполнять несколько  признаков. 
 

  1. РАЗРАБОТКА  И ОЦЕНКА ПРОГНОЗОВ  В МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ УП «Белримед» ОО «БелОИ»)
 

      3.1. Экономическая характеристика  предприятия

Название: Унитарное Предприятие «Белримед»  Общественное Объединение «Белорусское общество инвалидов».

Тип компании: торговая компания реселлер.

Основные  направления деятельности: оптовые поставки  канцелярских товаров, бумаги, бумажно-беловых товаров, офисных наборов, офисной мебели, расходных материалов для оргтехники коммерческим организациям и магазинам.

    Предприятие является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может  от своего имени приобретать имущественные  и личные неимущественные права  и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в хозяйственном  или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в учреждениях  банков, иметь печать, штампы и иные реквизиты со своим наименованием.

                          

        Организационная структура:

     

                      
     
     

    Основная  продукция. 

Бумага, бумажно-беловая  продукция:

  • бумага для оргтехники,
  • тетради и папки,
  • скоросшиватели,
  • папки картонные,
  • папки пластиковые с файлами,
  • файлы архивные картонные,
  • книги канцелярские,
  • календари перекидные,
  • бухгалтерские книги,
  • степлеры,
  • стикеры,
  • блокноты,
  • наклейки,
  • конверты.
 

Канцелярские  товары:

  • бейджи,
  • скрепки,
  • скотчи,
  • корректоры,
  • ластики,
  • линейки,
  • ручки,
  • карандаши.

Расходные материалы для  оргтехники:

  • носители информации (диски),
  • элементы питания Трофи,
  • термопленка для факса,
  • картриджи тонерные,
  • тонеры для лазерного принтера, 
  • чернила для струйного принтера,
  • элементы питаня в ассортименте.
 

    Режим работы предприятия и его месторасположение

    УП  «Белримед» ОО «БелОИ» работает ежедневно с 8:00 до 20:00, обед с 14:00 до 14:30, в воскресенье с 9:00 до 17:00, обед с 14:00 до 14:30.

    Место нахождения предприятия: г. Минск,ул.Бурдейного, 13, оф.2, 220134.

    Режим рабочего времени работников

  1. Начало работы – 7-40
  2. Окончание работы –  20-00
  3. Перерыв на обед - 30 минут с 14.00 до 14.30.
  4. Окончание работы в предпраздничные дни - сокращается на час.

3.2. Анализ использования методов прогнозирования в маркетинговой деятельности УП «Белримед» ОО «БелОИ»

На предприятии  используются следующие методы прогнозирования:

1.метод мозговой атаки

2.экстраполяция временного ряда

3.экономико-математическое моделирование

1. использование  этого метода дает положительный  результат для маркетинговой  деятельности предприятия, т.к.  позволяет сгенерировать множество  идей и при обсуждении выбрать  наиболее удачные и подходящие. Затем, когда все идеи высказаны, производится их анализ, развитие и отбор. В итоге находится максимально эффективное и часто нетривиальное решение задачи. Но в наибольшей степени успех этого метода зависит от психологической атмосферы и активности обсуждения, т.е. 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

 

     Прогнозирование - это оценка значения переменной (или  ряда переменных) для какого - то момента  времени будущего. Обычно целью прогнозных расчетов на предприятии является обеспечение  информацией процесса планирования. В прогнозировании исходят из того, что если мы можем хотя бы приблизительно спрогнозировать будущее, то сможем выбрать свое оптимальное поведение, чтобы при наступлении будущего находиться в лучшей позиции.

     Характерные черты прогнозов.

     1. Прогноз всегда ошибочен.

     2. Прогноз является более полным  при оценке ошибки.

     3. Прогноз более точен для большей  группы наименований.

     4. Прогноз более точен для более  коротких промежутков времени.

     Системы прогнозирования позволяют также  преобразовывать прогнозы в планы  продаж, с учетом различных ограничений, которые становятся основой для  планирования финансовых показателей, маркетинговых мероприятий, закупок  товаров и т.д.

     И, наконец, эти решения являются удобным  инструментом для формирования всевозможных отчетов о деятельности компании, которые помогают руководству определить узкие места в организации  процессов и разработать долговременную программу, направленную на совершенствование  процесса прогнозирования и планирования, а также повышение лояльности покупателей.

     Специализированные  решения по прогнозированию позволяют  улучшить точность. Решения позволяет  также непрерывно отслеживать и производить динамические корректировки созданных планов, что приводит к улучшению уровня обслуживания покупателей при минимизации инвестиций в запасы продукции. Улучшение этих бизнес-процессов приводят в конечном итоге, увеличению продаж и доходности компаний.

     Следует отметить, что для успешной деятельности предприятия в процессе прогнозирования  должны быть задействованы не только отделы продаж, или маркетинга, но также, отдел сбыта, логистики и коммерческий департамент.

     Кроме того, очень важно, чтобы информация об изменениях спроса была доступна поставщикам  и производителям товаров, чтобы  они смогли скорректировать свои логистические процессы и обеспечить своевременную поставку.

     Список  использованных источников:

  1. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие. – Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003. 230 с.
  2. Котлер Ф. Маркетинг 21 века. – М. : Нева ИД.2005. 245 с.
  3. Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка. Учебник. –   М.: Инфра-М.2005. 125 с.
  4. Рыбченко С.А., Евстигнеева Т.В. Методы стимулирования сбыта: Учебное пособие.  –Ульяновск: УлГТУ, 2007. 187 с.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ "ЛИТЕРА ПЛЮС".1994
  6. Голубков Е.П., Маркетинговые исследования, «Финперсс», Москва, 1998
  7. Завьялов П. С. Формула успеха - маркетинг. М.:1991
  8. Багиев Г. Л. Основы современного маркетинга.  – С.П.Б.:1995 \116 с.
  9. http://marketing.by/

Информация о работе Особенности прогнозирования в маркетинговых исследованиях