Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 15:18, курсовая работа
Мировая экономика (интерэкономика) – многоуровневая, глобальная система хозяйствования, объединяющая национальные экономики стран мира на основе международного разделения труда посредством системы международных экономических отношений.
В целом мировую экономику можно определить как совокупность национальных хозяйств и негосударственных структур, объединенных международными отношениями.
Мировая экономика возникла благодаря международному разделению труда, что повлекло за собой как разделение производства (то есть международную специализацию), так и его объединение — кооперации
Мировая экономика, как и экономика отдельной страны или конкретного производства базируется на совокупности таких факторов, как труд, капитал и земля. Соотношение между ними предопределяет потенциальную возможность развития национального хозяйства, а значит, в конечном итоге, и уровень хозяйственного развития отдельных стран и народов. При этом, в силу ряда объективных и субъективных причин, в современной мировой экономики все государства условно подразделяются на развитые и развивающиеся с последующей внутренней дифференциацией по степени экономического развития.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..4
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАРКЕТИНГВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ……………………………..……………………...5
1.1.Понятие и цели прогнозирования……………………………….
1.2. Способы разработки прогноза………………………………….
2. МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ………………………7
2.1. Качественные методы прогнозирования……………………...9
2.2. Количественные методы прогнозирования……………........13
3. РАЗРАБОТКА И ОЦЕНКА ПРОГНОЗОВ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НА ПРИМЕРЕ УП «Белримед» ОО «БелОИ»)…………………………………………………………19
3.1. Экономическая характеристика предприятия………………19
3.2. Анализ использования методов прогнозирования в маркетинговой деятельности УП «Белримед» ОО «БелОИ»……..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………….
СОДЕРЖАНИЕ:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………….
РЕФЕРАТ
Курсовая работа на тему: «Особенности прогнозирования в маркетинговых исследованиях»
Объект исследования: УП «Белримед» ОО «БелОИ»
Целью курсовой работы является анализ и разработка рекомендаций по прогнозированию при проведении маркетинговых исследований на предприятии УП «Белримед» ОО «БелОИ».
Для реализации цели были поставлены и решены следующие задачи:
Ключевые
слова: прогнозирование, маркетинговые
исследования, количественные методы
прогнозирования, качественные методы
прогнозирования.
ВВЕДЕНИЕ
Проблема
прогнозирования, вследствие быстрых,
порой плохо предсказуемых
Целью курсовой работы является анализ и разработка рекомендаций по прогнозированию при проведении маркетинговых исследований на предприятии УП «Белримед» ОО «БелОИ».
Для реализации цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучены сущность и понятие процесса прогнозирования при проведении маркетинговых исследований;
-даны рекомендации по совершенствованию процесса прогнозирования про проведении маркетинговых исследований;
Для выполнения работы применялись общенаучные методы исследования: диалектические, системные, аналитические, статистические, маркетинговые.
Прогнозирование - специальное исследование, предметом которого выступают перспективы развития явления. Прогнозирование не сводится к созданию определенной картины будущего, а предполагает учет вариантности развития явлений и оценку перспектив создания модели в соответствии с ожидаемым или желаемым. Помимо получения возможных будущих оценок тех или иных исследуемых параметров, целью прогнозирования также является побуждение к размышлению о том, что может произойти во внешней среде и к каким последствиям для фирмы это приведет. Прогнозирование является основным и завершающим этапом маркетинговых исследований, главные результаты которого товаропроизводители закладывают в основу программ своей деятельности. Различия в горизонте прогностической работы находят отражение в характере фирменного планирования: стратегическое планирование — на базе средне- и долгосрочных прогнозов, а текущее планирование хозяйственных операций — на основе краткосрочных прогнозов. Оба этих направления как составная часть системы маркетинговой деятельности тесно взаимодействуют между собой, увязывая стратегию с оперативной деятельностью. Стратегическое планирование выполняет функции связующего звена между рынком и производством, между прогнозированием будущих условий хозяйствования и поисками путей достижения намеченных стратегических целей. В этом смысле прогнозирование условий хозяйствования подразумевает оценку будущих состояний внешней среды, в первую очередь рыночной, в которой предстоит действовать товаропроизводителю. Одновременно прогнозируются внутренняя среда предприятия, ее вероятные изменения.
Разработка прогнозов будущего состояния условий хозяйствования включает оценку предстоящей конъюнктуры рынка (для краткосрочных прогнозов) и тенденций изменения рынка и его «смежников» (для средне- и долгосрочных прогнозов). В методическом плане важно обеспечить сопряжение звеньев цепи «прогноз—план» за счет установления периодов прогнозирования в соответствии с задачами планирования. В процессе разработки стратегии действий следует уделять достаточное внимание и долгосрочным, и краткосрочным аспектам с целью исключения доминирования каких-либо аспектов. По этой причине прогнозы проводятся как с кратко-, так и с долгосрочными периодами упреждения. Методологически при средне- и долгосрочном прогнозировании не учитываются частные и случайные факторы развития рынка; чем длительнее прогнозный период, тем более обобщенным становится прогноз, а факторы воздействия на конъюнктуру рынка уступают место факторам, формирующим длительные, существенные тенденции рынка. Существует широкий круг методик и методических подходов к прогнозированию. Выбор прогностического аппарата и умелое его использование в целях прогнозирования — это довольно сложная проблема, в частности и в методолого-методическом плане, о чем свидетельствует отсутствие единого общепризнанного набора конкретных методик и процедур прогнозирования. Нельзя, однако, не отметить, что имеется существенное сходство методов прогнозирования, используемых зарубежными и российскими специалистами.
В условиях быстро меняющейся среды интуиция и воображение могут стать важным средством восприятия реальности, дополняя количественные подходы, основывающиеся только на фактах. Понятно, однако, что чисто качественным методам также присущи определенные недостатки, в силу чего интуиция должна проверяться с помощью фактов и знаний. Иначе говоря, все сильнее назревает потребность в сопоставлении этих двух методов и их интегрировании.
Чаще всего в практике маркетинговых исследований прогнозируются следующие величины:
1.2. Способы разработки прогноза
1. Анкетирование
1.1 Выявление мнений населения
1.2. Экспертные методы
2.Экстраполирование
2.1. Трендовые модели
2.2. Модель прогнозирования, графическое изображение
2.3. Логарифмическая функция
2.4. Гипербола
2.5. Показательная функция
2.6.Парабола 2-го порядка
3. Аналитическое моделирование
Общая характеристика методов прогнозирования
|
Метод Дельфи - Суть этого метода в том, чтобы с помощью серии последовательных действий – опросов, интервью, мозговых штурмов – добиться максимального консенсуса при определении правильного решения. Анализ с помощью дельфийского метода проводится в несколько этапов, результаты обрабатываются статистическими методами.
Базовым
принципом метода является то, что
некоторое количество независимых
экспертов (часто несвязанных и
не знающих друг о друге) лучше
оценивает и предсказывает
Субъекты:
Этапы:
Предварительный - подбор группы экспертов — чем больше, тем дольше — до 20.
Основной - постановка проблемы — экспертам рассылается вопрос и предлагается его разбить на подвопросы. Организационная группа отбирает наиболее часто встречающиеся. Появляется общий опросник.
Этот опросник рассылается экспертам. Их спрашивают — можно ли добавить ещё что-то; достаточно ли информации; есть ли дополнительная информация по вопросу? В итоге — 20 вариантов ответов, где есть дополнительные аспекты, запрос информации, предоставленная информация. На этой основе составляется следующий опросник. Улучшенный опросник вновь рассылается экспертам, которым теперь надо дать свой вариант решения, а также рассмотреть наиболее крайние точки зрения, высказанные другими экспертами. Эксперты должны оценить проблему по аспектам: эффективность, обеспеченность ресурсами, в какой степени соответствует изначальной постановке задачи. Таким образом выявляются преобладающие суждения экспертов, сближаются их точки зрения. Всех экспертов знакомят с доводами тех, чьи суждения сильно выбиваются из общего русла. После этого все эксперты могут менять мнение, а процедура повторяется. Итерации повторяются, пока не будет достигнута согласованность между экспертами, или не будет установлено отсутствие единого мнения по проблеме. Изучение причин расхождений в оценках экспертов позволяет выявить незамеченные ранее аспекты проблемы и зафиксировать внимание на вероятных последствиях развития анализируемой проблемы или ситуации. В соответствии с этим и вырабатывается окончательная оценка и практические рекомендации. Обычно проводится три этапа, но если мнения сильно разнятся - то больше.
Информация о работе Особенности прогнозирования в маркетинговых исследованиях