Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 06:30, курсовая работа
Цель данной курсовой работы рассмотреть и выявить особенности кампаний в государственной и коммерческой сфере.
Задачи:
Изучить специфику и организацию проведения PR-кампаний в государственной сфере.
Рассмотреть особенности PR кампаний коммерческих органов.
Введение
1 PR кампании в органах государственной власти
1.1 PR в системе государственного правления
1.2специфика организации и проведения PR кампаний
2 PR кампании в коммерческих структурах
2.1 Необходимость взаимодействия со СМИ
2.2 особенности PR кампаний комерческихих органов
Заключение
Список литературы
Курсовая работа
тема: Особенности пиар-кампаний для коммерческих и государственных структур
Выполнил (а):
Проверил (а):
Хабаровск-2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 PR кампании в органах государственной власти
1.1 PR в системе государственного правления
1.2специфика организации и проведения PR кампаний
2 PR кампании в коммерческих структурах
2.1 Необходимость взаимодействия со СМИ
2.2 особенности PR кампаний комерческихих органов
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
PR-кампания представляет
комплексное и многократное
Сфера паблик рилейшнз использует различные инструменты коммуникация для информирования и убеждения общественности, использование коммуникации зависит от тех или иных целей PR-кампании.
Мероприятия PR-кампании необходимы для формирования управляемого имиджа организации и его услуг. Благодаря продуманным и спланированным мероприятиям PR-кампании в сознании общественности закрепляется положительный имидж учреждения, повышаются продажи.
Объектом исследования являются PR-кампании
Предмет исследования
Цель данной курсовой работы
рассмотреть и выявить
Задачи:
1 PR кампании в органах государственной власти
1.1 PR в системе государственного правления
Ситуация, сложившаяся на российском рынке PR, позволяет условно разделить функционирующие на нем фирмы на две группы: специализирующиеся на политическом и коммерческом.
Третье направление - государственный
PR - в нашей стране практически
не развито. По оценкам самих фирм
доля государственных заказов
Данную ситуацию можно
преодолеть,привлекая вместе с
заинтересованными ведомствами
внебюджетные источники.
По оценкам аналитических
центров в ближайшее 3-4 года ожидается
увеличение количества предложений
по PR - поддержке экономической
Тенденция ближайшего будущего - повышение активности государства, приобретение им статуса основного заказчика PR - услуг. Фирмы, специализирующиеся на выборных технологиях, возможно, сократят свое влияние, что подтолкнет к созданию PR - фирм нового типа.
В зависимости от существующих в государстве типа властных отношений выделяются три модели связей с общественностью: властвования и подчинения, переходная и управленческая:
1)Модель властвования и подчинения.
В государстве тоталитарного
типа интеракции государства с обществом
строятся по принципу властвования и
подчинения. В качестве общественности
выступают "подданные", имеющие
лишь одно право - выражать солидарность
с правящим режимом. Личность и создаваемые
личностями общественные объединения
рассматриваются как
Анализируя советские формы государственного PR, обнаруживаются различные формы идеологического воздействия в виде агитации и пропаганды. Советские PR были частью общей идеологического обеспечения партийно-административного руководства. Вербальные коммуникации с обществом в системе идейно-политической пропаганды носили название «устная агитация». Сюда входили беседы лекторов и политинформаторов, тематические вечера, вечера вопросов и ответов, выступления агитбригад, дискуссии, единые политдни, «ленинские пятницы» [9].
Средства визуальной коммуникации
именовались «наглядной агитацией»
- это плакаты, лозунги, транспаранты,
схемы, диаграммы, фото стенды, доски
почета, стенные газеты, украшавшие
места общественного скопления.
Существовавшие в советский период общественные организации типа профсоюзов, комсомола, женских, ветеранских, молодежных организаций, а также иные объединения и ассоциации не были, в точном смысле этого слова, общественными - это была часть государственного аппарата, его особая, специфическая, строго зарегулированная составляющая. Несмотря на чаще всего формальный характер общественных инициатив, нередко они поддерживались искренним участием социально активных людей, с большим запросом оптимизма и альтруизма. С их помощью образовывались постоянные общественные связи, а жесткие конструкции приобретали видимость реальных механизмов диалога с государственными структурами, социальными группами.
Подобная модель связей с общественностью, где политические отношения складываются как отношения "властвования" и "подвластности", практически неотделима от политической агитации и пропаганды.
2)Переходная модель.
Строительство в России демократии
актуализировало потребность
Во-первых, государство, как политический институт демократического общества, стремится найти такой способ управления, при котором объект и субъект управления не были бы антагонистически разделены, а выступали бы как взаимозависимые субъекты общественных отношений.
Во-вторых, формирующееся
гражданское общество, со своей стороны,
также старается увеличить свои
прерогативы за счет различных институтов
регулирования и испытывает потребность
в эффективных технологиях
В-третьих, в политическом
поведении российских граждан очевидны
черты агрессивности и
В современной российской действительности формируются отношения государства и общества как управляющих и управляемых. PR приобретает в этих условиях иное качество, прежде всего под воздействием того, что государство выступает как структура, имеющая своей главной целью не власть, а управление - регулирование упорядочение социальных, экономических и прочих взаимоотношений людей. Поэтому стратегия коммуникаций общества и государства основывается на принципиально новом понятии - взаимодействие.
Данное взаимодействие сталкивается с рядом проблем:
- Государство обладает
мощными институализированными
формами и структурами
- Государство далеко не
всегда оказывается способным
на позитивный политический
- Гражданское общество, прежде
всего в лице его
В широком значении взаимодействие государства с общественными структурами отражено через такие формы, как поддержка, взаимодействие, право на получение информации, учет мнений и предложений, привлечение к участию при подготовке решений, привлечение к работе в государственных органах, наделение контрольными полномочиями. Определены также институты открытой демократии, такие как согласительные комиссии, общественные советы и палаты, слушания по различным проблемам.
Помимо законодательно оформленных форм существуют также различные механизмы и технологии связи с общественностью, необходимые и востребованные и общественными организациями, и органами власти. Отношения государства и общества на переходном этапе демонстрируют, наряду с убеждающей коммуникацией, зрелый PR - с постоянным использованием научно-исследовательских методов изучения целевой общественности, установлением и поддержанием обратной связи.
3)Управленческая модель.
В этой модели общественность контактирует с государством как получающий услуги клиент или совокупность клиентов. Ориентация клиента и его запросы, приверженность активному стилю действий в решении конкретных проблем, простота структуры и профессионализм, открытость и доступность - вот далеко не полный перечень принципов практической деятельности государственных структур.
Связи с общественностью
в этих условия государство будет
строить на основе самых эффективных
методов - соглашений, долгосрочных контрактов,
информационного
Суть данной модели заключается в ведении партнерского диалога между государством и гражданским обществом при доминировании интересов последнего. В зрелой модели PR государство и общество вступают в равноправные партнерские взаимоотношения. В результате взаимодействия происходят изменения состояния не только объекта взаимодействия - состояния общественного мнения граждан, например, но и того субъекта, который вступает во взаимоотношения. Подобная модель - оптимальная модель управления сложнейшими коммуникативными процессами, складывающимися в условиях взаимодействия правового демократического государства и развитого гражданского общества.
1.2специфика организации и проведения PR кампаний
PR-кампании в государственной и коммерческой сфере - тема актуальная сегодня, т.к. она включает и особые методы политической борьбы, и предвыборные технологии, и информационную поддержку внутренней и внешней политики государства, и отношения коммерческих и некоммерческих организаций с органами государственной власти.
PR-кампания – это ряд
PR-кампании объединяют много
составляющих (акции, праздники,
круглые столы, конкурсы), являясь
очень действенным способом
Объектом PR -кампании является сознание и поведение членов целевых аудиторий организации, функционирующих в рамках конкретной проблемной ситуации.
Многие PR-кампании имеют одну схему проведения, которая включает в себя следующие составляющие:
1) исследование ситуации;
2) после анализа ситуации – определение проблем;
3) избрание целевой группы и установление ее основных характеристик; выявление потенциальных союзников и противников и формирование тактики работы с ними;
4) постановка цели;
5) разработка общей стратегии кампании;
6) написание плана.
При организации PR-кампании необходимо тщательно продумать все ее этапы, так, чтобы каждый этап отвечал поставленной цели. Делается полный анализ текущей ситуации, изучается история для более полного понимания необходимости тех или иных PR-мероприятий. Во время организации PR-кампании нужно постоянно проводить мониторинг общественного мнения для более полного понимания происходящего процесса.
На этапе планирования готовится концепция PR-кампании, определяются методика и перечень первостепенных акций, формируется пошаговый рабочий план осуществления проекта.
Предварительно сформулировав цель кампании и установив аудиторию, нужно начинать детальное планирование действий.
В ходе планирования составляется план мероприятий. Мероприятия расписываются по датам, определяется количество участников, причем необходимо скоординировать действия между всеми участниками PR-кампании, назначив ответственных по каждому этапу и пункту плана:
1) определение и поиск финансовых ресурсов;
Информация о работе Особенности пиар-кампаний для коммерческих и государственных структур