Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 11:26, контрольная работа
Маркетинг - современная система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий, основанная на комплексном анализе рынка; включает изучение и прогнозирование спроса, цен, организацию деятельности по созданию новых видов продукции, рекламу, координацию внутрифирменного планирования и финансирования и др.
1. Введение
2. Особенности маркетинга услуг: особенности маркетинга в сфере услуг.
3. Формирование спроса и стимулирование сбыта: сущность и роль системы маркетинговых коммуникаций.
4. Определение стратегии маркетинга: процесс стратегического планирования.
5. Список используемой литературы
Содержание
Введение
Экономическая деятельность
в условиях рыночных отношений, ужесточение
конкурентной борьбы и иные причины
требуют постоянного
За последние несколько
лет российская экономика изменилась
в корне. Разрушена командно-
Далеко не все руководители
имеют четкое представление о
рынке и о тех трудностях, с
которыми они могут столкнуться.
В условиях централизованного
В условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции, государство не покрывает убытки, банки диктуют свои условия при выдаче кредитов, появляется конкуренция, присущая рынку. Предприятие, не приспособленное к рыночным отношениям может таким образом быстро обанкротиться. Чтобы избежать этого, руководителям и специалистам в области хозяйственной деятельности необходимо осваивать методы и технику управления сбытом условиях рыночных отношений. Концепцией управления сбытом в условиях рынка является маркетинг.
Маркетинг - современная система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий, основанная на комплексном анализе рынка; включает изучение и прогнозирование спроса, цен, организацию деятельности по созданию новых видов продукции, рекламу, координацию внутрифирменного планирования и финансирования и др.
Индустрия услуг в последнее время развивается огромными темпами. Для эффективного вложения денег необходимо правильно ставить цель. Эта работа именно о том, как правильно определить цель маркетинговой деятельности.
Особо актуален коммуникационный аспект для крупных и/или хорошо известных организаций. Такая организация – на виду общественности и в центре внимания СМИ. Ей некуда спрятаться от общественного порицания и невозможно бесследно раствориться в рыночной стихии. Поэтому крупные организации постоянно работают с общественным мнением, используя как собственные подразделения паблик рилейшнз/коммуникаций, так и привлекая внешние агентства.
Тем не менее в российской
практике технологии маркетинговой
деятельности используются еще недостаточно
квалифицировано. Значительная часть
российских организаций сводит проблему
своего позитивного имиджа к внешним
атрибутам. Это упрощенное и потому
поверхностное, «косметическое» решение.
На самом деле, организация нередко
нуждается в терапии, а часто
и в хирургии управления сбытовой
деятельностью. Проблема стимулирования
сбыта, имиджа, или хотя бы позитивной
известности продукта, – нередко
внешнее проявление кризиса управления
и проблема реального места и
роли организации на рынке и в
обществе в целом. Устойчивое падение
конкурентоспособности и даже летальный
исход – следствие
Особенности маркетинга услуг: особенности маркетинга в сфере услуг.
Маркетинг в сфере услуг имеет свои специфические особенности в сравнении с другими видами коммерческой деятельности.
Маркетинговая концепция
в гостиничном бизнесе
Если такое коммерческое предприятие как гостиница, способно удовлетворить клиентов, они, вероятнее всего, смогут создать для этого предприятия уровень оборота, который позволит ему быть прибыльным. Руководство гостиниц, делая акцент на удовлетворении потребностей клиентов, получает более выгодные в финансовом отношении результаты, нежели думая вначале о прибыльности, а потом уже о совершенном обслуживании клиентов.
Маркетинг в обслуживании
гостиничных номеров в
1) Состав продукта.
Когда покупатель приобретает обслуживание, например, гостиничное размещение, обслуживание как продукт оказывается для него совершенно неосязаемым. Пользуясь услугами гостиницы, гость получает обслуживание в форме регистрации и оформления размещения, оформления выезда, обслуживания в ресторане, возможности плавать в бассейне, а также в форме других удобств. Когда гость покидает гостиницу, у него нет ничего материального из того, что можно было бы продемонстрировать другим или самому себе в качестве напоминания о часах, проведенных в гостинице.
2. Участие потребителя.
Обслуживание отличается
от товаров также и тем, что
потребитель активно участвует
в процессе. Во время проживания
в гостинице гости вступают в
контакт с обслуживающим
3) Контроль качества.
Если на фабрике продукт имеет брак, он может быть снят c производства для устранения дефекта. В обслуживании это невозможно. Если швейцар в гостинице по каким-либо причинам отошел от своего места и не может помочь гостю выгрузить его багаж из машины, у гостя может сложиться негативное отношение к уровню обслуживания в этой гостинице.
4) Невозможность накопления и хранения впрок.
В отличие от товарного производства, в котором конечный продукт может быть складирован в ожидании подъема покупательского спроса, складировать обслуживание как конечный продукт работы предприятия невозможно. Для гостиницы, имеющей номерной фонд в 300 номеров, всякое превышение этого предела в заявках на размещение не имеет значения. С другой стороны, доход, недополученный в результате простоя непроданных номеров, утрачен навсегда.
5)Каналы распределения.
Если товаропроизводители осуществляют производство, хранение и продажу своего продукта в различных помещениях, то гостиницы предлагают свои разнообразные услуги в пределах своих помещений.
Весь комплекс обслуживания сосредоточен в одном месте и нацелен на то, чтобы гости получали то обслуживание, на которое рассчитывали. Кроме того, администрация может быть привлечена к осуществлению контроля за некоторыми из гостей, если их поведение начинает отрицательно влиять на процесс обслуживания других госте
Формирование спроса и стимулирование сбыта: сущность и роль системы маркетинговых коммуникаций.
Рассматривая эту тему напрашивается вывод, что не каждый кто, изучал этот вопрос смог дать точное определение тому, что такое маркетинговые коммуникации, многие отдельно дают определение что такое "маркетинг", и "коммуникации". Для определения термина "маркетинговых коммуникаций" я приведу несколько примеров:
С. Соммерсби дает
такое определение:
Маркетинговые коммуникации,
по словам, Михаила Рюмина являются
важнейшей частью всего
Генеральный директор
бренд-консалтинговой компании - Екатерина
Дворникова, так характеризует МК:
маркетинговые коммуникации - это
творческая форма
Маркетинговые коммуникации
представляют собой процесс
Е.Н. Голубкова, ведущий
специалист в области
Маркетинговые коммуникации - средства коммуникации, используемые в рекламных целях. [33, с.101]
Т.А. Беркутова в
своей книге пишет: Комплекс
маркетинговых коммуникаций - это
система мероприятий,
Наиболее полно и
выпукло отражает текущую
Самое верное определение
дает эксперт в области
Термин "коммуникация"
является производным от лат.
Communication - связываю, делаю общим. Этот
термин приобретает научный
Среди основных и
наиболее явных форм и
Информация о работе Особенности маркетинга услуг: особенности маркетинга в сфере услуг