Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 01:27, реферат
Особенности развития нововведений и различие их видов во многом предопределяет специфику анализа спроса на них в каждом конкретном случае.
Новую продукцию можно сгруппировать в три группы: первая, которая ранее не существовала (например, лазерные диски); вторая, которая производилась ранее, но существенно изменена по материалу или конструкционному решению (например, электрочайник с элементом питания, вмонтированным в подставку); третья, получившая только новое оформление (например, зубная паста в аэрозоли).
Распределительная политика на рынке инноваций
Сбытовая сеть для наукоемких изделий
имеет существенные особенности. В
частности, указанная продукция
требует серьезного предпродажного
и послепродажного
Сбытовая сеть формируется, с одной стороны, под специфику инновационного продукта, с другой - под покупательские привычки и поведение целевых покупателей.
Существует 6 основных вариантов распределительной политики в сфере инноваций.
Оригинальный инновационный товар разрабатывается под индивидуальный заказ одного покупателя (например, по договору подряда на НИОКР).
Оригинальные изделия
Источники информации о таких покупателях:
Оригинальные инновационные
Объекты интеллектуальной собственности продаются аналогичным способом. Однако в этом случае приходится иметь дело не с материализованными объектами, а лишь с возможностью превращения идеи в материальный продукт. Материализация идеи часто требует существенных затрат (доведение до опытного образца и серийного промышленного производства) и значительных оборотных средств, которых может не быть у потенциального покупателя. Поэтому реализация объектов промышленной интеллектуальной собственности обычно опирается на поддержку заинтересованных финансово-кредитных институтов (банков, венчурных фондов и пр.).
Инновационные изделия как первой, так и второй групп можно реализовывать не только посредством прямого выхода на заинтересованные фирмы, но и путем презентации инноваций на специализированных выставках и ярмарках, научно-практических конференциях, семинарах и т.п., где на ограниченной площадке встречаются многие потенциальные заказчики и продавцы. Для успеха продаж рекомендуется иметь рекламные материалы, образцы, макеты, фотографии, прайс-листы, референс-листы (перечни реализованных объектов, заказчиков). Нередко после удачной презентации под инновационный проект создается компания в составе разработчика и инвестора.
Сбытовая сеть первой и второй групп может включать в себя посредников. В качестве посредников обычно выступают университетские инновационные центры, общества изобретателей и рационализаторов, инженерные центры, фонды научно-технического прогресса (общественные, государственные, международные). К таким посредникам обычно обращаются фирмы, заинтересованные в поиске инновационных решений своих актуальных проблем. Членство в таких структурах нередко повышает шансы нахождения заинтересованных покупателей. Возможны также договорные отношения с посредником по поводу поиска покупателя.
Тиражированные продукты проход
Обычно тиражированные наукоемкие продукты продаются:
Отдельные наукоемкие компоненты или узлы сложных машин (оборудования) изготовляются по договору с машиностроительным предприятием. Их обычно поставляют друг другу:
Субпоставщики поставляют продукцию
в соответствии с требованиями и
стандартами заказчика, тесно взаимодействуют
с заказчиком в процессе планирования
инноваций и осуществления
Бизнес-идеи чаще всего коммерциализируются по договорам франчайзинга. (Пример: коммерческие цепочки ресторанов быстрого обслуживания, гостиниц, прачечных и т.п.).
По договору франчайзинга крупные фирмы предлагают небольшим инновационным предприятиям франшизы - права на использование своей торговой марки. Компании-получатели (бенефициары) выплачивают за это единовременное вознаграждение (от нескольких тысяч долларов и выше), а также ежемесячное вознаграждение (3-5 % от объема реализуемой продукции). От партнера, в свою очередь, они получают учебную и консультационную поддержку в процессе налаживания бизнеса.
Модифицированные версии базового продукта продаются практически по тем же каналам сбыта, что и базовая модель. Чем сложнее и дороже изделие, тем больше требуется предпродажного и послепродажного сервиса и специализированных услуг дилеров.
Наиболее передовой
Ценовая политика в маркетинге инноваций
Инновационный товар отличается от обычного более высокими затратами на разработку, производство и коммерческую реализацию. Затраты на инновации неизбежны по следующим причинам:
От замысла товара до его коммерческой реализации проходят несколько этапов, каждый из которых требует определенных затрат (табл. 4.1).
Таблица 4.1 Структура затрат на инновационные товары
Этап жизненного цикла |
Структура затрат |
НИОКР 1. НИ
2. ОКР |
Фундаментальные и прикладные исследования, гипотезы, модели, документация, отчет Определение технических характеристик, проектирование, технологическое обеспечение, оформление ноу-хау + подготовка рынка |
Результаты НИОКР 3. Промышленный образец
4. Малая серия
5. Рыночный тест 6. Промышленная серия |
Изготовление, испытание, доводка, проверка в производстве, патентование промышленного образца Технологическая подготовка, производство, обучение персонала Логистика, маркетинг, анализ результатов Производство, поддержка сбыта, послепродажный сервис |
Приоритетной политикой
Если инновация разработана под заказ (для единичного потребителя или узкого сегмента потребителей), то цена должна учитывать, прежде всего, платежеспособность этого конкретного заказчика или сегмента.
Наличие определенного числа
Однако, и в первом, и во втором случае затратная ориентация является главной составляющей ценообразования.