Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 08:49, курсовая работа
Товар, его цена и способ распространения могут нести потребителям важную рыночную информацию. Эти три элемента, наряду с маркетинговыми коммуникациями, образуют «маркетинг-микс». Маркетинговые коммуникации используются для демонстрации важных характеристик трех других элементов «маркетинг-микс» с целью повышения заинтересованности потребителя в покупке товара. Если маркетинговые коммуникации основываются на всеобъемлющем, продуманном маркетинговом плане, то они смогут породить «великую идею», которая будет полностью усвоена целевой аудиторией, создать запоминающийся бренд.
Введение…………………………………………………………………………….. 3
1. Теоретические основы коммуникации: сущность, элементы и форм………... 6
1.1. Элементы коммуникативной системы…………………………….…….…… 6
1.2. Формы коммуникации…………………………….…………………...…........ 9
2. Анализ коммуникативной политики фирмы…………………………………. 19
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………..………. 19
2.2. Определание целевой аудитории……………………………………………..22
2.3. Анализ выбора обращения к потребителю……………………….………… 23
2.4. Анализ каналов маркетинговой коммуникации………….………..………. 25
3. Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики предприятия……………………………………………………………. 29
3.1.Описание общих предложений……………………………….……………… 29
3.2.Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий……...… 30
Заключение………………………………………………………………………… 32
Список использованной литературы…………………………………………….. 34
В целом, для продвижения своего товара - компьютерных сетей, фирма “Trade Master” использует канал личной коммуникации, считая его наиболее действенным и эффективным при работе с корпоративным заказчиком. При этом, она использует наиболее качественный подход, учитывающий и удовлетворяющий персональные потребности каждого отдельного потребителя.
Прежде чем предложить свои услуги той или иной организации, фирма “Trade Master” собирает все необходимые сведения (наличие компьютерных сетей и их состояние, проблемы, возникающие при эксплуатации и возможности их устранения, финансовое состояние организации и так далее). Затем, если выявлены какие-либо недостатки, то разрабатывается проект модернизации сети, а также рассчитываются затраты на его реализацию. Только после этого опытный агент по продажам предлагает уже готовый проект компьютерной сети, разработанный непосредственно для данной фирмы. Такой подход позволяет фирме лучше понимать потребности своих клиентов и предоставлять наиболее значимые для них услуги.
Исследования рынка, проведенные
IBM, показывают, что обслуживание - главное
требование корпоративных заказчиков.
Это требование выражается как в
желании простейшего
За многолетний опыт работы в Краснодаре и на территории края фирма приобрела много постоянных клиентов, коммуникация с которыми осуществляется посредством рассылки:
- информационных писем
с предложениями о новых
- приглашений на выставки и семинары;
- прайс-листов с информацией об изменениях цен.
Как уже было отмечено, в силу значительной неравномерности в развитии информационных технологий в Краснодаре и Краснодарском крае, фирма “Trade Master” на территории края применяет иные средства коммуникации, чем в Краснодаре.
Исходя из того, что краевой потребитель в наибольшей степени склонен доверять местным авторитетам или “соседу”, то здесь проводится следующая коммуникативная политика. Из множества фирм, действующих на территории края, выбирается наиболее авторитетная и преуспевающая фирма. С ней ведутся активные экономические отношения, в результате чего данная фирма покупает компьютерную сеть, а фирма “Trade Master” приобретает образ надежного партнера. Дальнейшее распространение информации о фирме по территории края произойдет само собой посредством молвы. Никакое иное средство распространение информации не даст большего результата, так как на периферии больше доверяют опыту соседа, чем рекламе.
Таким образом, коммуникативная политика фирмы была проанализирована по целевой аудитории, был сделан анализ выбора обращения и анализ каналов коммуникации. Целевая аудитория в основном крупные заказчики: банки, крупные фирмы и т.п. Обращение к потенциальным заказчикам, фирма “Trade Master” делает акцент на рациональных мотивах, то есть убеждает заказчика в качестве и надежности компьютеров, и предоставлении целого комплекса услуг. Каналы коммуникации у фирмы различны: организация презентаций, рассылка писем, местный авторитет.
Проведенные исследования
показывают, что фирма “Trade Master”
в настоящее время ведет
Однако, в следствие
неустойчивого положения в
В случае улучшения финансового
состояния фирмы “Trade Master” можно
будет использовать более действенные
и дорогостоящие формы
В частности, для создания благоприятного образа фирмы в глазах общественности можно было бы провести следующие мероприятия:
Все эти мероприятия
создали бы благоприятный имидж
фирмы, что привело бы к стремлению
руководителей предприятий-
Особое внимание фирме “Trade Master” следует обратить на внутренние коммуникации, так как проведение эффективных внутренних коммуникаций позволяет совершенствовать организацию работы с клиентами фирмы, изучать клиентов и создавать благоприятный образ фирмы. Для достижения этих целей фирме необходимо:
Несмотря на проведение всех перечисленных мероприятий основной формой коммуникации фирмы должна оставаться личная продажа. Однако можно усовершенствовать обращение, подчеркнув в нем достоинства фирмы, такие как, например, предоставление сервисного и технического обслуживания.
Рассчитаем экономический эффект от предложенных мероприятий.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ = Общая прибыль / Сумму затрат
Эффективность = 35 000 / 30 000 = 1,16
Предположим, что
разработанные предложения
Rб = (П / Sобщ). х 100%
где П – прибыль, руб.;
Sобщ. – суммарные затраты.
Rб = (35 000 / 30 000) х 100% = 116 %
Подсчитаем срок окупаемости предложенных мероприятий.
Tок = Суммарные затраты / Общая прибыль
Tок = 30 000 / 35 000 = 0,85
Следовательно, затраты на совершенствование коммуникационной политики очень быстро окупятся, и ожидаемый от предложенных мероприятий эффект не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля 1 руб. Таким образом, наши затраты окупятся за восемь месяцев.
Следуя предложенным рекомендациям, фирма усовершенствует коммуникационную политику в частности и свою деятельность в целом.
Подводя итог, следует отметить, что в настоящее время проведение маркетинговых мероприятий позволяет предприятиям выжить в условиях сложной экономической обстановки. Однако не все предприятия в состоянии применять весь комплекс маркетинговых исследований. Поэтому чаще всего применяется только комплекс мер, формирующий и стимулирующий сбыт, то есть коммуникативная политика.
Обычно к коммуникативной политике относят: рекламу, стимулирование сбыта, работу с общественностью и личную продажу. Выбор той или иной формы коммуникации зависит от продаваемого товара или услуги. Чаще всего для продвижения товара применяются все перечисленные формы в комплексе.
Фирма “Trade Master” применяет маркетинг на протяжении всей своей деятельности. Однако, как и во многих фирмах, эта деятельность включает только самые необходимые средства стимулирования сбыта. Ориентируясь на корпоративного заказчика, фирма в качестве основной формы коммуникации применяет личную продажу. Она устанавливает непосредственные отношения с потребителями и выясняет точные требования клиента, а затем создает индивидуальную продукцию, идеально соответствующую этим запросам. Слабость фирмы проявляется только тогда, когда она не может общаться с покупателем “лицом к лицу”.
Объектом маркетинга фирмы “Trade Master” не является анонимный “средний” потребитель к которому привыкли в компаниях по продажам потребительских товаров. Объектом маркетинга является весьма определенный, индивидуальный клиент.
Таким образом, фирмой “Trade Master” не проводилось крупных исследований рынка, направленных на выяснение общих потребностей, поскольку нужды каждого клиента глубоко изучались торговыми работниками, и конечно, изучались конкретно в отношении каждого уникального в своем роде клиента.
Кроме того, у фирмы “Trade Master” нет необходимости в рекламе или компании по продвижению продукции на рынок в традиционном смысле слова, поскольку специфика продукции при индивидуальной продаже лично объясняется клиенту торговым работником. Техника продаж строится на принципах контакта “лицом к лицу”; для повышения эффективности эта техника подкрепляется выставочно-семинарской деятельностью и прямыми почтовыми рассылками.
Реклама фирмы “Trade Master” всегда была рассчитана главным образом на создание популярности самой фирмы, а не ее продукции. Рекламирование же товара или услуги направлено главным образом на конкретный круг потребителей - корпоративных заказчиков. Такие рекламные объявления, ориентирующие покупателя на принятие определенного решения, помещаются в “вертикальной” прессе, то есть, в отраслевых изданиях. Реклама фирмы размещается в “горизонтальной” прессе.
В коммуникативной политике фирмы “Trade Master” ключевым моментом является роль, которую играют профессионалы рынка информационных технологий. Поэтому продвижение следует начинать с организации общественного мнения профессионалов и компьютерной прессы. Кроме того, в своей деятельности фирма использует принцип “80-20”, согласно которому значительная доля общего сбыта приходится на профессионалов и специалистов. И еще одна особенность коммуникативной политики фирмы - продвижение товаров в крае осуществляется посредством молвы, без привлечения других средств распространения информации.
Список использованной литературы
1. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: Инфра, 2009.-51с.
2. Галимзянов Р.Ф. Практическое руководство по организации сбыта продукции (работ, услуг). Методы и методики. -Уфа. : Издательство Эксперт. 2006.-120с.
3. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Перевод с нем. А. М. Макарова; Под ред. И.С. Минко. - М.: Высш. шк., 2008.-350с.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Учебное пособие / Перевод с англ. Б.Бобровой; под ред. Е. М. Пеньковой. - СПб.: Питер, 2007.-290с.
5. Н.Г.Федько,В.П.Федько. Маркетинговые коммуникации. Серия «Учебники и учебные пособия» / – Ростов н/Д:Феникс, 2007. – 384 с.
6. Маркова В. Д. Маркетинг услуг: - М.: Финансы и статистика. 2006.-160с.
7. Петровский В. И., Щепакин М. Б. Информационные технологии в маркетинге: Учебное пособие. - Краснодар: Издательство КубГТУ. 2009. -59с.
8. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-синтез". 2008.-175с.
9. Hoвuцкuй H. И. Ceтeвoe планирование и управление производством. –МИНСК: 000 «Новое знание», 2004. – 160 c.