Основные этапы и элементы брендинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 09:44, реферат

Краткое описание

Проблема разработки, формирования и продвижения брендов и торговых марок является актуальной для многих фирм и предприятий. В настоящий момент существует масса примеров удачно разработанных брендов как за рубежом, так и в нашей стране. Однако, все еще остается немало вопросов возникающих в процессе разработки и в продвижении брендов на рынок.

Оглавление

Содержание:
Введение…………………………………………………………….………3
1. Брендинг и его развитие………………………………………………... 4
2. Основные этапы брендинга……………………………………………..6
3. Составляющие элементы брендинга………………………………10
Заключение………………………………………………………………….14
Список литературы……………………………………………………..….15

Файлы: 1 файл

Брендинг.docx

— 43.39 Кб (Скачать)
  1. Фирменный блок – часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего это изобразительный товарный знак и логотип. Например, надпись Adidas под фирменным «цветочком» или рассечённым треугольником – фирменный блок фирмы «Adidas». При создании фирменного блока необходима зрительная согласованность его элементов.
  1. Слоган (фирменный лозунг) – рекламный лозунг, девиз, содержащий сжатую, легко воспринимаемую, эффектную формулировку рекламной идеи.

    По  своей структуре слоганы делятся  на:

  • связанные — включают названия продукта. Такой слоган не отделим от названия. «Ваша киска купила бы „Вискас“»;
  • прямые (являются подтипами связанных) — в них происходит личное обращение к потенциальному потребителю. «Любишь? Подари!», «О ком ты думаешь сейчас?», «„Lays“. Хочешь?», «Будущее зависит от тебя»;
  • привязанные — соотносятся с названием ритмически и фонетически. То есть данный слоган можно использовать без названия товара, но тогда он не будет понятен. «„Жилетт“ – лучше для мужчины нет»;
  • свободные — они самодостаточны и независимы. «Бери от жизни всё», «Аромат, который сближает». Но стоит заметить, что свободные слоганы далеко не всегда ассоциируются с названием товара, поэтому как правило, используют первые два типа слоганов.
  1. Фирменный цвет (цвета) – один или несколько определенных цветов, которые являются символическими константами и элементами фирменного стиля компании. Использование фирменного цвета – мощное психологическое средство организации восприятия, мышления и поведения потребителя. Выбор фирменного цвета важен не только для привлечения внимания. Это способ, с помощью которого можно управлять эмоциями потребителя, создавать у него благоприятное представление о товаре или услуге и вызывать желание его приобрести.

   Умение  пользоваться цветом – искусство. Все  имеет свои законы. Существуют дорогие  и дешевые цвета, радостные и  грустные, успокаивающие и возбуждающие, детские и взрослые:

  • фирменные виски и коньяк обязательно будут оформлены с помощью «дорогих» цветов: золотого, черного, белого, красного;
  • в оформлении средств гигиены должен присутствовать голубой и белый;
  • практически любой продукт для молодежи не обойдется без оранжевого и красного;
  • женская и детская аудитория будут прекрасно реагировать на розовый цвет.
  1. Фирменный комплект шрифтов – подчёркивает различные особенности образа марки, и вносить свой вклад в формирование фирменного стиля.

   Дизайнеры выделяют четыре основные группы шрифтов:

  • шрифты с засечками (антиква - serif),
  • шрифты без засечек (гротески - sans serif),
  • декоративные (decorative),
  • рукописные (script).

   Различные исследования показали, что шрифты с засечками читаются легче, так  как засечки помогают взгляду  передвигаться от буквы к букве, и буквы при этом не сливаются  друг с другом. С другой стороны, буквы без засечек легче читать в шрифтах очень большого или  очень малого размера. Каждый рисунок  шрифта придаёт тексту своеобразную эмоциональную окраску. При выборе шрифта следует помнить, что он должен соответствовать рекламируемым  товарам.

  1. Другие фирменные константы.
 

    2. Торговое наименование — знак, под которым компания осуществляет свою коммерческую деятельность. В некоторых случаях оно совпадает с торговой маркой (в частности, "Сони").

    3. Фирменная маркировка — унифицирующая торговая марка, наносимая на изделия компании (эмблема фирмы "Нестле" на банках кофе "Нескафе").

    4. Марка услуги (знак обслуживания) — название или символ услуги (у "Уникомбанка" — лев, лежащий на его названии).

    5. Фирменная символика — символы, обозначающие деятельность определенной компании, выделяя ее из ряда других.

    В качестве фирменной символики могут использоваться не только образы людей или животных, но и другие символы. Так, у "Мак-Доналдса" символ - "золотая арка". Обычно фирменная символика участвует в комбинированном товарном знаке, объединяясь со словом. Название "Кэмел" сливается с верблюдом, "Мальборо" с ковбоем и "сказочной страной". Имя компании резиновых продуктов "Мишлэн" - с надувным резиновым "человечком", а лопнувший "Инкомбанк" обходился вообще каким-то "окошком в зазеркалье". Пресловутая "МММ" ясно указывала на недолговечность своей деятельности порхающими на экранах ТВ бабочками.

    6. Знак сертификации — обозначает происхождение, назначение, качество (скажем, известный большинству потребителей знак 100-процентных шерстяных изделий).

    7. Корпоративный знак — символ принадлежности к какой-либо организации (например, к общему рынку ЕС).

    Таким образом, все элементы позволяют  создать очень качественный, конкурентоспособный, защищённый и узнаваемый бренд.

 

    

    Заключение

    Современный брендинг включает в себя проектирование (создание товара, атрибутов фирменного стиля), а также подготовку и реализацию многочисленных мероприятий, формирующих массовое долгосрочное предпочтительное отношение к бренду в соответствующей потребительской аудитории. Это достигается одновременным воздействием торговой марки, особенностями и качеством упаковки, формой и содержанием рекламных обращений, работой с потенциальной аудиторией и многими другими элементами программы создания      бренда. Необходимо объединить все элементы кампании   идеей   и образом, которые бы идентифицировали товар, ярко выделяя                    его среди конкурентов и создавая тем самым устоявшийся бренд.     Главное не только продвижение бренда, а создание его сильным и стабильным. Каждый элемент брендинга должен доносить до потенциального потребителя реальную информацию о товаре или услуге. 
    У каждого бренда есть основная характеристика, которая и определяет его сущность. Каждый бренд имеет некоторый набор атрибутов, которые и составляют его индивидуальность и позволяют его идентифицировать. 
    Бренд должен отражать не только индивидуальные особенности нового продукта, но и философию, и маркетинговую политику его производителя. Реальные шансы стать устойчивым брендом имеет тот продукт, цена которого соответствует его качественным характеристикам и потребительскому спросу, а достигнутая при помощи маркетинговых коммуникаций известность подкрепляется широкой дистрибуцией. 
    Профессиональный подход к созданию, продвижению и управлению брендом требует четкой технологии. Только при комплексном системном подходе может быть разработан оригинальный бренд. 

    Список  литературы:

    1. Диссертация «Построение и развитие брендов товаров массового потребления». Сологуб С.Н.
    2. Учебное пособие «Брендинг». Макашева З.М., Макашев М.О. СПб, Питер, 2011.
    3. Учебник «Брендинг» С.В. Карпова, «КнoРус», 2008
    4. «Чтo такoе брендинг?». М. Хэли, «АСТ», 2004
    5. Интернет ресурсы:
    • http://texnikum.spb.ru/article.php?a=80
    • http://ru.wikipedia.org/
    • http://www.brandmarket.ru/articles/branding/100/
    • http://www.madrace.ru/brending/kurs-brending/reklamnaya-deyatelnost
    • http://www.marketing.spb.ru/

Информация о работе Основные этапы и элементы брендинга