Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 09:44, реферат
Проблема разработки, формирования и продвижения брендов и торговых марок является актуальной для многих фирм и предприятий. В настоящий момент существует масса примеров удачно разработанных брендов как за рубежом, так и в нашей стране. Однако, все еще остается немало вопросов возникающих в процессе разработки и в продвижении брендов на рынок.
Содержание:
Введение…………………………………………………………….………3
1. Брендинг и его развитие………………………………………………... 4
2. Основные этапы брендинга……………………………………………..6
3. Составляющие элементы брендинга………………………………10
Заключение………………………………………………………………….14
Список литературы……………………………………………………..….15
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ»
(МГУПИ)
Реферат
по дисциплине: маркетинг
на
тему: «Основные этапы
и элементы брендинга.»
Студентки
3
курса УП-1
Москва 2011
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Заключение………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение.
Проблема разработки, формирования и продвижения брендов и торговых марок является актуальной для многих фирм и предприятий. В настоящий момент существует масса примеров удачно разработанных брендов как за рубежом, так и в нашей стране. Однако, все еще остается немало вопросов возникающих в процессе разработки и в продвижении брендов на рынок.
В
последние годы техника брендинга
пришла в Россию и широко стала
использоваться сначала в деятельности
транснациональных корпораций, продвигающих
на нашем рынке свои мегабренды,
а затем к ней стали
В
данном реферате рассматриваются основные
вопросы развития брендинга, его этапы
и характерные элементы.
Брендинг (от англ. branding) – один из основных маркетинговых процессов, направленный на формирование у потребителей долгосрочного предпочтения по отношению к определенному товару (товарной группе) или услугам определенной компании. Для этого создается уникальный образ товара, включающий узнаваемый товарный знак, фирменную упаковку, слоган, а также проведение различных акций, направленных на повышение его узнаваемости. Брендинг можно определить и как процесс создания и развития бренда. Кроме того это понятие может подразумевать как разработку нового бренда, так и модификацию уже существующего.
Для маркетологов брендинг – это основной способ дифференциации продуктов и инструмент продвижения товаров на рынок. Некоторые заявляют, что брендинг – это "новый культурный язык современного общества, базирующего на рыночных отношениях".
С момента возникновения этого нового направления в маркетинге по настоящее время брендинг прошел определённые путь своего развития, в результате чего можно выделить следующие этапы его исторического развития:
2. Основные этапы брендинга.
Брендинг, как процесс, состоит из определенных действий, совершаемых последовательно. Все эти действия можно разделить на следующие этапы:
1. Проведение маркетинговых исследований:
При осуществлении данного этапа даются ответы на следующие вопросы: Как конкуренты решают вопрос брендинга, какие внутренние мотиваторы и внешние элементы используются конкурентами для эффективного позиционирования бренда? Какие установки (инсайты) существуют у потребителей относительно предлагаемых товаров и услуг; на каких желаниях/предпочтениях потребителей следует сделать акцент при создании бренда?
Результаты исследований по
2.
Разработка
Нейминг – это искусство создания имён, название фирмы, бренда, торговой марки, магазина.
Название фирмы, коммерческой организации очень важно для её дальнейшей судьбы. Оно может быть приятным или отталкивающим, запоминающимся или ничем не примечательным. В идеале название должно давать представление о роде деятельности данной компании, а также вселять уверенность в успехе предприятия и доверие к его персоналу.
Очень важно определить, каким
подсознательным влиянием на
человека обладает название
3. Регистрация словесного товарного знака (названия) в соответствующем государственном органе.
Исключительные права на товарный знак возникают лишь после его регистрации в уполномоченном государственном органе. Далеко не любые тексты и изображения могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака.
Одно
из ограничений таково: не может
быть зарегистрировано в качестве товарного
знака обозначение, вошедшее во всеобщее
употребление для указания товаров
определённого вида, такими товарами
являются, например, термос, макинтош,
ксерокс. Есть ограничения в отношении
прямого указания на вид, качество и
свойство товара. Например, нельзя зарегистрировать
товарный знак «компьютер» для вычислительной
техники. Но при этом можно зарегистрировать
такой товарный знак для других классов,
например, для одежды, при условии,
однако, что он не будет являться
ложным для подобных товаров, то есть
вводить потребителя в
Разработка
и последующая регистрация
4. Формирование образа бренда:
На данном этапе создаются: имя, логотип, товарный знак, дизайн упаковки, цветовое сочетание оформления, визитные карточки, музыка и звуки, ассоциируемые с продукцией, униформа персонала, отдельный персонаж, а также некоторые сопутствующие атрибуты – это полиэтиленовые пакеты с логотипом в супермаркетах, специальные дисконтные карты, брендовые ручки, календарики, блокноты, зажигалки и многое другое.
Все
эти атрибуты – это важные элементы
брендинга. На создание и разработку
каждого из них у профессионалов
уходит довольно много времени. Ведь
от качества разработки атрибутов нового
бренда будет зависеть дальнейший его
успех на рынке и востребованность
среди потенциальных
5. Регистрация изобразительного товарного знака (других атрибутов бренда) с целью защиты от подделок и имитаций.
Процедура аналогична регистрации словесного товарного знака.
6. Рекламная поддержка бренда:
Таким образом, выстраивается стройная система создания и продвижения на рынок бренда (торговой марки), закладываются основы его дальнейшего развития и успешного функционирования.
3. Составляющие элементы брендинга.
Брендинг
– это сложный процесс
Торговый знак может быть:
Требования к логотипу: