Основные элементы комплекса маркетинга и их характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 15:12, реферат

Краткое описание

Управлять маркетингом — это значит так построить систему сбора информации, исследований рынка, рекламы, сбытовых операций и обслуживания, чтобы обеспечить максимум эффекта при рациональном минимуме затрат на маркетинг.
Любое предприятие, в том числе и предприятие индустрии туризма и гостеприимства, функционирует в условиях динамично меняющейся внешней среды и постоянной трансформации ее внешних факторов. Выявить, проанализировать эти изменения и суметь приспособить деятельность фирмы к новым условиям есть главная задача управления маркетингом.

Оглавление

Понятие системы.
Основные элементы комплекса маркетинга и их характеристика.
Приемы маркетинга и их краткая характеристика.
Микромаркетинговая среда и ее составляющие.
Макромаркетинговая среда и ее составляющие.
Управление маркетингом.
Организация маркетинговой деятельности на предприятии.
Маркетинговые организационные структуры и их характеристика

Файлы: 1 файл

Понятие системы.doc

— 70.00 Кб (Скачать)

Организация маркетинговой деятельности, или  маркетинга, включает в свой состав:

• построение (совершенствование) организационной  структуры управления маркетингом;

• подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации;

• распределение  задач, прав и ответственности в  системе управления маркетингом;

• создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.);

• организацию  эффективного взаимодействия маркетинговых  служб с другими службами организации.

Ниже дается характеристика ряда перечисленных  направлений организации маркетинговой  деятельности.

Единых рецептов по использованию четко определенных оргструктур управления маркетингом не существует. Обычно даже однотипные предприятия применяют различные структуры.

Следует также  отметить, что небольшие организации, разрабатывающие новые продукты в быстро меняющихся условиях, используют гибкие децентрализованные структуры. Крупные организации, действующие на более стабильных рынках, в целях обеспечения большей интеграции, часто используют более централизованные структуры. Гибкость оргструктуры управления, умение быстро и своевременно реагировать на изменения различного рода являются необходимыми условиями адаптации организации к новым реалиям жизни. Это своего рода ответ на невозможность предвидеть и прогнозировать происходящие изменения, особенно при нестабильной политической и экономической обстановке. 

8. Маркетинговые организационные структуры и их характеристика 

Структуры маркетинга - составная часть организационной структуры предприятия, которая представляет собой совокупность всех служб предприятия и существующих между ними органических связей как по горизонтали, так и по вертикали от начальника к непосредственному исполнителю1. 
 

Маркетинговые структуры в значительной степени  зависят от размера ресурсов предприятия, специфики выпускаемой продукции  и рынков, на которых продукция  реализуется. Организационное построение отдела маркетинга может иметь одну из следующих ориентации по:

функциям;

товарам;

рынкам;

регионам;

функциям  и товарам;

функциям  и рынкам;

функциям  и регионам и др. 

Под влиянием высоких темпов научно-технического прогресса, роста масштабов и  усложнения производства, быстрого изменения  потребительского спроса, других факторов, изменяются характер и направление целей предприятия, а также способы их достижения. В силу этого, маркетинговые структуры должны обладать определенной гибкостью и приспосабливаемостью.

Маркетинговые структуры могут быть гибкими  только в том случае, если они способны менять свои организационные формы при изменении маркетинговой стратегии. Важным условием для этого выступает наличие информации о внутреннем состоянии дел на предприятии и внешней среде маркетинга, которая представлена демографическими, политическими и культурно-историческими факторами. 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

  В настоящее  время предприятия стараются  вводить различные новшества  в деятельность, использовать новые  формы и методы работы на рынке, новые  методы конкурентной борьбы. Проблемы совершенствования связей производителя и потребителей особенно актуальны, так как в результате насыщения рынка повысились требования к качеству и разнообразию товаров.

     Если  несколько лет назад основной задачей предприятия было увеличение объема выпуска продукции и рост производительности труда, т.е. основное внимание уделялось производству товаров, то сейчас предприятие обращает все больше внимания на упорядочение системы сбыта и знание рынка. Так как часто надежды на то, что благоприятный случай и усилия, направленные на проталкивание товара на рынок, обеспечат сбыт этого товара потребителю, оказываются напрасными.

     В современных условиях предприятие  стремится организовать производство товаров, прежде всего на известный  рынок. Другие же рынки сбыта становятся все более известными для предприятия в результате изучения им спроса рынка, учета его изменений, а также других факторов. Все чаще используется программирование и прогнозирование производства и сбыта в рамках отдельного предприятия. Эту работу предприятие стремится постоянно совершенствовать. Она становится неотъемлемой и важной составной частью его деятельности.

     Чтобы повысить эффективность деятельности предприятия за счет маркетинга, необходимо:

     определить  функции маркетинга, необходимые  предприятию, способные улучшить его деятельность;

     внедрить  новые функции маркетинга в бизнес-процесс  предприятия;

     сделать отдел маркетинга центром информации предприятия о рынке и результатах  деятельности;

     пересмотреть  подход к планированию, вовлечь отдел  маркетинга в процесс планирования.

Информация о работе Основные элементы комплекса маркетинга и их характеристика