Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 03:57, реферат
В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования.
Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем.
Общие функции, характерные для различных систем управления, могут быть конкретизированы и дополнены специфическими функциями маркетинга.
1. Основное содержание
аналитической функции
1) комплексное исследование рынка (market research), включающее анализ совокупных характеристик собственно рынка (в том числе конъюнктурные исследования и прогнозы), изучение потребителей и проведение сегментации, анализ потребительских свойств товара и покупательских представлений о нем, анализ фирменной структуры рынка и оценку стратегических позиций конкурентов;
2) анализ производственно-
3) разработка маркетинговой стратегии.
Итогом реализации аналитической функции маркетинга является формирование целей развития фирмы на каждом рынке и стратегий по их достижению. В частности, в качестве глобального направления своего развития фирма может выбрать стратегию диверсификации, используя при работе на разных рынках стратегию «снятия сливок» или стратегию массового охвата, стратегию широкой дифференциации или сфокусированную стратегию дифференциации, стратегию поступления или стратегию обороны и т.д.
Выбор той или иной стратегии определяется возможностями фирмы и ситуацией, сложившейся на рынке, а также целями, которые ставит перед собой компания.
Аналитическая функция маркетинга
может быть реализована лишь при
наличии широкой и действенной
системы сбора и обработки
информации. Обычно постоянное наблюдение
за рынком сочетается со спорадическими
целенаправленными
Оценку собственных возможностей фирма проводит собственными силами без привлечения сторонних организаций.
2. Функция планирования включает два этапа:
1) соответствующими
2) на основе этих планов
формируется программа
3. Производственно-сбытовая
функция маркетинга
- товарной политики (производство
определенной ассортиментной
- ценовой политики (определение
уровня цены за единицу товара
и динамики цен в зависимости
от фаз жизненного цикла
- сбытовой политики (создание каналов сбыта, определение момента выхода на рынок, обеспечение системы товародвижения и т.д.);
- коммуникационной политики
(осуществление мер по
- кадровой политики (набор
кадров, обучение и переподготовка
персонала, осуществление
4. Контрольная функция маркетинга осуществляется в процессе реализации маркетинговых программ, т.е. на протяжении всей маркетинговой работы, в то время как оценка эффективности маркетинговой работы производится на начальной стадии очередной маркетинговой кампании с целью предварительной оценки возможной эффективности маркетинговых мероприятий, чтобы избежать необоснованного расходования средств, и на стадии завершения реализации маркетинговой кампании с целью оценки реального итога проделанной работы.
Текущий контроль за осуществлением запланированных маркетинговых мер во всем их многообразии и комплексности дает возможность по ходу реализации вносить определенные, обоснованные поправки и коррективы в маркетинговую деятельность для достижения поставленных целей, что в свою очередь также способствует общему повышению результативности проводимых мероприятий в области сбыта и производства.
Некоторые считают, что маркетинг – это всего лишь реклама и продажа. Но это не так. Реклама, сбыт, привлечение клиента – это всего лишь функции и инструменты маркетинга.
Согласно маркетинговой теории существует набор определенных функций, которые выполняет маркетинг. Функции представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы и стимулированием продажи, а также с управлением и контролем. Каждая из этих функций сама по себе важна, но только в тесной взаимосвязи они позволяют успешно реализовать принципы маркетинга.
Все функции маркетинга можно разделить на 2 группы: общие и специфические.
К общим функциям относятся:
- функция планирования,
- организационная функция,
- контрольная функция.
Специфические включают в себя:
- аналитическую функцию,
- функцию планирования маркетинга,
- производственно-сбытовую функцию,
- контрольную функцию.
Информация о работе Основные и специфические функции маркетинга