Организация продвижения рекламной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 13:34, курсовая работа

Краткое описание

Курсовая работа посвящена особенностям и способам организации продвижения рекламной продукции в современных экономических условиях России. В работе подробно рассмотрены рекламные средства и их применение в продвижении, содержаться примеры и наиболее популярные направления продвижения рекламной продукции. Также в работе рассматривается вопрос определения эффективности рекламной деятельности.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………….…… 5
1. Основы продвижения рекламной продукции ……………………………... 10
1.1. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций ……………………. 10
1.2. Особенности современного рекламного процесса в России ………….. 16
2. Организация продвижения рекламной продукции ……………………….. 24
2.1. Рекламные средства и их применение в продвижении ……………….. 24
2.2. Основные каналы распространения рекламных обращений …………. 32
3. Примеры и направления продвижения рекламной продукции ………….. 35
3.1. Основные направления продвижения рекламной продукции ............... 35
Заключение …………………………………………………………………….. 39
Библиографический список …………………………………………………... 42
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовик.rtf

— 978.86 Кб (Скачать)

     Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления,  размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся - на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у его нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.

     Для повышения эффективности радиорекламы полезно следовать следующим советам:

    • добивайтесь, чтобы объявление включало воображение слушателей;
    • сопровождайте рекламу конкретного продукта, услуги запоминающимся звуком;
    • рекламная идея должна быть лаконичной, ясно выраженной;
    • необходимо поставить цель сразу заинтересовать слушателя, иначе он может переключить на другую программу;
    • очень эффективно вводить в радиообъявления известных людей;
    • результат будет наилучшим, если использовать «прайм-тайм» - время, когда число слушателей наибольшее;
    • если по тому же товару или услуге параллельно ведется рекламная кампания по телевидению, нужно использовать те же позывные, мелодии, тексты, персонажи;
    • радиорекламу нельзя оценить по написанному тексту, ее надо прослушать;
    • объявления должны соответствовать контексту передачи, в которую они включаются.

     Телевизионные реклама включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении  становится все более интересной,   информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике.

    Недостаток телерекламы в том, что во время ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, в ином случае рекламное обращение не будет воспринято. Телевидение дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления, но неэффективно для промышленных товаров.

    Для достижения эффекта в области телерекламы, необходимо иметь в виду следующее:                                   

    • главное - интересная визуализация (зритель запоминает в первую очередь то, что видит, а не то, что слышит);
    • визуализация должна быть четкой и ясной;
    • привлечь внимание зрителя надо в первые пять секунд, иначе интерес пропадет;
    • телерекламу лучше построить так, чтобы она не заставляла думать, а помогала сразу воспринять ее суть; 
    • сюжет лучше построить не вокруг неживого предмета, а вокруг человека, пользующегося им;
    • не надо многословия - каждое слово должно работать.

     Плакаты на щитах наружной рекламы обычно размещаются вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей и напоминают потребителям о фирмах или товарах, которые они уже знают или указывают потенциальным покупателям на места, где они могут совершить нужные им покупки либо получить соответствующее обслуживание.

     Рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью информировать о фирме либо товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами с помощью этого средства массовой информации недостаточно эффективно.

     Основным типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Также существуют электрифицированные или газосветные световые панно. Бывают табло нестандартного размера и формы, изготовляемые по особому заказу.

     Основные рекомендации по наружной рекламе сводятся к следующему:

    • щитовая реклама строится на рекламной идее, специфика которой в том, что она мгновенно схватывается и запоминается;
    • визуализация должна быть простой и плакатно броской, иллюстрация одна и не более семи слов;
    • использовать шрифты простые и ясные, такие, чтобы объявление можно было прочесть с расстояния 30-50 метров;
    • необходимо составлять цветовую гамму  так, чтобы это не напрягало зрение и было привычно для глаза;
    • на рекламном щите надо указать реквизиты ближайших торговых и сервисных точек, где можно приобрести рекламируемый товар или услугу;
    • для лучшего восприятия можно ввести в наружную рекламу элементы телерекламы;
    • необходимо проверить, как воспринимается реклама в различную погоду, не заслоняется ли она зданиями и т.д.
 

 

2.2. Основные каналы распространения рекламных обращений 

     Одним из основных каналов распространения рекламных обращений является прямая почтовая реклама («директ мейл»). Можно выделить следующие рекламные материалы, передаваемые непосредственно потенциальному потребителю:

  • Печатная реклама:
  1. Листовка, малоформатное относительно недорогое издание без фальцовки (сгибов);
  1. Проспект: многостраничное, сброшюрованное, хорошо иллюстрированное издание;
  2. Каталог: по форме тот же проспект, но отличается от него содержанием: в него входят только основные сведения о каждом типе, виде, образце предлагаемой продукции (услуг);
  3. Буклет: сфальцованное (в один или несколько раз) многокрасочное хорошо иллюстрированное издание;
  4. Бродсайт: листовой рекламный материал большого формата, складывается и рассылается по почте без конверта;
  5. Плакат: не сфальцованное многокрасочное издание большого формата, посвященное какому-либо товару и (или) фирме, его выпускающей;
  6. Календари, фирменные блокноты, папки.
  • Реклама в печатных изданиях:
  1. В центральных, местных и ведомственных газетах;
  2. В журналах общего назначения, научно-популярных, отраслевых, фирменных;
  3. В специализированных справочниках;
  4. В книгах и учебниках.
  • Экранная и радиореклама:
  1. Кино- и видеофильмы (клипы, споты) для демонстрации на киноэкране, по телевидению и с помощью видеомагнитофонов;
  2. Радиоклипы и радиофильмы для эфирной трансляции и прослушивания с магнитофонов;
  3. Слайдофильмы (цветные и черно-белые) для демонстрации на экранах или специальных установках на выставках, при личных контактах; разновидность - полиэкранный озвученный слайдофильм: усиленное аудиовизуальное воздействие при относительно незначительном удорожании по сравнению с обычным слайдофильмом.
  • Наружная реклама:
  1. Планшеты и щиты в различном пространственном расположении;
  2. Световые экраны («бегущая строка», неподвижное изображение, движущееся изображение);
  3. Вывески;
  • Реклама на движущихся носителях:
  1. Рисунки и надписи на бортах транспортных средств (поезда, автобусы, теплоходы);
  2. Реклама с помощью авиасредств (подъем рекламных материалов в воздух воздушными шарами, дирижаблями, вертолетами), разбрасывание рекламных материалов с авиасредств, рекламные полеты.
  • Реклама на месте продажи:
  1. Витрины магазинов с товарами;
  2. Баннеры: прямоугольные или треугольные планшеты с рекламным текстом;
  3. Упаковка товаров;
  4. Ярлыки, ценники и т.п.
  • Сувенирная реклама:
  1. Полиграфического исполнения (блокноты, календари, ежедневники, папки, плакаты);
  2. Промышленного исполнения (значки, брелоки, авторучки, сумки, термометры и т.д.).

 

3. Примеры и направления продвижения рекламной продукции 

3.1. Основные направления продвижения рекламной продукции 

      Идея координации подразумевает, что существует ряд элементов, вовлекаемых в маркетинговый процесс, включая сам товар, канал его распределения, усилия по продаже и программу маркетинговой коммуникации. На эти четыре элемента можно взглянуть и в разрезе таких направлений деятельности, как проектирование и разработка товара, брендинг, упаковка, ценообразование, распространение, персональная продажа, реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью. Каждый из элементов представляет собой средство коммуникации; комбинация всех четырех элементов, в результате которой возникает координированная структура передачи маркетинговых посланий, называется структурой продвижения (promotion mix).

      Базисными составляющими структуры продвижения являются персональная продажа, реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, прямой маркетинг и упаковка. Все они присутствуют в большинстве маркетинговых планов и отражены в таблице 2. Эти составляющие отличаются друг от друга в смысле преследуемого ими эффекта, типов контактов с потребителями, момента времени и продолжительности ответной реакции на воздействие [Приложение 2]

      Персональная продажа - это прямой контакт участника рынка и потенциального потребителя. Намерение состоит в создании как немедленного, так и повторного сбыта. Существует несколько различных типов персональной продажи, в том числе: заключение сделок на месте с торговым представителем (периферийный сбыт), помощь в торговой точке со стороны штатного продавца (розничный сбыт) и сделки с торговым представителем, который приходит к покупателям на дом (надомный сбыт). Персональная продажа наиболее важна для компаний, которые продают продукцию, требующую пояснений, демонстрации и обслуживания. Подобная продукция обычно имеет повышенную цену.

 

      Стимулирование сбыта (сейлз промоушн)включает в себя ряд средств коммуникации для создания условий немедленного сбыта на ограниченный период. Попросту говоря, стимулирование сбыта - это применение дополнительного побуждения купить прямо сейчас. Примерами такого поощрения являются процентные скидки, купоны, пробы продукции, конкурсы и лотереи.

      В некоторых действиях по стимулированию сбыта реклама также используется, например, при организации лотерей и конкурсов. В свою очередь, стимулирование сбыта может применяться для поддержки рекламных компаний. Реклама и стимулирование сбыта способны работать совместно, создавая синергизм, в котором один тип поощрения способствует повышению эффективности другого.

    К основным средствам сейлз промоушн можно отнести: выставки, проспекты, каталоги, таблицы, диаграммы, схемы, календари, сувениры, элементы рекламы, помещаемые внутри упаковки товара, использования директ-мейла, презентации, наклейки, плакаты и т.д..

    Эффективность мероприятий сейлз промоушн зависит от степени индивидуализации работы с потребителями, уровня психологического воздействия на них, повторяемости и убедительности рекламы. В процесс организации и проведения этих мероприятий решается несколько задач. Прежде всего, необходимо возложить ответственность за них на конкретных лиц, затем сформулировать цели. Поскольку сейлз промоушн - дополнение к другим видам рекламной деятельности, в том числе к рекламе в средствах массовой информации, мероприятия организуются таким образом, чтобы поддержать комплексные рекламные кампании, быть скоординированными с другими видами рекламы для совместного достижения целей [3].

      Связи с общественностью - определенный набор действий, направленных на повышение узнаваемости образа участника рынка и его престижа. Связи с общественностью включают в себя рекламу в СМИ, конференции, субсидируемые компанией общественно значимые события, кампании открытых дверей, экскурсии по предприятиям, пожертвования и другие специальные мероприятия.

      Связи с общественностью - это стремление повлиять на отношение людей к компании-изготовителю и к самой продукции. В большинстве случаев эффект запаздывания, свойственный связям с общественностью, оказывается слишком продолжительным, что очень затрудняет определение взаимосвязи между продвижением и сбытом товара.

      Взаимодействие рекламы и связей с общественностью не трудно проследить в нескольких направлениях. Любое общественное мероприятие или просто касающееся общественности сообщение могут составлять часть рекламной кампании. Паблисити продукта также может использоваться в поддержку рекламной кампании. Например, поставщик древесного угля Kingsford спонсирует кулинарный конкурс Ribfest в Чикаго, в том числе бесплатным углем для всех участников состязания. Это мероприятие укрепляет в сознании потребителей ассоциативную связь между именем Kingsford и деятельностью за пределами бизнеса компании.

Информация о работе Организация продвижения рекламной продукции