Организация маркетинговых опросов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:40, реферат

Краткое описание

Целью работы является анализ выбранной темы «Организация маркетинговых опросов».
Задачи работы:
Сравнительная характеристика основных форм опроса.
Подготовка и составление анкеты (опросного листа).
Процесс сбора информации методом опроса.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….2
Сравнительная характеристика основных форм опроса……………..4
Подготовка и составление анкеты (опросного листа)…………………12
Процесс сбора информации методом опроса…………………………24
Заключение………………………………………………………………………26
Список литературы…………………………………………………………….27

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ ГОТОВЫЙ.docx

— 53.73 Кб (Скачать)

     Проведение маркетинговых исследований может быть организовано как путем привлечения к их выполнению сторонних специализированных предприятий, так и силами собственного персонала фирмы. Большинство фирм активно используют результаты маркетинговых исследований, выполненных специализированными организациями. Это обусловлено недостатком у них специалистов в области маркетинговых исследований, а также стремлением фирм выполнить исследования в сжатые сроки.

     Таким образом, проведение маркетинговых исследований - это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

     Опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли юридического лица ввиду лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Заключение

     Опрос - метод получения первичной социологической информации, основанный на устном или письменном обращении к исследуемой совокупности людей с вопросами, содержание которых представляет проблему исследования.

     Различаются две основных формы опроса: анкетирование и интервьюирование.

     Анкета - самое распространенное орудие исследования при сборе данных. В широком смысле анкета - это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета - инструмент очень гибкий в том смысле, что вопросы можно задавать множеством разных способов. Анкета требует тщательной разработки, опробования, и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования, т. к. в небрежно подготовленной анкете всегда можно найти целый ряд ошибок. В ходе разработки анкеты исследователь вдумчиво отбирает вопросы, которые необходимо задать, выбирает форму этих вопросов, их формулировки и последовательность.

     Анкетирование - один из основных видов опроса, осуществляемого путем опосредованного общения социолога и респондента.

     Интервью. Интервьюирование - способ проведения социологических опросов как целенаправленной беседы интервьюера и опрашиваемого.

     Влияние интервьюера на качество получаемых данных значительно выше, чем анкетера. Поэтому при использовании интервью особое внимание уделяется изучению влияния (эффекта) интервьюера, которое может быть как положительным, так и отрицательным в зависимости от подготовки, строгости отбора интервьюеров и проверки качества их работы.

 

 

 

                             Список литературы

1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие / Беляевский И.К. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 с.

2. Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования рекламной деятельности // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. № 3. С. 20 - 38.

3. Завьялов П. С. Маркетинг: Учебное пособие / Завьялов П. С. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 496 с.

4. Петров В. В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Петров В. В. - Саратов: СГТУ, 2007. - 144 с.

 


Информация о работе Организация маркетинговых опросов