Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 14:00, контрольная работа
В современном мире существует огромное количество производителей, продавцов, дистрибьюторов товаров и услуг. При этом любое предприятие, представляющее и реализующее продукцию, заинтересовано в развитой и стабильно функционирующей системе сбыта. Чем лучше и качественней будет продумана стратегия сбыта, тем больше продукции будет реализовано и тем больше прибыли получит компания.
Введение………………………………………………………………………….. 3 стр.
Организация интегрированной кампании по мерчандайзингу…………4-8 стр.
Размещение отделов и секции. Привести практический пример……....9-13 стр.
Тестовые задания……………………………………………………………..14 стр.
Заключение……………………………………………………………………….15 стр.
Список литературы……………………………………………………………...16 стр.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Факультет коммерции и маркетинга
Кафедра маркетинга и рекламы
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
МЕРЧАНДАЙЗИНГ
Вариант № 5
(фамилия, имя, отчество студента)
_____________________________
(подпись студента)
Москва 2013 г.
Содержание
Вариант 5.
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В современном мире существует огромное количество производителей, продавцов, дистрибьюторов товаров и услуг. При этом любое предприятие, представляющее и реализующее продукцию, заинтересовано в развитой и стабильно функционирующей системе сбыта. Чем лучше и качественней будет продумана стратегия сбыта, тем больше продукции будет реализовано и тем больше прибыли получит компания.
Одним из направлений
деятельности компании в сбытовой сфере
является организация мерчендайзинга
- комплекса мероприятий, основанных
на психологических приемах
Актуальность данной темы состоит в том, что для российской практики понятие мерчандайзинга является сравнительно новым. Методология стимулирования покупателей в торговом зале магазина, применения технологий мерчендайзинга для управления их поведением в торговом зале пока находится в стадии активного изучения.
Сегодня многие говорят о мерчандайзинге.
Это модно.
На рынке практически не
осталось ни одной компании, которая
ни разу не проводила каких-
Во-первых, это не удивительно,
поскольку «мерчендайзинг» это
просто «умение торговать» (как
это переводят большинство
Во-вторых, никакое это не
«относительно новое
Мерчандайзинг как средство маркетинговых коммуникаций в большинстве случаев рассматривалось как один из многих видов рекламы и определялось как «реклама в местах продажи» или «реклама в торговой точке», но мероприятия по организации интегрированных кампаний в местах продажи выходят за рамки использования рекламных средств. Классическая трактовка мерчандайзинга как составной части маркетинга в качестве любой деятельности, направленной на обеспечение максимально эффективного продвижения товаров на уровне розничной торговли и стимулирования деятельности сферы торговли находится в полном соответствии с расширительным понятием мерчандайзинга.
Интегрированная кампания в местах продажи рассматривается как комплексная система маркетинговых коммуникаций, включающее элементы и приемы рекламы, стимулирования сбыта, прямой продажи и т.д. Это не набор разрозненных фрагментов основных и вспомогательных элементов системы маркетинговых коммуникаций , это совокупность. Все используемые приемы и методы образуют единую систему, что позволяет говорить об этой системе, как о форме реализации системы интегрированной кампании в местах продажи товаров. Особенностью реализации маркетинговых кампаний в местах продажи является ограниченность их применения рамками предприятий розничной торговли и сферы услуг. То есть в условиях магазина, где проходит непосредственный контакт продавцов с конечными, розничными покупателями товара.
Целевой аудиторией
данной системы выступает
Основными целями интегрированной кампании в местах продажи считаются:
Основные приемы и инструментарий интегрированной системы в местах продажи подразделяются на внешние и внутренние средства.
К внешним
средствам традиционно относят
наружные вывески, световые табло и
внешние витрины розничных
К внутренним средствам относят все приемы и методы продвижения товаров, реализуемые непосредственно в торговом зале. Основными задачами этих средств являются привлечение внимания, напоминание, выделение из общей массы аналогичных товаров конкурентов, стимулирование решения о покупке.
Налаживание коммуникаций с покупателем внутри магазина начинается с формирования торговой среды. Основными носителями интегрированных маркетинговых коммуникаций в местах продаж выступают:
Все большую роль в практике данного типа коммуникаций играют объявления по внутримагазинным сетям радиовещания, бегущие электронные строки в торговых рядах, трансляции рекламных клипов по телевизионным устройствам возле контрольных проходов.
В настоящее время широкое распространение в практике крупных торговых центров получили «Товарные информационные центры» (ТИЦ). Они представляют собой терминалы с несколькими видеомониторами, на которых постоянно демонстрируются рекламные видеоклипы о продукции, представленной в магазине. Коммерческая информация транслируется местными и национальными новостями. На тех же мониторах дается информация о том, как найти рекламируемые товары в данном розничном торговом предприятии. По данным маркетинговых исследований, использование ТИЦ позволяет увеличить сбыт до 75 % .
Одним из наиболее
эффективных средств
Особо важная роль в формировании интегрированных маркетинговых коммуникаций в местах продаж принадлежит торговому персоналу магазинов. Участие в этом процессе продавца-консультанта позволяет реализовать все преимущества директ - маркетинга. Специалисты выделяют несколько основных факторов успешности деятельности продавца в отношениях с покупателями:
Велико значение
в системе интегрированных
Перспективным направлением интегрированной компании в местах продаж является разработка крупными магазинами программ повышения лояльности покупателя. Вопросы лояльности покупателей являются настолько важными, что стимулировали множество работ по определению лояльности покупателей и использования этого явления для максимизации прибылей предприятия.
Под лояльностью подразумевается такое образно положительное отношение потребителей в отношении всего, что касается деятельности организации, продуктов и услуг, производимых, продаваемых или оказываемых организацией к персоналу компании, имиджу организации, торговым маркам, логотипу и т. д.
Именно наличие
этой лояльности, т. е. благоприятного
отношения потребителей к данной
компании, продукту и является основой
для стабильного объема продаж. Что
в свою очередь является стратегическим
показателем успешности компании. Лояльными
можно назвать тех
Одной из основ лояльности является позитивный опыт, который получил потребитель в процессе покупки и потребления данного продукта или услуги.
Интегрировав все эти инструменты, методы и способы стимулирования сбыта в своем предприятии, эффективность сбыта товара будет на высоте.
Как правило,
люди посещают магазин с четко
выраженной целью приобретения
отдельного товара. При первом посещении
магазина покупатель будет искать до
тех пор, пока не найдет соответствующий
отдел и нужный ему товар. При
этом он посетит практически все
отделы. Однако с каждым последующим
посещением покупатель сокращает путь
к нужному товару и число посещаемых
отделов и осуществляемых им незапланированных
и импульсивных покупок с каждым
разом будет уменьшаться. Как
показали наблюдения, практически все
специалисты в области
Так, первым шагом при планировке торгового зала магазина самообслуживания должно стать размещение скоропортящихся продуктов по его периметру, чтобы покупатели от входа продвигались через весь магазин.
Информация о работе Организация интегрированной кампании по мерчандайзингу