Описание самого предприятия и его рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 20:40, практическая работа

Краткое описание

Бизнес, который положил начало группе компаний «Связной», был основан в октябре 1995 года. С момента создания и до 2002 года основным видом деятельности группы являлась оптовая торговля телефонами стандарта DECT и персональной аудиотехникой. В этот период времени деятельность компании осуществлялась под брендом «Максус».

Файлы: 1 файл

Реклама.Связной.docx

— 237.70 Кб (Скачать)

Описание  самого предприятия  и его рынка

Бизнес, который  положил начало группе компаний «Связной», был основан в октябре 1995 года. С момента создания и до 2002 года основным видом деятельности группы являлась оптовая торговля телефонами стандарта DECT и персональной аудиотехникой. В этот период времени деятельность компании осуществлялась под брендом  «Максус».  
 
Датой основания компании считается 9 октября 1995 года. Торговая точка на Горбушке, офис площадью 20 квадратных метров – тогда в штате фирмы было всего 5 сотрудников. Начав с минимального оборотного капитала, компания за короткий срок превратилась в крупное и стремительно развивающееся коммерческое предприятие. К 2000 году были подписаны прямые контракты с ведущими производителями персональной аудиотехники и средств связи, такими, как: Siemens, Motorola, Philips, Ericsson и др. К началу 2002 года компании удалось занять лидирующие позиции: доля рынка по оптовым продажам аудиотехники и телефонии достигла 10%.  
 
В результате правильной оценки перспектив развития рынка сотовой связи в 2001 году было принято стратегическое решение о концентрации усилий в области развития розничных продаж. 23 апреля 2002 года состоялся официальный запуск сети центров мобильной связи под новым брендом – «Связной». К этому моменту компания насчитывала 81 магазин.  
 
Стремительное развитие продолжалось не только в Москве и Московской области. Осенью 2002 года открылись первые центры мобильной связи «Связной» в Санкт-Петербурге. Следующим этапом экстенсивного развития компании стало открытие магазинов в Нижнем Новгороде.  
 
2004 год был переломным для рынка мобильной розницы. Торговые сети активно развивались в регионах, осваивали новые территории и меняли ассортиментную политику – рынок сотовой связи постепенно насыщался. В «Связном» откликнулись на перемены, приняв решение выбрать в качестве целевой аудитории молодых покупателей, активно интересующихся мобильными новинками. Был создан уникальный для российского рынка проект – галерея цифровых технологий «Связной 3», где компания представила более широкий ассортимент цифровой портативной техники: фотоаппараты и видеокамеры, ноутбуки, игровые приставки и навигаторы. Кроме того, в «Связном 3» впервые в России была реализована возможность открытого доступа покупателей к товарам.  
 
В 2006 году «Связной» сделал заключительный шаг в процессе освоения новых регионов на территории России, открыв первые центры мобильной связи в Хабаровске и во Владивостоке. А в 2007 году вышел на рынок Республики Беларусь.  
 
В июне 2007 года стартовала программа лояльности «Связной Клуб» - бонусная программа для постоянных покупателей. Программа дает возможность получать баллы в «Связном» и в сетях партнеров и обменивать их на телефоны, фотоаппараты, аудио- и видеотехнику и любые другие товары и услуги в центрах мобильной связи «Связной». На данный момент «Связной-Клуб» - это крупнейшая бонусная программа в стране – число держателей карт уже достигло 10 млн. человек.  
 
Стремление постоянно развиваться, отличаться от конкурентов, быть более яркими и узнаваемыми привели к тому, что в 2008 году был реализован проект «Ребрендинг розничной сети». Подготовительная работа над ним шла 2 года при участии ведущих российских и международных компаний. В результате облик «Связного» стал более привлекательным, позиционирование - ярко выраженным. В ближайшее время компании предстоит переоформить все магазины розничной сети. Предпосылкой для этого стало и изменение бизнес-стратегии компании, направленное на диверсификацию и выход на новые рынки.  
 
Компания постоянно наращивает объем и качество дополнительных услуг. Так, например, одним из приоритетных на данный момент является рынок финансовых услуг (всевозможные виды платежей, кредитов, страхования, денежные переводы).  
 
Еще одно прорывное направление – Интернет-продажи и заказ товаров по телефону. «Связной» является одним из крупнейших игроков в этой сфере бизнеса в России. В 2009 году Интернет-магазин svyaznoy.ru отметил свой седьмой день рождения. Сейчас в его команде работает более 100 человек, которые отвечают за то, чтобы на сайте «Связного» был представлен самый разнообразный ассортимент. Следующим этапом развития компании станет работа на рынке финансовых услуг.  
 
«Связной» создал отличную базу - федеральную розничную сеть для развития любого сетевого бизнеса по предоставлению услуг конечному потребителю.  
 
В планах компании – продолжать развитие в форматах «Связной» и «Связной 3», завершить ребрендинг розничной сети, расширить спектр предоставляемых услуг и телекоммуникационных сервисов. Наряду с уже существующими в сети денежными переводами «Связной» будет развивать банковское направление, оказывать различные финансовые услуги. В «Связном» постоянно идут апробации различных проектов, новых сервисов. Наиболее коммерчески успешные из них распространяются на всю розничную сеть. 
 

«Связной» предлагает широкий спектр доступных услуг: 
 

Оформление  полиса ОСАГО за считанные  минуты

Сегодня оформить полис обязательного страхования  автогражданской ответственности  можно в любом салоне "Связного".

Вам не придется заполнять бланки и терять драгоценное  время в очередях – оформление документов с помощью специально разработанной компьютерной программы  займет всего несколько минут. В  этом Вам помогут высококлассные специалисты. Оплата услуги производится мгновенно, причем, без комиссии. В  салонах «Связной» Москвы и Московской области можно оформить полисы ОСАГО  страховых компаний «РЕСО-Гарантия»  и «РОСГОССТРАХ»

Моментальная  оплата услуг коммерческого  телевидения

Современный ритм жизни зачастую не оставляет времени  на решение многих бытовых проблем. "Связной" предлагает взять часть  из них на себя! Здесь в любой  день недели можно мгновенно и  без комиссии оплатить услуги коммерческого  телевидения. 

Оплата  Интернет и IP-телефонии  – мгновенно и  без комиссии

Хотите оплатить услуги Интернет или IP-телефонии быстро, без использования карточек оплаты и прочей головной боли? Нет ничего проще! Заходите в ближайший салон "Связного", допустим, по дороге домой, и осуществляете платеж. Деньги поступают на Ваш счет мгновенно в режиме on-line .

Не нужно заполнять  бланки, вводить коды и пароли в  Интернете, а тем более переплачивать  лишние деньги за карту оплаты. В "Связном" при оплате услуг комиссионные не взимаются.

Оплата  услуг связи –  мгновенно и без  комиссии

В "Связном" Вы можете оплатить услуги сотовой, международной, междугородней и фиксированной  связи без комиссии и с мгновенным поступлением средств на Ваш счет.

 
 
 Мы  рядом! 

Более 2000 центров  мобильной связи в России! Узнайте, где находится ближайший к  Вам центр, по телефону информационной службы.

 Большой выбор товаров: 

- мобильные телефоны  и аксессуары;  
- DECT-телефоны и рации;  
- персональная аудио и фототехника, видеокамеры;  
- ноутбуки, портативные телевизоры и DVD-плееры;  
- погодные станции, игровые приставки и игры к ним.

 Гарантия  лучшей цены 

Работа напрямую с лучшими мировыми производителями. Поэтому предлагаем клиентам только сертифицированные товары по самым выгодным ценам.

 Широкий ассортимент доступных  услуг 

1. Расширенная  гарантия  
2. Страхование покупок  
3. Настройка телефонов  
4. ОСАГО  
5. Финансовые услуги 

 Доступно  в кредит 

Многие товары в "Связном" можно купить, не заплатив ни рубля в качестве первоначального  взноса.

 Бесплатная  доставка 

Просто позвоните  в службу доставки или закажите нужный товар в интернет-магазине "Связной", и в течение суток курьер абсолютно  бесплатно доставит его на дом  или в офис!

 Прием платежей без комиссии 

 Мгновенные переводы вносимых средств по оплате услуг операторов сотовой связи, интернет-провайдеров, счетов за коммерческое телевидение, междугороднюю и международную связь, авиа  и железнодорожные билеты.

 

Продукт компании

Основную прибыль  компании составляет продажа товаров. Организация реализует сотовые  телефоны и аксессуары к ним. Сотовые  телефоны представлены в широком  ассортименте, который постоянно  обновляется, и расширяется, в зависимости  от спроса потребителей. Так же фирма  имеет ценовое преимущество в  сфере продаж сотовых аксессуаров. На такие товары как, шнурки и брелки для сотовых телефонов розничные  цены компании ниже порядка 20%, чем у  основных конкурентов. Преимуществом, связанным с высоким спросом  на аксессуары, можно считать то, что товар имеет высокое качество. Большинство аксессуаров являются отечественного производства, что привлекает потребителя к осуществлению  покупки. Высоким спросом пользуются кожаные сумочки и чехлы для  сотовых телефонов. Весь ассортимент  товара, предоставляемый компанией, представлен в таблице 1.

Таблица 1. Прейскурант  основных видов товаров

 
Наименование  товара Цена (руб.)  
1 Сотовые телефоны 900-35000  
2 Сумочки (кожаные) 250  
3 Чехлы (кожаные) 150  
4 Чехлы (силиконовые) 60  
5 Шнурки 40  
6 Брелоки 50  
7 Гарнитура 300-800  
8 Автомобильное зарядное устройство (АЗУ) 300  
9 Сетевое зарядное устройство (СЗУ) 200  
10 Аккумуляторные  батареи 500  
11 Дата-кабель 600  
12 Сим карта БВК 100  
13 Сим карта Билайн 2 90  
14 Карты экспресс оплаты 50-1000  
15 Футляры 200  
16 Bluetooth 500  
17 Корпуса 500  
18 Подставки 150  
19 Сменные панели 250  
20 Бижутерия для  сотового телефона 50-150  
21 Наклейки 20-50  
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анализ  рынка сбыта

Для российского  рынка мобильной связи заканчивается  путь экстенсивного развития, он близок к насыщению по основным параметрам и потому находится в состоянии  некоторой нервозности. Сегодня  перед ритейлерами сотовой аппаратуры и операторами подвижной связи  встает вопрос дальнейшего развития при сохранении высоких финансовых показателей, к которым они привыкли.

По сведениям  Мининформсвязи России, на конец февраля 2009 года количество абонентов сотовой  связи в нашей стране приблизилось к 130 млн, то есть обеспечено сотовой  связью оказалось почти все население  страны, включая грудных младенцев. Число пользователей на 100 жителей, или так называемый уровень проникновения  сотовой связи, составляет, по различным  оценкам, от 87% до 89%. В связи с этим стратегия сотовых компаний должна меняться, так как падение роста  рынка в ближайшие два года, по прогнозам Мининформсвязи, может  составить 10-12% по сравнению с 2008-2009 годами. Согласно расчетам специалистов министерства, ежегодный прирост  объема доходов от услуг сотовой  связи в 2008-2009 ожидается на уровне 20 млрд. руб., тогда как в 2007 г. он составил 70 млрд.

В 2010 году по сравнению  с предыдущим годом продажи мобильных  телефонов и аксессуаров выросли, но незначительно - 10-15% в целом по рынку. Покупателям все более интересны дорогие телефоны, поскольку потребительское кредитование делает их более доступными для широких слоев населения. Кроме того, идет повторная покупка телефонов, и этот фактор тоже существен в продажах.  
 
 

Конкуренция

Конкуренция позволяет  компании постоянно расти, открывать  новые виды услуг, снижать себестоимость  и цены, быть более гибкой, держать  организацию в постоянном тонусе, совершенствовать технологии и т.д.

В сфере торговли сотовыми телефонами и аксессуарами, а также по объему производимых подключений  на рынке имеются основные конкуренты: Билайн, Теле2, МТС и Мегафон.

На рынке города Владимира существует множество  дилеров, которые являются конкурентами данной компании.

Основным конкурентом  компании является ООО «Евросеть»

Основными конкурентными  преимуществами ОАО «Связной» являются:

· качественное и оперативное оказание услуг;

· сравнительно низкие цены на товар;

· бесплатные консультации потребителей;

· сотрудничество со всеми операторами Владимирской области.

Разработка маркетинговой  стратегии для ОАО «Связной» 
 
 
 
 

Разработка  маркетинговых действий

Для внедрения  новых стратегий компании необходимо более детально рассмотреть свои цели и пути их достижения.

Основные цели деятельности компании: связь с потребителями  и получение прибыли. Другие цели, которые преследует предприятие:

· увеличить  темпы роста прибыли;

· повысить объем  реализации товаров;

· расширить  сегмент рынка;

· помочь клиентам узнать о компании как можно больше положительной информации;

· повысить эффективность  использования капитала;

· повысить удовлетворенности  потребителей услугами и сервисом;

· рост конкурентоспособности  фирмы.

Эти цели можно  достичь следующим образом:

1) Цены на  товары установить ниже, чем у  конкурентов в связи с ориентацией  фирмы на людей со средним  уровнем дохода. Это обеспечит  приток широкого круга потребителей  соответственно спрос на товары  и услуги увеличится и фирма  станет конкурентоспособной на  рынке.

2) Обеспечить  взаимосвязь фирмы с потребителями  с наименьшим количеством посредников.  Это можно достичь за счет  привлечения новых поставщиков  или заключения контрактов с  фирмами-производителями.

3) Обеспечить  распространение положительного  мнения о компании за счет  личного общения, доброжелательности, вежливости и компетентности.

4) Добиться постоянного  роста объема оказываемых услуг  за счет рекламы, а в дальнейшем  за счет расширения бизнеса  .

Поэтому одной  из важнейших задач маркетинга состоит  в установлении максимально возможной  планомерности в деятельности фирмы. Цель маркетинга в данном случае - так  хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут  полностью удовлетворять потребителя. Это обеспечивается путем выбора оптимальной маркетинговой стратегии. Тем самым уменьшается степень  неопределенности и риска маркетинговой  деятельности.

Информация о работе Описание самого предприятия и его рынка