Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 00:48, реферат
Если брать в учет то, что целью каждого предприятия является получение прибыли, то нужно отметить, что «механизмы» ее получения напрямую зависят от эффективности функционирования организации.
Сложность оценки в управлении персоналом заключается в том, что все работники выполняют свои функции неодинаково, и создать единую систему оценки для предприятия фактически невозможно. Поэтому, для того чтобы иметь максимально точные данные мы проанализируем существующие методы оценки работы персонала на предприятии.
Введение
1. Критерии деловой оценки
2. Правовые аспекты деловой оценки персонала
3. Система оценки персонала на предприятии
4. Классификация методов оценки качества служащих предприятия
5. Экспертные оценки
6. Сущность методов оценки персонала предприятия
6.1. Оценка по методу черт
6.2. Оценка на основе анализа труда
6.3. Функциональная основа
6.4. Методика определения стиля руководства
6.5. Оценка по результатам деятельности коллектива
6.6 Метод анализ структуры управленческой деятельности
6.7. Целевой метод оценки
7. Диагностическая система оценки
Заключение
Список литературы
6.7 Целевой метод оценки
Суть этого метода состоит в том, что оценивается способность руководителя ставить наиболее грамотные цели, компетентность постановки основных задач, так же оцениваются методы по решению этих задач.7
Этот метод исходит из теории о том, что не один руководитель не функционирует правильно, если он не обозначил четко цели. Данный подход дает возможность контролировать постановку и выполнение целей на более низких звеньях структуры организации. А среди недостатков можно выделить то, что руководитель может не достигнуть определенных целей не только вследствие своей некомпетенции, но и в силу ряда непредвиденных факторов.
7. Диагностическая система оценки
Комплексная оценка персонала |
Организационные и деловые качества.
Эффективность и скорость выполнения основных поставленных задач.
Уровень организации производства.
Модель представления этой оценки является многофакторной, что дает возможность получать более точные данные. Пример комплексной оценки является диагностическая система.
Диагностическая система (ДС) может быть использована в следующих направлениях:
Диагностическая система включает более 20 процедур, сгруппированных в блоки-модули. Для выполнения поставленной задачи подбирается необходимый состав модулей и самих процедур. ДС является открытой системой и может быть дополнена другими процедурами.
Диагностическая система позволяет настраиваться на конкретные условия, пожелания и требования заказчика, но в тех пределах, которые всегда существуют. Несоответствие требований заказчика возможностям системы в основном может быть свидетельством его неадекватного представления о диагностической системе, а также о том, как он в действительности может распорядиться полученным материалом - информацией о руководителях, ему подчиненных или каким-то образом от него зависимых.
Заключение
Деловая оценка качества персонала организации – это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места.
Выбор методов оценки персонала для каждой конкретной организации является уникальной задачей, решить которую может только руководство самой организации (возможно с помощью профессиональных консультантов). Так же как и система компенсации, система аттестации должна учитывать и отражать ряд факторов - стратегические цели организации, состояние внешней среды, организационную культуру и структуру, традиции организации, характеристики занятой в ней рабочей силы. В стабильных организациях с устойчивой иерархической структурой, как правило, могут эффективно использоваться традиционные методы оценки; для динамичных организаций, действующих в условиях изменяющейся внешней среды, более подходят нетрадиционные методы.
Список использованных источников
1. К достоинствам внешних
источников привлечения
Ответ: Б) Появление новых импульсов для развития
Внешние источники
Преимущества |
Недостатки |
Более широкие возможности выбора |
Более высокие затраты на привлечение кадров |
Появление новых импульсов для развития организации |
Рабочая «хватка» новых работников точно неизвестна |
Меньшая угроза возникновения интриг внутри предприятия
Прием на работу покрывает абсолютную потребность в кадрах |
Длительный период адаптации. Ухудшение морального климата среди давно работающих.
Блокирование возможностей служебного роста для работников организации. Высокий удельный вес работников, принимаемых со стороны, способствует росту текучести кадров.
|
2. Использование гибких режимов работы в организации позволяет :
Ответ: 3) Сократить нехватку персонала за счет собственных источников рабочей силы.
4) сдерживать уровень безработицы
Режим гибкого рабочего времени — это форма организации труда, при которой для отдельных работников или коллективов структурных подразделений организации допускается, но в определенных пределах, саморегулирование начала, окончания и обшей продолжительности рабочего дня. При этом требуется полная отработка установленного законом суммарного количества рабочих часов в течение принятого учетного периода — рабочего дня, недели, месяца и других .
Основным элементом режима гибкого рабочего времени являются скользящие (гибкие) графики работы. Они устанавливаются по соглашению между работодателем и работниками как при приеме на работу, так и в процессе трудовой деятельности. Соглашение о гибком рабочем времени может быть достигнуто как на определенный срок, так и без указания срока. Установление гибкого рабочего времени оформляется приказом (распоряжением) работодателя.
Использование режима гибкого времени имеет место в тех случаях, когда по каким-либо причинам (бытовым, социальным и т. и.) дальнейшее применение обычных графиков затруднено или малоэффективно, а также когда это обеспечивает более экономное использование рабочего времени, способствует более слаженной работе коллектива.
Нецелесообразно применение режима гибкого рабочего времени в непрерывных производствах, в условиях трехсменной работы в прерывных производствах, при двухсменной работе, если отсутствуют свободные рабочие места на стыках смен, а также в ряде случаев, определяемых спецификой производства.
3. Система целей управления персоналом является основой определения:
Ответ: в) состава функций управления персоналом.
Система управления персоналом представляет
собой совокупность приемов, методов,
технологий, процедур работы с кадрами.
Существует несколько подходов к формулированию
системы управления персоналом. Все зависит
от того, какой аспект данного явления
рассматривается.
В систему управления персоналом включаются
следующие элементы кадровой работы: кадровое
планирование, определение потребности
в найме, набор, отбор, найм, адаптация,
обучение, карьера, оценка, мотивация,
нормирование труда.
Это лишь неполный перечень используемых
кадровых технологий, но он позволяет
представить диапазон работы с персоналом.
Все элементы системы управления персоналом
условно можно разделить на три блока:
1) технологии формирования персонала,
к которым относятся кадровое планирование,
определение потребности в найме, набор,
отбор, найм, высвобождение, иногда сюда
включают адаптацию работников;
2) технологии развития персонала, объединяющие
обучение, карьеру и формирование кадрового
резерва;
3) технологии рационального использования
персонала, включающие оценку, мотивацию,
нормирование труда.
Одни и те же кадровые технологии могут
относиться к различным блокам (например,
адаптация вполне может соответствовать
технологиям формирования и рационального
использования персонала).
Система управления персоналом организации
является составной частью общей системы
управления организацией и в современных
условиях от ее успешного построения и
эффективности работы зависит достижение
главных целей функционирования организации
на экономическом пространстве. Система
управления персоналом организации - система,
в которой реализуются функции управления
персоналом. Она включает различные подсистемы
общего линейного руководства и ряд функциональных
подсистем, специализирующихся на выполнении
однородных фун-кций.
1 Как оценить специалиста? // Управление персоналом. 2008, №9.
2 Место оценки персонала в системе кадрового менеджмента. // Человек и труд. 2007, №6.
3 Методические основы оценки эффективности труда служащих. М.: Экономика, 1989.
4 Как оценить специалиста? // Управление персоналом. 2008, №9.
5 Два подхода к оценке персонала. // Управление персоналом. 2009, №2.
6 Два подхода к оценке персонала. // Управление персоналом. 2009, №2.
7 Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. Кибанова А.Я. М.: ИНФРА-М, 2008 №8.
Информация о работе Оценка деловых и личностных качеств работников