Обоснование маркетинговой ориентации предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 19:07, контрольная работа

Краткое описание

Для эффективной интеграции российской экономики в мировое хозяйство специалистам всех сфер деятельности необходимы глубокие знания рыночных механизмов, принципов и методов изучения рынка и экономической конъюнктуры, комплекса мер эффективного воздействия на конкурентные позиции фирмы, интенсивных и экстенсивных способов сбыта товаров и услуг, методов маркетинговых исследований рынка, способов управления качеством и конкурентоспособностью товара, методов формирования спроса и стимулирования сбыта, определения товарной, ассортиментной, ценовой и коммуникационной политики предприятия.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………3
Обоснование маркетинговой ориентации предприятия……………...5
Основные понятия маркетинга. Характеристика маркетинговых элементов………………………………………………………………...5
2.2. Концепции управления маркетингом…………………..………………9
Значение маркетинга на современном этапе…………………………12
Заключение……………………………………………………………..16
Список использованной литературы………………………………….17

Файлы: 1 файл

Контр Маркетинг.docx

— 43.20 Кб (Скачать)

     Именно такого рода направленность имиджа предприятия и должна привлекать покупателей в качестве фактора конкурентоспособности данного предприятия среди остальных.

Для уменьшения степени неопределенности и риска предприятие должно располагать, надежной, в достаточных объемах  и своевременной информацией.

Под маркетинговой информацией  понимается информация, получаемая в  ходе исследования процесса обмена результатами общественно полезной деятельности и взаимодействия по поводу такого обмена всех субъектов рыночной системы, используемую во всех сферах предпринимательства, включая маркетинговую деятельность. Необходимые сведения получают из внутренней отчетности предприятия, маркетинговых  наблюдений, исследований и анализа  данных.

Предприятия могут проводить самостоятельные маркетинговые исследования если поручить их проведение специализированным агентствам. Основные направления маркетинговых исследований следующие:

- исследования рынка сбыта;

- исследование инструментариев  маркетинга;

- исследование внешней среды;

- исследования внутренней среды;

- исследование рынка производительных  сил;

- исследование мотивов;

- маркетинговая разведка.

Одна из основных целей маркетингового исследования – определение рыночных возможностей компании. Необходимо правильно  оценить и предсказать размер рынка, потенциал его роста и  возможную прибыль.

 

 

    1. Значение маркетинга на современном этапе

Маркетинг на современном  этапе представляет собой определенную систему управления и организации  предприятия, основанную на сбыте продукции, удовлетворении потребностей потребителей и получении доходов.

Эта система работает с  помощью планирования и прогнозирования  рынков, исследований и анализа внутренней и внешней среды предприятия, определения стратегии и др.

Главной целью маркетинга является помощь потребителям в оценке и выборе предлагаемого товара либо услуги.

Маркетинг является основой  для современного рынка, как на уровне мелких фирм, так и на уровне национальной экономики. Многие предприятия сейчас стараются применять маркетинг, потому как только он помогает пережить тяжелое время переходной экономики.

Рассматривая конкретное содержание маркетинга, нужно отметить, что главным действующим лицом  здесь является потребитель. Именно потребитель выдвигает свои требования по поводу качества, упаковки, цветовому  варианту, техническим особенностям, количеству продукта.

Именно потребитель вынуждает  предприятия проводить маркетинговые  исследования, анализ рынков и конкурентов.

В мире жесткой конкуренции  предприятиям необходимо менять организацию  и управление своего производства, маркетинг в этом помогает компаниям.

Маркетинг помогает быстро менять ассортимент компании. 
Маркетинг помогает внедрять технологии.

Маркетинг помогает внедрять новую технику и оборудование. 
Маркетинг помогает приносить прибыль.

Маркетинг становится необходим  предприятиям, чтобы составлять план сбыта и реализации товаров и  услуг, обеспечить спрос на выпускаемую  продукцию, и, следовательно, увеличить прибыль.

Маркетинг для большинства  предприятий России – это ежедневная практика, от которой ждут максимальной отдачи, но не всегда ее получают.

Роль маркетинга в организации  полностью определяется отношением к нему руководства. Если нет осознания  необходимости маркетинга для бизнеса, то структура никогда не будет  работать успешно, даже если в ней  будут собраны лучшие специалисты  страны.

Отношение руководителя к маркетингу определяется двумя важными факторами:

  • общей квалификацией руководителя (т.к. есть такие руководители, которые до конца не осознают, что значит маркетинг для их предприятия);
  • окружающей средой, рынком (если рынок дефицитный, малоконкурентный, характеризуется низкими доходами потребителей, то руководитель просто не видит необходимости тратить серьезные деньги на маркетинг. И он скорее всего прав).

Что же такое маркетинг  и как на практике определить его  роль и место в компании?  Маркетинг – это технология формирования потенциального спроса на продукты и услуги компании. То есть маркетолог готовит потенциальный рынок и отвечает за информирование потребителя, а не за объемы продаж.

За объемы продаж отвечает вся компания. Если фирма не в  состоянии сделать потенциальному потребителю конкурентоспособное  предложение, то никакой маркетолог не сможет убедить клиента купить продукт. Если служба сбыта, не подготовлена к квалифицированной продаже, то в этом нет вины маркетолога. Если ожидания потребителя, сформированные рекламной кампанией, не совпали с реалиями продукта, то вина лежит, скорее, на руководстве, не способном скоординировать деятельность маркетологов, производства и сервиса.

А вот если продукт неправильно  спозиционирован, то есть неправильно выявлен целевой сегмент или его потребности, в связи с чем рекламная кампания оказывается абсолютно неэффективной, то виноват маркетолог. 
Таким образом, все задачи специалиста по маркетингу связаны с созданием рынка потенциальных потребителей (покупателей), для чего он должен:

  • проводить исследования самих потребителей, их требований к продукции, стратегий конкурентов;
  • давать рекомендации всем подразделениям компании по удовлетворению требований потребителей;
  • доносить до покупателей максимально эффективным способом информацию о компании и её продукции.

В некоторых случаях формирование отдельного функционального подразделения, ответственного за выполнение функций  маркетинга, действительно нецелесообразно.

В связи с этим важно  отметить: чем больше стандартизован товар, тем больше предприятию необходима служба маркетинга. Рынок стандартных  товаров всегда более емкий, а  значит, и более конкурентный. Для  продвижения продукции на высококонкурентный рынок нужны профессионалы, а соответственно требуется и служба маркетинга.

Рынки нестандартной продукции  менее емкие и менее конкурентные. Здесь можно обойтись без службы маркетинга, используя маркетологов по совместительству – инженеров, продавцов, специалистов по сервису и руководство предприятия.

В табл. 1 приведены аргументы «за» и «против» организации самостоятельного маркетингового подразделения на предприятии.

 

Самостоятельное подразделение  маркетинга на предприятии: за и против

Таблица 1

Аргументы «за»:

Аргументы «против»:

1. Полноценный маркетинг  на основе анализа внешней  среды помогает формировать представление  у руководства фирмы о стратегических  целях и направлениях деятельности. 
2. Маркетинг позволяет фирме отслеживать текущую рыночную ситуацию и вовремя реагировать на ее изменения, внося коррективы в стратегии компании. 
3. Даже если сегодня маркетинг не приносит реальной пользы фирме, накапливается опыт, чтобы в нужный момент реализовать его в полном объеме.

1. Для многих компаний  специальный отдел – слишком  дорогое удовольствие, которое себя  не окупает. 
2. Специалисты других подразделений эффективно выполняют функции маркетинга, нет необходимости координировать их деятельность. 
3. Мало высококвалифицированных специалистов-маркетологов, которые знают, что и как надо делать, чтобы помочь компании, а не просто проедать ее деньги. 
4. На многих предприятиях более остро стоят проблемы с качеством. Когда предприятие не может гарантировать качество, то никакой маркетинг не поможет завоевать устойчивую позицию на промышленном рынке


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Заключение

Сегодня большинство отечественных  компаний не в состоянии конкурировать  по качеству с зарубежными поставщиками и вынуждены следовать стратегии  низких цен, при которой содержание полноценной службы маркетинга слишком  дорого и часто нецелесообразно, - достаточно одного-двух специалистов. Если же предприятие владеет современными технологиями, высококачественным оборудованием  и назначает приемлемые цены, то оно может на равных конкурировать  с иностранными производителями. В  этом случае ему нужна полноценная  служба маркетинга. Её задачами будут: изучение спроса и конкуренции, развитие новых продуктов, активный сбыт и  продвижение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Андреева А.Н., Богомолова Л.Н. Маркетинг роскоши: современные стратегии. СПб.: Изд-во С.-Петерб.ун-та, 2008. 336 с.

2.  Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Дж. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2009. – 1200 с.

3. Герасимов Б.И., Блюм М.А., Молоткова Н.В. Маркетинг рекламы. М.: Форум, 2009. – 144 с.

4.   Годин А.М. Маркетинг. М.: Дашков и К, 2008. – 756 с.

5.  Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. – 282 с.

6.  Кревенс Д.В. Стратегический маркетинг. М.: Вильямс, 2008. – 512 с.

7.  Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2008. 656 с.

  8. Муртаханова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг:  Учеб пособие. – М.: Издательский центр «Академия». 2002. – 208 с.

9.  Панкрухин А.П. Маркетинг. М.: Омега-Л, 2009. – 656 с.

10. Савенкова Т.И. Основы практического  маркетинга. М.: Экономистъ, 2007. – 136 с.

 

 

 


Информация о работе Обоснование маркетинговой ориентации предприятия