Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 19:07, контрольная работа
Для эффективной интеграции российской экономики в мировое хозяйство специалистам всех сфер деятельности необходимы глубокие знания рыночных механизмов, принципов и методов изучения рынка и экономической конъюнктуры, комплекса мер эффективного воздействия на конкурентные позиции фирмы, интенсивных и экстенсивных способов сбыта товаров и услуг, методов маркетинговых исследований рынка, способов управления качеством и конкурентоспособностью товара, методов формирования спроса и стимулирования сбыта, определения товарной, ассортиментной, ценовой и коммуникационной политики предприятия.
Введение…………………………………………………………………3
Обоснование маркетинговой ориентации предприятия……………...5
Основные понятия маркетинга. Характеристика маркетинговых элементов………………………………………………………………...5
2.2. Концепции управления маркетингом…………………..………………9
Значение маркетинга на современном этапе…………………………12
Заключение……………………………………………………………..16
Список использованной литературы………………………………….17
Именно такого рода направленность имиджа предприятия и должна привлекать покупателей в качестве фактора конкурентоспособности данного предприятия среди остальных.
Для уменьшения степени неопределенности и риска предприятие должно располагать, надежной, в достаточных объемах и своевременной информацией.
Под маркетинговой информацией
понимается информация, получаемая в
ходе исследования процесса обмена результатами
общественно полезной деятельности
и взаимодействия по поводу такого
обмена всех субъектов рыночной системы,
используемую во всех сферах предпринимательства,
включая маркетинговую
Предприятия могут проводить
- исследования рынка сбыта;
- исследование инструментариев маркетинга;
- исследование внешней среды;
- исследования внутренней среды;
- исследование рынка
- исследование мотивов;
- маркетинговая разведка.
Одна из основных целей маркетингового исследования – определение рыночных возможностей компании. Необходимо правильно оценить и предсказать размер рынка, потенциал его роста и возможную прибыль.
Маркетинг на современном этапе представляет собой определенную систему управления и организации предприятия, основанную на сбыте продукции, удовлетворении потребностей потребителей и получении доходов.
Эта система работает с помощью планирования и прогнозирования рынков, исследований и анализа внутренней и внешней среды предприятия, определения стратегии и др.
Главной целью маркетинга является помощь потребителям в оценке и выборе предлагаемого товара либо услуги.
Маркетинг является основой для современного рынка, как на уровне мелких фирм, так и на уровне национальной экономики. Многие предприятия сейчас стараются применять маркетинг, потому как только он помогает пережить тяжелое время переходной экономики.
Рассматривая конкретное содержание маркетинга, нужно отметить, что главным действующим лицом здесь является потребитель. Именно потребитель выдвигает свои требования по поводу качества, упаковки, цветовому варианту, техническим особенностям, количеству продукта.
Именно потребитель вынуждает
предприятия проводить
В мире жесткой конкуренции предприятиям необходимо менять организацию и управление своего производства, маркетинг в этом помогает компаниям.
Маркетинг помогает быстро
менять ассортимент компании.
Маркетинг помогает внедрять технологии.
Маркетинг помогает внедрять
новую технику и оборудование.
Маркетинг помогает приносить прибыль.
Маркетинг становится необходим предприятиям, чтобы составлять план сбыта и реализации товаров и услуг, обеспечить спрос на выпускаемую продукцию, и, следовательно, увеличить прибыль.
Маркетинг для большинства предприятий России – это ежедневная практика, от которой ждут максимальной отдачи, но не всегда ее получают.
Роль маркетинга в организации полностью определяется отношением к нему руководства. Если нет осознания необходимости маркетинга для бизнеса, то структура никогда не будет работать успешно, даже если в ней будут собраны лучшие специалисты страны.
Отношение руководителя к маркетингу определяется двумя важными факторами:
Что же такое маркетинг и как на практике определить его роль и место в компании? Маркетинг – это технология формирования потенциального спроса на продукты и услуги компании. То есть маркетолог готовит потенциальный рынок и отвечает за информирование потребителя, а не за объемы продаж.
За объемы продаж отвечает
вся компания. Если фирма не в
состоянии сделать
А вот если продукт неправильно
спозиционирован, то есть неправильно
выявлен целевой сегмент или его потребности,
в связи с чем рекламная кампания оказывается
абсолютно неэффективной, то виноват маркетолог.
Таким образом, все задачи специалиста
по маркетингу связаны с созданием рынка
потенциальных потребителей (покупателей),
для чего он должен:
В некоторых случаях формирование отдельного функционального подразделения, ответственного за выполнение функций маркетинга, действительно нецелесообразно.
В связи с этим важно отметить: чем больше стандартизован товар, тем больше предприятию необходима служба маркетинга. Рынок стандартных товаров всегда более емкий, а значит, и более конкурентный. Для продвижения продукции на высококонкурентный рынок нужны профессионалы, а соответственно требуется и служба маркетинга.
Рынки нестандартной продукции
менее емкие и менее
В табл. 1 приведены аргументы «за» и «против» организации самостоятельного маркетингового подразделения на предприятии.
Самостоятельное подразделение маркетинга на предприятии: за и против
Таблица 1
Аргументы «за»: |
Аргументы «против»: |
1. Полноценный маркетинг
на основе анализа внешней
среды помогает формировать |
1. Для многих компаний
специальный отдел – слишком
дорогое удовольствие, которое себя
не окупает. |
Сегодня большинство отечественных
компаний не в состоянии конкурировать
по качеству с зарубежными поставщиками
и вынуждены следовать
Список использованной литературы
1. Андреева А.Н., Богомолова Л.Н. Маркетинг роскоши: современные стратегии. СПб.: Изд-во С.-Петерб.ун-та, 2008. 336 с.
2. Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Дж. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2009. – 1200 с.
3. Герасимов Б.И., Блюм М.А., Молоткова Н.В. Маркетинг рекламы. М.: Форум, 2009. – 144 с.
4. Годин А.М. Маркетинг. М.: Дашков и К, 2008. – 756 с.
5. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. – 282 с.
6. Кревенс Д.В. Стратегический маркетинг. М.: Вильямс, 2008. – 512 с.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2008. 656 с.
8. Муртаханова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учеб пособие. – М.: Издательский центр «Академия». 2002. – 208 с.
9. Панкрухин А.П. Маркетинг. М.: Омега-Л, 2009. – 656 с.
10. Савенкова Т.И. Основы практического маркетинга. М.: Экономистъ, 2007. – 136 с.
Информация о работе Обоснование маркетинговой ориентации предприятия