Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 19:07, контрольная работа
Для эффективной интеграции российской экономики в мировое хозяйство специалистам всех сфер деятельности необходимы глубокие знания рыночных механизмов, принципов и методов изучения рынка и экономической конъюнктуры, комплекса мер эффективного воздействия на конкурентные позиции фирмы, интенсивных и экстенсивных способов сбыта товаров и услуг, методов маркетинговых исследований рынка, способов управления качеством и конкурентоспособностью товара, методов формирования спроса и стимулирования сбыта, определения товарной, ассортиментной, ценовой и коммуникационной политики предприятия.
Введение…………………………………………………………………3
Обоснование маркетинговой ориентации предприятия……………...5
Основные понятия маркетинга. Характеристика маркетинговых элементов………………………………………………………………...5
2.2. Концепции управления маркетингом…………………..………………9
Значение маркетинга на современном этапе…………………………12
Заключение……………………………………………………………..16
Список использованной литературы………………………………….17
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
БУГУЛЬМИНСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА»
Кафедра ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Контрольная работа
По дисциплине «Маркетинг»
на тему:
«Обоснование маркетинговой ориентации предприятия»
студентки 3 курса
отделения заочного обучения
(специальность «080500»)
Кадыровой Гузалии Рустамовны
№ зачетной книжки: 067731
Домашний адрес: 423233, РТ,
г. Бугульма, ул. Кудряшова, д. 7
Проверил: к.псх.н.,
старший преподаватель Смирнов А.В.
г. Бугульма
2012 г.
Содержание
2.2. Концепции управления маркетингом…………………..………………9
Список использованной литературы………………………………….17
Для эффективной интеграции российской экономики в мировое хозяйство специалистам всех сфер деятельности необходимы глубокие знания рыночных механизмов, принципов и методов изучения рынка и экономической конъюнктуры, комплекса мер эффективного воздействия на конкурентные позиции фирмы, интенсивных и экстенсивных способов сбыта товаров и услуг, методов маркетинговых исследований рынка, способов управления качеством и конкурентоспособностью товара, методов формирования спроса и стимулирования сбыта, определения товарной, ассортиментной, ценовой и коммуникационной политики предприятия.
Мировой и отечественный опыт маркетинговой деятельности товаропроизводителей позволяет сформулировать ряд важных позиций, которые были положены в основу рассмотрения элементов и процессов, связанных с современным маркетингом.
Обобщая вышеизложенное, можно сказать, что современные подходы к концепции маркетинга требуют выполнения следующих правил:
товаропроизводителя маркетингу, превращение его в конечном свете в генеральную хозяйственную функцию;
Переход к рыночной экономике
и связанные с ним коренные
изменения хозяйственных
Широко известный в настоящее время термин «маркетинг» происходит от английского слова «market», что дословно переводится как «рынок» в первом своем определении означает «деятельность рынка, ведение рынка».
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена.
Основная задача маркетинга – это создание такой комбинации товаров и услуг, которая представляет собой истинную ценность в глазах потребителя, создает мотивацию для покупки и удовлетворяет его истинные потребности.
Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар будет точно подходить последнему и продавать себя сам.
Цели маркетинга:
Первая цель – максимизация
потребления. По-другому её можно
назвать «максимизация прибыли»
Вторая цель «заботится»
непосредственно о потребителях
– повышение степени
Третья цель маркетинга – предоставление максимально широкого выбора потребителям. С одной стороны, это полностью удовлетворит потребности покупателей в выборе наилучшего товара. Но с другой – расширение производства может не повлечь за собой повышение спроса, тогда цена товара увеличится из-за больших издержек, а увеличение цены повлечет за собой недовольство потребителей. Получится замкнутый круг. Поэтому такую цель ставят перед собой компании уверенные, что их товар будет пользоваться огромным спросом.
Четвертую цель – повышение
качества жизни – многие считают
основной, так как она в какой-то
степени включает первые три принципа.
Улучшение качества жизни заключается,
во-первых, в повышении качества,
увеличении количества, расширении ассортимента,
доступной стоимости товаров. А
во-вторых, увеличение положительного
воздействия маркетинга на физическую
(окружающую) и культурную (духовную)
среду. То есть своей целью фирмы
должны ставить развитие общекультурных
ценностей и улучшение
В идеале каждая фирма должна ставить перед собой все эти четыре цели максимизации, но это не всегда получается, поэтому цели маркетинга ещё называют альтернативными.
Функции маркетинга:
Рис. 1. Схема маркетинговой деятельности
Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и удовлетворением его выявленных потребностей.
Рынок, на котором действуют субъекты маркетинга, можно разделить на «рынок продавца», где предприятие реализует собственную продукцию, и «рынок покупателя», на котором оно приобретает нужные производственные компоненты. Таким образом, маркетинг в главной мере выгоден и продавцам и покупателям продукции.
Очевидно, что тип маркетинга определяет и способ управления им. Управление маркетингом, по определению Ф. Котлера – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Проще говоря, управление маркетингом – это управление спросом. Выделяют пять основных подходов (концепций), на основе которых коммерческие организации осуществляют свою маркетинговую деятельность:
Кратко рассмотрим сущность названных концепций управления маркетингом.
Информация о работе Обоснование маркетинговой ориентации предприятия