Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 01:00, реферат
Осуществление успешной коммерческой деятельности на внешнем рынке так же как и на внутреннем требует в первую очередь удовлетворение потребностей покупателя. На внешнем необходим поиск покупателя и его убеждение в том, что именно предлагаемое ему изделие в большей степени, чем другие, отвечают его потребностям. Возникающие при этом вопросы «как найти», «чем убедить», «сколько это будет стоить» как раз и лежат в плоскости международного маркетинга.
Введение………………………………………………………………………..
3
1. Исследование зарубежного рынка………………………………………...
4
1.1. Классификация стран……………………………………………………..
4
1.2. Методы изучения покупательского спроса……………………………..
6
1.3. Методы прогнозирования зарубежных рынков………………………...
8
1.4. Методы изучения намерений покупателя………………………………
9
2. Исследование факторов влияющих на принятие решения о выходе на внешний рынок………………………………………………………………...
10
2.1. Оценка состояния и тенденций маркетинговой среды…………………
11
2.2. Решение о выходе на международный рынок, выбор сегмента……….
12
2.3. Выбор формы вхождения на рынок……………………………………..
15
2.4. Подход к ценообразованию на внешнем рынке……………………….
18
Заключение……………………………………………………………………..
20
Список использованных источников………………
Пренебрежение или незнание мировых цен со стороны российских экспортеров может привести к значительным экономическим потерям. Так, в 1989 г. советско-венгерское совместное предприятие «Азимут» поставило в Австрию» 30 тысяч дизельного топлива по цене 114 – 117 долларов США за тонну, в то время, как цены на австрийском рынке с учетом мировых цен составляли 140 – 150 долларов. Именно по таким ценам торговала с Австрией государственная внешнеторговая фирма «Союзнефтеэкспорт». Этот «прецедент» дал основание австрийским фирмам в переговорах с «Союзнефтеэкспортом» оказывать давление в направлении снижения цены.
2.5. Защита национальных рынков и сертификация товаров
Еще одна опасность подстерегает на мировых рынках российских предпринимателей: защита национальных рыков. По мере роста внешнеторговой активности российских производителей товаров и услуг, повышения конкурентоспособности их изделий в других странах будут все чаще применяться дискриминационные ограничения: таможенные пошлины, нетарифные ограничения, прямые запреты на импорт, эмбарго. Эта проблема может быть разрешена различными путями: повышением конкурентоспособности экспортного товара, размещение производств за рубежом, вступлением России в различные экономические группировки, заключение межгосударственных соглашений по поставкам и платежам [2].
Наконец, продвижение российских товаров на заграничные рынки связано с решением еще одной маркетинговой проблемы сертификации товаров и услуг. Сертификация является гарантией владельца товара в обладании им определенным набором потребительских свойств по прямому использованию и выполнению своих функций в течение определенного срока эксплуатации или его использования. Сертификация часто используется страной-импортером как действенный нетарифный ограничитель в торговле, защищающий покупателя от угрозы здоровью людей, окружающую среду, национальный рынок от засилья иностранных товаров [2].
В большинстве развитых государств мира национальным законодательством не признается самосертификация. Иностранный продавец товара вынужден в обязательном порядке пользоваться услугами местных специализированных фирм для получения авторитетного заключения, а это достаточно накладно [2].
Выход из этого положения возможен в проведении сертификации в России в специализированных испытательных центрах, которые имеет аккредитацию международных органов. Но самым простым решением этой проблемы является производство и продажу на мировых рынках товаров, превосходящих по всем параметрам зарубежные аналоги [2].
ВЫВОДЫ
Таким образом, научные подход в международном маркетинге является важнейшей фактором в изучении рыночной ситуации, определения участником внешнеэкономической деятельности своего места и роли на внешнем рынке. Независимо от того является ли он экспортером или импортером, ему необходима обширная информация о структуре, тенденциях и перспективах развития конкретного рынка товаров и услуг, ценовой стратегии основных конкурентов, о международно-правовых нормах и торговых обычаях, которая чаще всего имеет сформированные научные методы сбора и анализа информации. Все это обязывает всех предпринимателей вести постоянную, систематическую работу по исследованию международного рынка и выработки новых методов исследования.
Начальным этапом производственной деятельности является подход комплексное прогнозирование возможностей данного предприятия. Результатом прогноза является формирование технического задания на продукцию или подготовка контракта на предоставление товара или услуги, включая оценку конкурентоспособности товара, продажной цены, проведение рекламной кампании, создание системы сбыта на иностранном рынке, а также решение многих других задач.
Для того, чтобы совершить первый шаг по изучению рынка, начать подготовку к заключению контракта с иностранной фирмой необходимо ответить на следующие вопросы: какую цель ставит перед собой предприниматель, насколько важна рыночная информация, каковы расходы и сроки получения такой информации, какие способы выхода на мировой рынок являются наиболее оптимальными. Все это и составляет вариативный комплекс научного исследования международного маркетинга.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Булатов
А. С. Как основать компанию на Западе (практич.
Советы российскому предпринимателю.
– 2002. – URL: http://books.google.ru/ books/about/%D0%9A%D0%B0%D0%
2. Горячев А. А. Изучение внешнеторговых рынков: цели, средства, эффективность / А.А. Горячев. - М.: Международные отношения – 2004. – 183 с.
3.
Исследование внешнего рынка как составная
часть международного маркетингового
исследования / Курс лекций // Доцент кафедры
МАУ Артюхова Т. З. – 2010. – URL: http://portal.tpu.ru/SHARED
/a/ARTUHOVA/Teaching_