Моделирование поведения организаций-потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 06:48, контрольная работа

Краткое описание

В процессе принятия решения о закупках деловые покупатели подвергаются воздействию различных факторов.
Если покупатель получает равноценные предложения от различных поставщиков, то ему трудно сделать рациональный выбор и он сосредоточивает внимание на личностных факторах. Если предложения поставщиков значительно различаются, то покупатель принимает во внимание экономические факторы.

Оглавление

1. Основные факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей товаров промышленного назначения.
2. Процесс закупки товаров производственного назначения.
3. Значение исследования поведения организаций-потребителей, проводимого в рамках маркетинга (примеры).

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 207.50 Кб (Скачать)

 
При работе с физическими лицами, банкам важно решить несколько вопросов: кому и какие услуги предлагать, как их продавать. Данные нашего исследования могут служить одним из этапов разработки маркетинговой программы, направленной на продвижение банковских вкладов, а также помогут выявить инструменты для управления ожиданиями потребителей.  

 

В ходе исследования нами были составлены и проанализированы детальные портреты реального и  потенциального потребителей депозитов. За 9 месяцев популярность этого  банковского продукта у калининградцев выросла почти на 5%. В ближайшие  несколько месяцев можно ожидать динамику роста его популярности у определенных социально-демографических категорий почти на 11% (эти данные подробно рассматриваются в аналитическом отчете). Причин этому может быть несколько, но прежде всего это связано с изменением политики многих банков по работе с физическими лицами и ростом предложений по видам вкладов. Заметно изменились (по сравнению с осенью 2007 года) и критерии выбора банков калининградцами. После вступления в силу Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ» и возможность страхования вкладов, и репутация банка играет немалую роль при выборе места вложения средств. Но это отнюдь не главное. Калининградцы назвали двенадцать критериев, по которым они выбирают и банк, и вид вклада.  

 

Учитывая то, что сейчас активно развернулась рекламная кампания именно этого банковского продукта, мы задавали горожанам вопрос: «Вспомните, пожалуйста, реклама о вкладах, каких банков Вам запомнилась?» Респондентами были названы более 20 банков, работающих в нашем регионе. В их числе Банк Москвы, Инвестбанк, Альфа-банк, Бинбанк, Сбербанк, Росбанк, Возрождение, Русский стандарт, ВТБ 24, Петрокоммерц, Сетевой Нефтяной Банк, Стройвестбанк и многие другие. Но рейтинг запоминаемости рекламы достаточно успешным можно назвать только у 8 из них. В целом же более трети опрошенных из 1000 респондентов не смогли вспомнить никакой рекламы, а каждый шестой – вспомнил рекламу о вкладе, но не запомнил название банка, который ее рекламировал. Такая ситуация может говорить о том, что на сегодня многие банки уделяют недостаточное внимание донесению информации до настоящих и потенциальных клиентов, полагаясь в большей степени на федеральную рекламу или просто отрабатывая рекламный бюджет, не достигая целевой аудитории.  

 

Все вопросы исследования представлены в разрезе социально-демографических категорий (полу, возрасту, социальному статусу, материальному достатку, составу семьи) и районам проживания респондентов.  

Методология исследования. Количественный опрос 1004 респондентов. Маршрутный метод посредством личного интервью (face to face) по месту жительства респондентов. Выборка квотная, репрезентирует состав населения  
 
Дата выхода отчета: 7 июля 2008 года  
 
Способ предоставления отчета: в печатном виде  
 
Стоимость исследования: 6500 рублей (НДС не облагается) 

 

Заключение:

На рынке товаров  для производства, именуемом также  «промышленным рынком», «рынком  средств производства», «деловым рынком»  или рынком «бизнес для бизнеса», потребителями выступают компании, которые приобретают и продают товары и услуги для использования в производстве продукции, которая затем поставляется другим, конечным потребителям.

Поведение предприятий  как потребителей на этом рынке достаточно специфично по критериям выбора при  совершении покупок. Специфичен здесь и маркетинг - в силу вторичности, производности спроса на товары производственного назначения и его зависимости от ситуации и тенденций на рынке товаров конечного пользования, более высокого профессионализма потребителей и др.

Выбор стратегий и  осуществление функций маркетинга продукции промышленного назначения в большей степени ориентируется на индивидуальные заказы предприятий-потребителей. Вместе с тем в связи с крупными масштабами заказов и партий товаров здесь еще сильны позиции массового маркетинга. Сегментация рынка осуществляется преимущественно по отраслевому признаку. Товарный ассортимент и сами товары дорабатываются с активным участием клиентов. Ценообразование в значительной степени базируется на прейскурантном методе. Среди видов маркетинговых коммуникаций преобладает выставочная деятельность. В поставках доминирует системный характер, предпочтительны комплектные контракты.

Российская история  становления рынка товаров для  промышленного потребления отягощена  традициями плановой экономики советского времени. Даже в 90-е годы XX века на этом рынке сменилось несколько противонаправленных тенденций развития. Главное требование сегодняшнего дня - радикальное повышение конкурентоспособности отечественных машин, станков, другого оборудования до мирового уровня и установление приемлемых цен.

В последние годы все  более актуальной становится электронная  форма маркетинга «бизнес-для-бизнеса». В России формируются Интернет-площадки, электронные биржи, позволяющие  существенно спрямить каналы сбыта  средств производства, оптимизировать продажи и закупки этой продукции. Важнейшее современное направление такого развития рынка - использование Интернета для совместной коммерции - объединения сотрудников, заказчиков и деловых партнеров для обмена информацией.

 

 

Список используемой литературы

1. Г. Хардинг. Маркетинг  промышленных товаров. Пер. с  англ. – М.: Сирин, 2002г. – 272с.

2. Ф. Котлер. Маркетинг  менеджмент, 11-е изд. – СПб.: Питер, 2004г. – 800с.

3. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. - М.: Юристъ, 2002

4.Стратегический маркетинг : учебник для вузов. 3-е изд. / Р.А. Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2003.

 

5. Антонов Г.Д. Маркетинг : учебное пособие / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. - Кемерово, 2006. - 160 с.

 




Информация о работе Моделирование поведения организаций-потребителей