Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 10:44, контрольная работа
Сбытовая политика в международном маркетинге. Коммуникационная политика в международном маркетинге. Этапы разработки эффективных коммуникаций.
Помехи - незапланированные вмешательства среды или искажения, в результате чего к получателю поступает обращение, отличное оттого, что послал отправитель. Данная модель включает основные факторы эффективной коммуникации и определяет основные этапы работы над созданием действенной системы коммуникаций. Управление продвижением имеет в своём арсенале разнообразные средства достижения целей: рекламу, паблисити, стимулирование сбыта, рекламу в местах продажи, использование мероприятий спортивного и увеселительного характера, персональные продажи.
Реклама связана с использованием или средств массовой информации - газет, журналов, радио, телевидения и других (например, рекламных щитов), или с прямым обращением к покупателю с помощью почтовых отправлений.
Оба вида рекламы оплачиваются известным спонсором – рекламодателем, но считаются безличными, так как фирма – спонсор одновременно обращается к многочисленным получателям, может быть, миллионам, а не беседует с одним индивидуумом или небольшой группой.
Паблисити – как и реклама, – это не персональное обращение к массовой аудитории, но, в отличие от рекламы, компания за это не платит. Паблисити обычно происходит в форме сообщения новостей, или комментариев редактора в прессе о продуктах или услугах компании. Эти сведения или комментарии получают бесплатное газетное место или эфирное время, поскольку представители средств массовой информации считают эту информацию своевременной или полезной для своей читающей и телевизионной аудитории.
Значительную роль в продвижении товаров играют персональные продажи, которые за последнее время находят всё большее применение как эффективное средство продвижения и продажи.
Персональные продажи – это коммуникации личного характера (лицом к лицу), в ходе которых продавец пытается убедить возможных покупателей приобрести продукты или услуги компании. С развитием сети Интернет доля прямых продаж через нее будет увеличиваться. Однако прежде еще должны быть решены некоторые сложные правовые, технические и этические вопросы.
Соединение только что описанных элементов продвижения называется комплексом продвижения. Управление продвижением – это координирование разнообразных элементов комплекса продвижения, определение целей, которые должны быть достигнуты путем применения этих элементов, составление смет затрат, достаточных для реализации этих целей, разработка специальных программ (например, рекламных кампаний), оценка работы и принятие корректирующих мер в случае, если результаты не согласуются с целями.
Причина, по которой уделяется так много внимания маркетинговым коммуникациям, заключается в том, что многие организации традиционно противились интеграции различных коммуникационных элементов. Нежелание перемен во многом было обусловлено боязнью менеджеров того, что эти перемены приведут к сокращению бюджетов и уменьшению их авторитета и власти. Рекламные агентства корпораций не хотели перемен из-за боязни расширения своих функций за пределы рекламы. Тем не менее, рекламные агентства расширили свои функции, объединившись с компаниями или создав свои новые отделения, специализирующиеся на стимулировании сбыта, прямом маркетинге и др.
Этапы разработки эффективных коммуникаций
Основные этапы работы над созданием действенной системы коммуникаций включают в себя следующие факторы:
выявление целевой аудитории;
определение степени покупательской готовности аудитории;
определение желаемой ответной реакции целевой аудитории;
составление обращения к целевой аудитории;
формирование комплекса маркетинговых коммуникаций фирмы;
разработка бюджета комплекса маркетинговых коммуникаций;
претворение в жизнь комплекса маркетинговых коммуникаций;
сбор информации, поступающей по каналам обратной связи;
корректировка комплекса маркетинговых коммуникаций.
На структуру комплекса маркетинговых коммуникаций также влияют:
тип товара (товары широкого потребления, промышленного назначения);
этап жизненного цикла товара;
степень покупательской готовности потенциального клиента;
стратегия продвижения (стратегия проталкивания или привлечения);
особенности комплекса маркетинговых коммуникаций конкурентов;
финансовые возможности фирмы.
Деятелю рынка необходимо разбираться в том, как действует коммуникация. См. рис.1.
Маркетинговые коммуникации легче понять, если рассмотреть природу двух составляющих их элементов – коммуникаций и маркетинга.
Коммуникации – это процесс, в результате которого должно достигаться однозначное восприятие коммуникационного сообщения субъектами, его посылающими и получающими.
Маркетинг – это комплекс деятельности, с помощью которой организации бизнеса или любые другие осуществляют обмен ценностей между собой и своими потребителями.
Коммуникационная политика в маркетинге является важным элементом позволяющим определять целевую аудиторию, разрабатывать стратегию продвижения товаров на рынках, предоставлять информацию потребителям в виде рекламы о товаре, поддерживать отношения с постоянными клиентами и находить новых, с помощью Public Relations. Что в конечном результате, при правильном использовании коммуникационной политики, приводит к получению максимальной прибыли.
Составные элементы политики коммуникаций в маркетинге
Реклама | Стимулирование сбыта | PR | Личная продажа | Прямой маркетинг |
в СМИ | конкурсы | пресс-релизы | презентации | каталоги |
наружная | игры | выступления | встречи | рассылка по почте |
на упаковке | лотереи | семинары | поощрительные программы | телемаркетинг |
вкладыши | призы и подарки | пожертвования | раздача образцов | через Интернет |
ролики | раздача образцов | отчёты | промышленные выставки и ярмарки | факсимильные рассылки |
в справочниках | выставки и ярмарки | спонсорство |
| электронная почта |
буклеты | демонстрации | публикации |
|
|
плакаты и листовки | скидки | мероприятия |
|
|
на выставках и ярмарках |
|
|
|
|
на видеокассетах |
|
|
|
|
Особенности глобальных коммуникативных программ
Товар | ограничения/запрещения на рекламу/продажи определённой продукции, требования к содержанию и достоверности рекламы, защита прав потребителей |
Рыночный сегмент | особенности рекламных кампаний в зависимости от выбранных рыночных сегментов |
Стиль рекламы | особенности восприятия потребителями рекламы в различных странах правовое регулирование рекламы |
Локальный или глобальный подход | стандартизированные рекламные кампании для всех рынков или для каждого рынка свои |
2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН
НА СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ ТОВАРЫ.
Мингорисполком осуществляет регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги) по перечню, установленному Указом Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 "О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь".
Регулирование осуществляется путем установления фиксированных и предельных цен (тарифов), предельных нормативов рентабельности (решениями Мингорисполкома), декларирования цен (тарифов).
Перечень товаров (работ, услуг), цены на которые регулируются Мингорисполкомом, следующий:
2. Социально значимые товары (работы, услуги) по перечню, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.04.2011 № 495 "Об утверждении перечней товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Министерством экономики, Министерством здравоохранения, облисполкомами и Минским горисполкомом, и признании утративших силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь", в том числе:
2.1. Свежие картофель, капуста белокочанная, свекла столовая, морковь столовая, лук репчатый.
Регулирование осуществляется путем установления предельных максимальных торговых надбавок (с учетом оптовой надбавки) к закупочным ценам производителей сельскохозяйственной продукции или к отпускным ценам, сформированным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими закупки сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных организаций и физических лиц, а также к отпускным ценам, сформированным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, закупившими товар за пределами республики (решение Мингорисполкома от 19.05.2011 № 1383).
2.2. Твердое топливо, топливные брикеты и дрова для населения.
Решением Мингорисполкома от 19.08.2010 № 1903 "О розничных ценах на твердое топливо, топливные брикеты и дрова для населения" установлены розничные цены на топливо, реализуемое населению в пределах установленных норм отпуска на одно домовладение.
2.3. товары для детей:
2.3.1. белье для новорожденных и детей ясельного возраста (швейное);
2.3.2. бельевые трикотажные изделия для новорожденных и детей ясельного возраста (по 60-й размер включительно);
2.3.3. обувь для детей ясельного возраста и малодетская;
2.3.4. чулочно-носочные изделия для детей (по 16-й размер включительно);
2.3.5. мыло и крем-мыло туалетное для детей;
2.3.6. тетради ученические;
2.3.7. соски молочные, пустышки, бутылочки для кормления детей;
2.3.8. санитарно-гигиенические изделия из бумаги для детей: пеленки, подгузники, памперсы, салфетки влажные.
Регулирование отпускных и розничных цен на товары для детей осуществляется путем установления предельного норматива рентабельности и предельной максимальной торговой надбавки (решение Мингорисполкома от 16.06.2011 № 1745). Организации формируют отпускные цены на товары для детей с учетом предельного норматива рентабельности без согласования с Мингорисполкомом. Розничные цены должны формироваться с учетом предельной максимальной торговой надбавки;
2.4. Ритуальные услуги (в пределах минимума похоронного ритуала):
2.4.1. предоставление автомобильного транспорта в пределах городской черты г. Минска (со стоимостью горюче-смазочных материалов);
2.4.2. предоставление автомобильного транспорта для перевозки тела в пределах Республики Беларусь (со стоимостью горюче-смазочных материалов), в пределах Республики Беларусь;
2.4.3. копка могилы в зимнее время вручную (рытье, засыпка, опускание гроба в могилу);
2.4.4. копка могилы в летнее время вручную (рытье, засыпка, опускание гроба в могилу);
2.4.5. копка могилы в зимнее время экскаватором (подготовка места, рытье, засыпка, подчистка, опускание гроба в могилу);
2.4.6. копка могилы в летнее время экскаватором (подготовка места, рытье, засыпка, подчистка, опускание гроба в могилу);
2.4.7. изготовление гроба деревянного без обивки (без стоимости материалов);
2.4.8. изготовление гроба деревянного с обивкой (без стоимости материалов);
2.4.9. изготовление надмогильного столбика (без стоимости материалов);
2.4.10. изготовление надмогильного креста (без стоимости материалов);
Регулирование тарифов на данные услуги для населения осуществляется путем установления предельных уровней тарифов и предельного норматива рентабельности (решение Мингорисполкома от 16.06.2011 № 1745). Субъекты хозяйствования формируют тарифы с учетом предельного норматива рентабельности, используемого для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемые тарифы на услуги, без согласования с Мингорисполкомом.
2.5. Услуги общих отделений бань (за исключением разрядов первого, высшего и люкс) и душевых:
2.5.1. общее отделение второго разряда вместимостью до 20 человек;
2.5.2. общее отделение второго разряда вместимостью свыше 20 человек;
2.5.3. услуги душевых;
Регулирование тарифов на данные услуги для населения осуществляется путем установления предельных уровней тарифов и предельного норматива рентабельности (решение Мингорисполкома от 16.06.2011 № 1745). Субъекты хозяйствования формируют тарифы с учетом предельного норматива рентабельности, используемого для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемые тарифы на услуги, без согласования с Мингорисполкомом.