Международный маркетинг. Маркетинг услуг и некоммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 12:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы определение преимуществ выхода компаний на международный рынок. На современном этапе реформирования политики и экономики России характерны тенденции ее возрастающей интеграции с мировым сообществом, интенсификации развития новых форм международного обмена, тема международного маркетинга стала особо актуальной.

Оглавление

Введение.
Глава 1.
1. Международный маркетинг.
2. Маркетинг услуг и маркетинг в сфере некоммерческой деятельности.
Глава 2.
Развитие международного маркетинга на примере «Schwarzkopf & Henkel ».
1. История компании.
2. Характеристики компании.
Заключение.
Список литературы

Файлы: 1 файл

Международный маркетинг. Курсач.doc

— 189.50 Кб (Скачать)

На создание шампуня, который стал его «золотым» изобретением, Ханса воодушевила женщина, упомянувшая как-то раз, что в Англии она пользовалась порошком для мытья, и хорошо бы, чтобы Ханс Шварцкопф изобрел что-то подобное.

Так, в 1903 году на смену мыла пришел первый порошковый шампунь. Несмотря на то, что этот шампунь был невообразимо дорогим, он сразу стал очень популярным. Почему?

Все потому, что шампунь был гораздо более удобным в использовании, чем его «предшественник» - мыло, которое сильно сушило кожу головы. Интересно, почувствовать запах первого порошкового шампуня? Тогда стоит представить то, как пахнут фиалки…

В 1904 году начинается строительство заводов в Берлине. Уже тогда на продукции Schwarzkopf, поставлявшейся во все аптеки Берлина, был изображен отличительный признак… очертания женского профиля, на руке которой обручальное кольцо.

В 1928 году Ханс Шварцкопф умирает и его дело переходит в руки его жены и младшего сына. Кстати, сын, также как и его отец, носит имя Ханс Шварцкопф.

В 1930-е годы – появился первый в мире жидкий, не содержащий щелочи, шампунь. Именно этот шампунь и является образцом любого сегодняшнего шампуня! Естественно, жидкий шампунь, называвшийся Onalcali, пользовался огромной популярностью.

Впрочем, шампуни, определяющие своего потребителя по цвету его волос, также уже были известны в то время: «Tar» (смола) для темных волос, «Chamomile» (ромашка) для светлых волос.

Но и это еще не всё! Примерно в это же время на мировом рынке появляется первый лечебный шампунь, что и послужило началом лечения волос в парикмахерских. Бытует даже такое интересное мнение, что продукция компании Schwarzkopf привила немцам склонность к уходу за своим внешним обликом.

1947 год – переворот в парикмахерском деле! Красота требует жертв, да! Но не таких: во время горячей завивки, женщинам приходилось нагревать волосы практически до 100 градусов (!). Теперь на смену горячей пришла холодная завивка. Как известно, все гениальное – до безумия просто.

Спустя два года появился шампунь Schauma. Этот шампунь – признан фаворитом среди немецких потребителей. Так Schwarzkopf начинает воплощать свои яркие идеи в различных торговых марках.

В 1950-е годы – в моду вошли прически в стиле Элвиса Пресли. В это время сложные и замысловатые «сооружения» на голове стали очень популярными. И новинка от продукции Schwarzkopf тут как тут!

В жизнь людей входит новое средство - жидкий лак для волос. Теперь же это так просто! Раньше приходилось сохранять прическу, надев сетку для волос. По этой самой причине новое средство и получило название «жидкая сетка для волос».

Почему это прекрасное изобретение носит имя Taft? Всё коротко и ясно! В то время понятия «спрей» как такого не было, поэтому название Taft связано со звукоподражанием – поскольку при распылении данного средства мы слышим такой звук: «тф-ппт-ф-п-фт».

       Гелеобразное жидкое средство для волос имело настолько колоссальный успех, что послужило причиной появления нового слова-глагола – «Taften» или «использовать лак для создания прически».

В 1954 году на свет появилась торговая марка Fa, продукция которой очищает кожу и заботится о ней. А В 1968 году символом рекламной компании стал образ очаровательной блондинки с длинными волосами. Мыло Fa воспринимается таким же восхитительным – нежно-зеленых и желтых оттенков с приятной свежестью и запахом лайма. В 1970 годах Фа расширяет свои границы и находит одобрение в 46 странах мира!

В 1960е года – популярность Schwarzkopf зашкаливает, почетное место в ванной комнате у немцев занимает бутылочка шампуня, в форме капли (Schauma), а очертания черного женского профиля вырисовываются и на киноафишах.

В 70-е годы новое модное течение: хиппи. Естественность. Длинные распущенные волосы. Казалось бы, Taft отойти на задний план, поскольку необходимость в сооружении сложных причесок исчезла.

Но не тут то было! Новинка от Taft: средство для сохранения естественной прически в любую погоду - Taft Drei Wetter (Taft «Три Погоды»). Торговая марка Schauma также радовала своими яркими новинками: в ассортимент входят теперь цветные и фруктовые запахи.

80-е вновь веяние моды – движение панков. Их модные и сверхсложные прически – ирокезы, которые требовали новых средств. На помощь пришли две новинки от Taft: "Taft Drei Wetter" для модных причесок и «сверхмощной» фиксации. Также появляется пенки для укладки волос, которые признаются очень удобными в использовании.

В 1978 году на рынке появляется новая торговая марка Gliss Kur, представляя миру новую серию комплексного ухода за волосами. В 1995 году Gliss Kur появляется и на российском рынке.

В 1980-х годах Schwarzkopf сделала первый шаг на встречу нашей Планете. Schwarzkopf первая отвергла производство косметических средств (содержащих аэрозоли), которые негативно влияют на окружающую среду (на озоновый слой). В 1984 году торговая марка Fa больше не содержит аэрозолей, проходит клиническую проверку, содержит PH-нейтральный компонент. Словом, идеальна во всем!

Тенденция использования натуральных компонентов пришлась по вкусу и для идеи создания в 1991 году краски для волос на натурально-растительной основе Igora Botanic. В 1991 году естественный подход «преследует» и Taft! Одновременно непринужденность и креативность получили отклик в «блестящей» линии, а точнее в новой продукции Taft – Taft с очаровательным блеском!

Спустя шесть лет открывает новую ультрамодную линию Fa Body Splash. Особенно оригинальна упаковка, которая выглядит как алюминиевая банка для газированных напитков (лимонадов). Феноменально!

А немного ранее, в 1996 году Schauma решила позаботиться и о самых маленьких, выпустив шампуни Schauma Kids. В 2003 года Schauma продолжает свое совершенствование, меняя стиль упаковки на более современный, а качество - на еще более достойное.

В 1997 году компания Schwarzkopf начала работать с клиентами через Интернет, стоит заметить, что первая из всех немецких компаний! Верный ход!

С 1999 года шампунь Schauma начинает свою «карьеру» и в России с «партнером» - заводом «Капелла», в городе Дзержинске.

Торговая марка Fa не отстает и заботиться не только о женщинах, но и о мужчинах, открывая свою новую линию Fa Men, включая в себя дезодоранты, шампуни, пенки и лосьоны после бритья. Новый девиз: «Наслаждение свежестью» был услышан во всем мире…

В новом тысячелетии три марки Schwarzkopf получают титул «товар года» В их числе: дезодорант Fa, Taft – лаки, гели для укладки волос и шампунь Schauma.

С 2001 года новым лицом торговой марки Schauma стала известная немецкая фотомодель Верона Фельдбуш (Verona Feldbusch). Почему именно Верона? Ее выбрали жительницы Германии, поскольку признались, что хотели бы стать обладательницами таких же шикарных и здоровых волос!

Годом позднее в Москве открывается парикмахерский центр Schwarzkopf Professional, для тех, кто хочет познакомиться с парикмахерским делом, совершенствоваться в нем и даже узнать о новых тенденциях и технологиях пишет женский журнал. Важно то, что Schwarzkopf Professional является одной из четырех лидирующих серий, поставляемых в салоны свою продукцию.

На протяжении всей истории своего развития Schwarzkopf была тесно связана с парикмахерским делом: основала первый в мире институт по обучению и подготовке профессионалов-парикмахеров. Часто Schwarzkopf покоряла и удивляла мир своими новыми методами и технологиями по уходу за волосами.

В 2003 году российский завод начал производство продукции Fa (дезодоранты) на заводе «Тосно». В 2004 году наблюдается расширение производства, теперь в число продукции входят, помимо дезодорантов Fa, шампуни Schauma и продукция от Gliss Kur.

       В 2005-ом - торговая марка Taft по-прежнему молода и полна всевозможных идей, что дает возможность каждому человеку найти именно то средство, которое идеально подходит ему.

Продукция Schwarzkopf глубоко вошла в нашу жизнь, жизнь без нее кажется нам неудобной и невозможной, магазинные витрины кажутся пустыми! Schauma до сих пор является популярным шампунем, хотя история его развития уходит в далекие 50-ые! Популярный лак для волос Taft, краска Brilliance, серия для ухода за волосами Gliss Kur пользуются большим успехом.

Несмотря на то, что в 1995 году Schwarzkopf вливается в компанию Henkel, это не приносит каких-либо неприятностей или потерь, Schwarzkopf & Henkel – по-прежнему лидирующие торговые марки на современном рынке!

Их совместная продукция включает в себя средства ухода за волосами (Schauma, Gliss Kur, Seborin), за кожей лица (Fa, Diademine), за полостью рта, краски для волос (Brilliance, Nordic, Palette, Palette Deluxe, Natural&Easy, Men Perfect), средства для укладки волос (Taft, Gliss Kur).

Главный девиз (придуманный Хансом Шварцкопфом): «Только лучшее для ваших волос!» остается и в наши дни актуальным! С ним невозможно поспорить!

В этом году компании Schwarzkopf - 111 лет! В чем же секрет её долголетия? Все очень просто! Компания Schwarzkopf «чуткая» и «внимательная», всегда чувствует настроения, царящие в обществе.

Так появлялись, необходимые Taft: «жидкая сетка для волос» в 50-е, Taft Drei Wetter (Тафт «Три погоды») в 70-е, Taft сверхсильной фиксации в 80-е, Taft «Объем» в 2001 году… Посмотрим, какая яркая новинка от Schwarzkopf заблестит в наших ванных комнатах следующей!

       2. Характеристики компании.

В группу Henkel входят 340 заводов в 70 странах мира. Schwarzkopf & Henkel — косметическое отделение Henkel Group.

Основное направление — средства ухода за волосами. После 2 мировой войны впервые выпустило «жидкую сетку для волос» Taft и средства для холодной (химической) завивки волос.

Выручка Henkel в 2010 году, составила 13,1 млрд евро (в 2009 году — 12,7 млрд евро), чистая прибыль — 921 млн евро (855 млн евро).

                                       Henkel в Европе и России.

В 1904 году компания Шварцкопф была впервые представлена в России.

В России марка Henkel известна с 1979 года, когда на заводе «Эра» в городе Тосно Ленинградской области по лицензии и рецептуре компании Henkel начали производить клей, получивший название Момент. Henkel купил компанию «Эра» в 1994 году.

С 2002 г. реализует в России стратегию долгосрочного инвестирования. Компания вложила 80 млн евро.

В настоящее время российский офис компании относится, наряду с 30 другими странами, к подразделению по Центральной и Восточной Европе, руководство которым расположено в Вене, Австрия. Согласно отчёту компании, продажи этого подразделения в 2010 году составили 2,214 млрд евро. Из них наибольшая доля продаж — 18,8 % — приходилось на Россию, на втором месте Польша(13,7 %), на третьем — Турция (12,2 %).

По сообщениям компании, рост продаж в 2010 году в России составил 30 %. В России компания «Хенкель» представлена следующими брендами:

     моющие и чистящие средства — Persil, Pril, Bref, Vernel, ПЕМОЛЮКС, ПЕМОС, Ласка, Дени, LOSK;

     косметика и средства личной гигиены — Fa, Taft, Schauma, Gliss Kur, Diademine, Palette, got2b, Brillance, IGORA System, Natural Styling, Bonacure, OSiS, SEAH, SILHOUETTE, INDOLA;

     клеи и технологии — Момент, Metylan, Pritt, CERESIT (строительные сухие смеси), Thomsit, Makroflex, Teroson, Liofol, Dorus, Technomelt, Optal, Loctite, P3.

     герметики для микроэлектроники, флюсы, паяльные пасты и припои — HYSOL, MULTICORE

По итогам 2010 г. на российском рынке стиральных порошков компания занимает 25 % в денежном выражении. В секторе бытовых клеев — 36 %, косметики — более 17,2 %.

По данным AC Nielsen по итогам 2008 г. на российском рынке бытовой химии компания увеличила свою долю до 26 % в денежном выражении (также увеличилась доля Нэфис, уменьшилась доля P&G и Reckitt Benckiser, доля компании Юнилевер осталась неизменной на уровне 4 %).

 

 

В России у компании несколько филиалов:

     филиал ООО «Хенкель Рус» в (Тосно, Ленинградская область) (ранее называвшийся Хенкель-Эра), где производят продукцию подразделения «клеи и технологии». В 2009 году компания продала производство бытовой химии в Тосно компании ООО «Интерфилл» и с апреля 2009 г. размещает на этом производстве заказы на свою продукцию.[3]

     Заводы-филиалы «Хенкель Рус» в Перми и Энгельсе производят товары категории «Чистящие и моющие средства».

     Заводы по производству промышленных материалов: ООО «Хенкель Баутехник» (город Коломна, Московская область) и филиал ООО «РУСХЕНК» в Сызрани.

 

Заключение.

Итак, международный маркетинг представляет собой маркетинговую деятельность компании на рынках стран, отличных от страны-производителя. При принятии решения о выходе на международный рынок компания должна ответить на следующие вопросы и решить ряд задач:

• изучение среды международного маркетинга;

• целесообразность выхода на внешний рынок;

• выбор рынков;

• методы выхода на рынок;

• структура комплекса маркетинга;

• организационное обеспечение зарубежной маркетинговой деятельности.

При анализе, планировании и претворении в жизнь всех вышеперечисленных мероприятий компании следует учитывать специфику глобальной среды международного маркетинга и ведения в ней различного рода операций, начиная от нерегулярного экспорта и кончая продвижением своей продукции на рынках зарубежных стран, и основанием на них совместных предприятий.

По мере роста большинство компаний проходит путь от организации экспортного отдела до превращения в транснациональную корпорацию. При этом крупные фирмы, заинтересованные в своем дальнейшем росте должны все более превращаться в транснациональные корпорации, рассматривающие весь мир как единый рынок.

Информация о работе Международный маркетинг. Маркетинг услуг и некоммерческой деятельности