Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 12:36, реферат
В итоге контрольной работы можно сказать о том, что Россия является
полноправным членом практически всех международных и межгосударственных
финансовых институтов, пользуется их займами и вносит свои вклады.
Введение
1. Финансы современного общества
2. Международная финансовая система: определения и пути развития
3. Сущность функционирования мировых финансовых институтов
4. Основные принципы формирования мировой финансовой системы
5. Направления развития мировой финансовой системы
Заключение
Список использованной литературы
для заемщика, так и для кредитора, так как они дают больше возможностей для
получения при были и для уклонения от валютного риска. Из евровалют можно
выбрать для облигации оптимальный "коктейль" или сформировать благоприятный
портфель еврооблигаций;
· для держателей еврооблигаций не требуется официальной
регистрации. Это держится в тайне.
В свою очередь преимущество иностранных облигаций состоит в том, что они
меньше подвержены банкротному риску, так как их значительная часть
выпускается институтом государства. Организационно рынок еврозаймов, как и
рынок еврокредитов связан с мировыми финансовыми центрами или с центрами
"offshore". Оффшорными
центрами называются такие
финансовые институты (национальные и зарубежные) осуществляют операции с
нерезидентами (иностранными физическими и юридическими лицами) в иностранной
для данной страны валюте или в евровалюте. Внутренний (национальный)
финансовый рынок отделяется от международного путем разделения счетов
резидентов и счетов нерезидентов. Основными центрами еврокредитов и
еврозаймов являются Лондон, где оффшорные счета имеют около 360 банков, Нью-
Йорк - 260, Токио - 180 банков.
Основную часть еврокредитов и еврозаймов предоставляют международные
консорциумы банков или банковские синдикаты. Они бывают постоянными и
временными. В качестве постоянных консорциумов можно назвать АБЕКОР, ЭБИК и
т.д. Временный консорциум включает два и более кредитных института,
заключивших между собой совместное соглашение о предоставлении кредита и
распределении риска в соответствии с долей их участия в сделке. В консорциуме
существует ведущий банк, выполняющий по отношению к другим участникам сделки
роль финансового менеджера. Еврокредиты консорциумов называются
синдицированными займами. Существует несколько видов еврооблигаций: с
фиксированной
и плавающей процентными
конвертируемые облигации и т. д. Они во многом схожи с национальными
облигациями, однако существует и евроспецифика. Все большее распространение
получают правительственные еврооблигации. Это конвертируемая облигация,
которая продается с опционом или с двойным опционом. Владелец опциона может
конвертировать еврооблигацию либо в обыкновенную акцию компании по
оговоренному заранее валютному курсу, либо сделать выбор между обыкновенной
акцией и облигацией с фиксированным процентом. Еще одним видом является
еврооблигация с варрантом. Вместе с облигацией с фиксированным процентом
покупается отрывной варрант, позволяющий купить определенные облигации по
оговоренной цене в обозначенный период времени. Опцион и варрант являются
высокорисковым видом инвестиций. Реализуются они через валютных брокеров.
Важной составной частью мирового финансовой системы является рынок
иностранных валют, который образуется из взаимодействия национальных денежных
систем. В отличие от еврорынка это место встречи продавцов и покупателей
валют не привязано к какой-либо географической точке, не имеет фиксированного
времени открытия и закрытия. Особенностью рынка иностранных валют является
также и то, что он объединяет валюты с различным режимом национального
регулирования. Объект этого рынка - свободно конвертируемая валюта. Валюты с
ограниченной конвертируемостью играют незначительную роль. Процесс
формирования
и укрепления финансовой системы
проявился в следующих
-
развитие международных
экономической информации (Special Data Dissemination Standard);
-
создание международных
(the Basle Core Principles for Banking Supervision);
-
расширение финансовых
Arrangement to Borrow (NAB)[7];
-
создание в МВФ нового
Supplemental Reserve Facility (SRF), призванного помочь членам фонда
справляться с неожиданным и разрушительным влиянием потери доверия
инвесторов. Условия предоставления средств по линии SRF должны обеспечивать
их преимущественный (первичный) возврат при снижении возможных конфликтов
интересов.
5. Направления развития мировой финансовой системы
Регулирование финансовых рынков и инвестиционных институтов
· укрепление финансовой системы и реформирование местных финансовых
институтов путем выработки и распространения международных принципов и
стандартов регулирования и надзора за банковской системой, фондовым рынком и
различными финансовыми институтами. Укрепление финансовой инфраструктуры
через принятие более универсальных стандартов аудита, бухучета, процедур
банкротства, платежных систем. Совершенствование Базельских стандартов
расчета достаточности банковского капитала;
· определение путей укрепления пруденциального надзора как в
развивающихся, так и в развитых странах;
· создание механизмов рыночного регулирования рынка деривативов и
инвестиционной деятельности с активным использованием заемных ресурсов
(эффект leverage);
· стимулирование введения международных стандартов деятельности в
офшорных финансовых центрах.
Экономическая политика
·
определение условий
адекватного валютного режима в странах с развивающимися рынками, выработка
способов контроля за движением международного капитала;
·
повышение эффективности
частного сектора и распределения социальных выплат;
· поиск путей минимизации потерь населения в результате кризисов и
разработка политики, которая бы лучше защищала наиболее уязвимые слои
населения;
· расширение прозрачности в частном и государственном секторе и в
деятельности международных финансовых институтов.
Деятельность международных финансовых институтов
Цели совершенствования МФС
Ø Восстановление экономической активности и
доверия инвесторов к странам, пережившим финансовый кризис
Ø Предотвращение дальнейшего распространения
кризиса на развитые страны
Ø Минимизация рисков будущих кризисов,
ограничение их глубины и сферы действия
Ø Ограничение финансовых затрат по выходу из
кризисов и сокращение времени на их преодоление
Ø Ограничение возможных потерь инвесторов в
ходе будущих кризисов
Ø Создание финансовой системы, которая бы
использовала все преимущества глобальных рынков и мобильности капитала при
минимальном риске разрушения и эффективной защите наиболее уязвимых
социальных групп населения
Ø Предотвращение развития макроэкономического и
финансового дисбаланса на национальном уровне
Ø реформирование
системы международного
Ø улучшение механизмов разрешения кризисов и разработка путей
вовлечения частного сектора в прогнозирование финансовых кризисов и их
преодоление;
Ø усиление надзора со стороны МВФ за политикой, проводимой
странами-участницами, особенно в финансовом секторе и в области движения
капитала;
Ø
повышение эффективности
межнациональном уровне.
Создание новых международных структур
·
создать отдельный
полномочия одной
из действующих международных
направлений макроэкономической политики ведущих развитых и развивающихся
стран, особенно в области подавления инфляции и обеспечения занятости
населения;
· создать систему международного финансового регулирования для
выработки единых международных стандартов и надзора за деятельностью
институтов, проводящих операции в глобальном масштабе. Важным шагом в данном
направлении могли бы стать регулярные встречи представителей финансовых
властей стран G-7, ведущих стран с развивающимися рынками и международных
финансовых организаций в рамках специального форума по вопросам проведения
политики регулирования. Как один из вариантов рассматривается преобразование
существующих международных организаций (BIS и IOSCO) при условии расширения
участия в их деятельности развивающихся стран.
Заключение
По определению, мировая финансовая система - это совокупность международных
финансовых отношений. По природе своей финансовые отношения между
государствами являются распределительными, причем распределение стоимости
осуществляется прежде всего по субъектам. Субъекты формируют денежные фонды
целевого назначения в зависимости от того, какую роль они играют в
общественном производстве государства: являются ли непосредственными его
участниками, организуют ли страховую защиту или осуществляют государственное
регулирование.
В итоге контрольной работы можно сказать о том, что Россия является
полноправным членом практически всех международных и межгосударственных
финансовых институтов, пользуется их займами и вносит свои вклады. Эти
финансовые институты играют важную роль в развитии экономики России, таким