Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 00:41, контрольная работа
В малом бизнесе установление нужного уровня цен тем более важно, что предприниматель имеет возможность непосредственно общаться с клиентом и тот в свою очередь может высказать свои претензии по установленным ценам за товары или услуги. Назначение высокой цены может быть чревато потерей интереса к приобретению. Назначение низкой цены тоже может вызвать отрицательную реакцию, например, сомнение в качестве продукта или в умении и опыте предпринимателя.
I. ВВЕДЕНИЕ.
II. СПОСОБЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ТОВАР, ФАКТОРЫ ЕГО ВЫБОРА. 2.1. Политика высоких и низких цен.
2.2. Ценообразование на основе цен, принятых на основе данного рынка.
2.3. Метод престижных цен.
2.4. Состязательный метод.
III. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, ОСНОВАННОЕ НА СПРОСЕ.
3.1. Суть данного подхода.
3.2. Эластичные и неэластичные товары.
3.3. Определение спроса.
3.4. Закон спроса.
IV. ТОРГОВЫЕ СКИДКИ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРАЙС-ЛИСТОВ.
V. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Обычный канал распределения состоит из одного или более независимых производителей, оптовых и розничных торговцев, каждый из которых максимизирует свою прибыль без учета возможности получения максимальной прибыли для данного канала; этот канал включает в свой состав независимые организации, не имеющие явно выраженных лидирующих позиций и подверженных конфликтам.
Вертикальная маркетинговая система (ВМС) — структура канала распределения, в которой производители, оптовые и розничные торговцы действуют как единая система.
Один
из членов канала либо является владельцем
других каналов, либо имеет контракты
с ними, либо обладает достаточной
силой для обеспечения полного
сотрудничества. ВМС — частный
случай вертикально-интегрированных
хозяйственных систем, которые в
сферу своего управленческого воздействия
включают также производство и поставку
ресурсов, необходимых для ведения
производственно-хозяйственной
Поскольку
усилия отдельных участников ВМС
объединены, их маркетинговая деятельность
во взаимных интересах может быть
скоординирована и в ней
На
рис. 4 проводится сравнение обычного
канала распределения и ВМС, которая
консолидирует маркетинговые
Выделяют корпоративные, договорные и административные ВМС.
Корпоративная
вертикальная маркетинговая система
объединяет последовательные стадии производства
и распределения под одним
владельцем, который осуществляет общее
руководство каналом. Например, компании
больших продовольственных
Договорная
вертикальная маркетинговая система
состоит из независимых производственных
и распределительных
Рис. 4. Обычный канал распределения и вертикальная маркетинговая среда
Добровольная цепь под эгидой оптовика — договорная вертикальная маркетинговая система, в которой оптовик организует добровольные цепи независимых розничных торговцев с целью помочь им в конкуренции с крупными распределительными сетями.
Кооператив
розничных торговцев — группа
независимых розничных
Во франшизной организации участник канала, именуемый держателем привилегий, связывает несколько этапов производственно-сбытового процесса. В основе деятельности договорной вертикальной маркетинговой системы данного типа лежит метод организации производственно-сбытовой деятельности, основанный на предоставлении привилегии на производство и / или сбыт продукции одним из членов канала распределения другому, именуемый франшизой.
Привилегии
могут заключаться в
Различают три типа франшизных организаций. Первый — система привилегий розничных торговцев под эгидой производителя. Например, производитель на определенных условиях реализации и обслуживания дает независимым дилерам лицензии на продажу своей продукции. Широко используется в автомобильной отрасли. Второй — система привилегий оптовиков под эгидой производителя. Данный тип франшизной организации широко используется в отрасли прохладительных напитков. Например, компания "Кока-Кола" передает право разливочным предприятиям (оптовикам) различных стран производить данный напиток из концентрата компании и продавать его местным розничным торговцам. Третий — система привилегий розничных торговцев под эгидой фирмы сферы услуг, согласно которой такая фирма дает право розничным торговцам обслуживать потребителей. Например, данный тип франшизной организации широко используется в отрасли быстрого питания. Так, компания "Макдоналдс" работает более чем с 14 тыс. предприятий во многих странах мира.
Вид
организации и ведения
Под горизонтальной маркетинговой системой понимается соглашение между несколькими организациями одного уровня канала распределения о совместных действиях с целью использования появляющихся при этом новых маркетинговых возможностей. В рамках такого соглашения организации могут объединить свои капиталы, производственные и маркетинговые ресурсы. Участниками соглашения могут быть как неконкурирующие, так и конкурирующие организации.
Так, соглашение между российским производителем самолетов ИЛ-96 и американской фирмой — производителем двигателей "Пратт энд Уитни" — не является простым соглашением о поставках по кооперации. Без поддержки компании Пратт энд Уитни, которая имеет общепризнанный в мире авторитет и свою сервисную систему в крупных аэропортах мира, выход ИЛ-96 на международные линии представляется сложным. Выгоду от этого соглашения имеет и "Пратт энд Уитни".
Иногда на практике совместно применяются и вертикальные, и горизонтальные маркетинговые системы. Например, на этих принципах было организовано сотрудничество компаний "Дженерал Моторз", "Проктэр энд Гэмбл" (горизонтальное взаимодействие) и предприятий, реализующих хозяйственные изделия (в целом — ВМС). Проводится рекламная кампания, в которой говорится о том, что в стиральные порошки компании "Проктэр энд Гэмбл" помещаются пластмассовые ключи от автомобилей "Дженерал Моторз" и те, кто активно покупает данные продукты, если им повезет, могут по цене стирального порошка приобрести и автомобиль. Выгода для всех участников данной ВМС очевидна.
В
канале распределения функционируют
самые различные организации. Когда
между ними нет согласия относительно
целей и содержания их деятельности,
а также вознаграждения за нее, в
канале возникают конфликты. Эти
конфликты бывают горизонтальными
и вертикальными. Первые возникают
между организациями одного уровня
канала, например, между дилерами, обслуживающими
одного производителя. Вторые — между
различными уровнями одного канала, например,
между производителем и дилерами.
Члены канала могут предъявить производителям
претензии относительно качества товара
и выполнения графика его отгрузки.
Производители и розничные
Рис. 5. Источники власти лидера канала распределения
Для
того чтобы стать лидером канала
распределения, у одного из его участников,
помимо желания управлять
Обычно
в качестве лидера канала распределения
выступает один из производителей,
который предоставляет
Розничные торговцы также могут выступать в качестве лидеров канала, особенно, если они представляют транснациональную или национальную сеть магазинов, имеют свою марку, например, торговая компания "Рибок", ведущая продажу спортивной одеждой, обувью, спортинвентарем.
Лидеры-оптовики могут, как отмечалось выше, образовывать добровольные ВМС с розничными торговцами.
Выбор
каналов распределения
Выбор
каналов распределения, их эффективное
использование влияют на объем сбыта
организации в целом. Существуют
определенные оптимальные соотношения
между объемом реализации и числом
покупателей, клиентов. Очевидно, что
в случае, когда у руководства
какого-то предприятия имеется
11.6. Оптимизация числа клиентов
Предприятие по результатам сбыта, скажем за год, ранжирует своих клиентов по объемам закупок. Далее на поле графика наносится точка, связывающая первого клиента, сделавшего самые объемные закупки с процентной величиной этих закупок (от 100%). Далее нарастающим итогом наносятся точки для всех других клиентов. В итоге выходим в точку 100, характеризующую 100% закупок, сделанных 100% клиентов. Выход в нее осуществляется по одной из кривой типа 1, 2, 3, 4, изображенных на рис. 6. Если все клиенты закупили одинаковое количество продуктов, то точки 0 и 100 свяжет прямая линия (5). Самая крутая линия (1) получается, когда небольшое число клиентов закупает львиную долю продуктов. Варианты, тяготеющие к прямой линии, считаются самыми надежными (роль каждого клиента в общем объеме закупок невелика), но в то же время — не самыми дешевыми, более сложными в организационно-техническом плане. Действительно, надо иметь развернутые штаты сбытовиков, бухгалтеров для заключения договоров о поставках, отслеживания отгрузки товаров, оплаты счетов и т. п. Варианты, тяготеющие к линии 1, не обладают данными недостатками, но являются наименее надежными, так как сбыт зависит от небольшого числа клиентов. Оптимальным по Парето считается вариант, когда в среднестатистическом плане 20% клиентов закупают 80% товаров.
Европейские промышленные фирмы средних размеров тратят на доведение своей продукции до потребителя примерно 21% дохода от реализации. Поэтому в этой области лежит большой резерв экономии затрат.
Информация о работе Методы определения цены с ориентацией на спрос