Мероприятия «Паблик Рилейшнз

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 13:21, контрольная работа

Краткое описание

Паблик Рилейшнз, или связи, отношения с общественностью, — становятся всё более значимой сферой деятельности российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю историю существования в США, Паблик Рилейшнз уверенно завоёвывают теперь своё жизненное пространство в России. Создание подразделений связей с общественностью в российских компаниях и организациях, госструктурах активно началось в середине 90-х годов и было предопределено самим ходом развития российского общества в направлении формирования экономических и политических институтов демократии.

Оглавление

1.Введение………………………………………………………………………………………..3
2.Понятие «Паблик Рилейшнз»…………………..………………………………………...4
3.«Паблик Рилейшнз» в маркетинге………………………………..………………...........5
4.Методы «Паблик Рилейшнз»……………………………………....................................7
5.Управление и контроль «Паблик Рилейшнз»……………………………………………………………………………………….106.«Паблик Рилейшнз» в России ……………………………………………………………14
7.Заключение…………………………………………………………………………………....18
8.Список используемой литературы………………………………………………………………………………………19

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 166.50 Кб (Скачать)

     Схема действия мероприятий ПР: привлечь внимание => вызвать интерес => снять напряжённость и недоверие => инициировать желание => побудить к желательному действию.

     Успешной  реализации генеральной цели ПР в  значительной степени способствует конструирование и постоянное совершенствование положительного имиджа фирмы. А это требует выявления, определения и ранжирования значимых показателей, влияющих на имидж и/или характеризующих его (рис 1). Имидж, как правило, нацелен на влияние, как минимум, на две группы субъектов — на общество потенциальных пользователей с их общественными структурами и на деловых партнёров. При этом каждая из групп обладает своим набором запросов, предложений и ожиданий. Развитие имиджа является сегодня одной из важнейших стратегических задач фирмы. Вопросы ПР необходимо рассматривать именно в этом контексте.

 

Показатели  имиджа фирмы
1. Общая  известность и репутация 6. Финансовая устойчивость 11. Рекламная политика
2. Скорость  реагирования на заказы 7. Престиж товара 12. Наличие торговой сети
3. Соблюдение  сроков и условий 8. Объём сервиса 13. Уровень зарубежных  связей
4. Гибкость  цен 9. Условия платежа  и система скидок 14. Конкурентный статус
5. Инновационность 10. Торгово-сбытовая  политика  

Рис.1. Диаграмма рангов показателей по степени их значимости

     Как и всякая деятельность, ПР нуждаются  в управлении и контроле. Предпринимателям и менеджерам предлагается модель процесса управления и контроля ПР, приведённая на рис. 2.

     Мощным  средством повышения эффективности  ПР является работа на уровне подсознания людей. Чтобы добиться от определённого среза общества понимания и расположения, действовать прямым убеждением не всегда обязательно, а порой и не эффективно. Это ещё раз подтверждает важность осуществления ПР.

 
 
 
 
Этап 1   Этап 2   Этап 3

Действия

Определение критериев
  Сравнение результатов с критериями результативности  
  1. Достигнуты ли цели?
  3.2. Корректировки не вносятся
      нет   да
1.1. Планирование Цели и стратегические планы ПР
  2.1. Установление  масштаба допустимых отклонений   3.3.  Реальны ли критерии?   3.4. Установление причин отклонения
      нет   да
1.2. Определение показателей результативности
  2.2. Сравнение  результатов с критериями   3.6. Пересмотр критериев   3.5. Устранение отклонений
             

 

Рис.2. Модель процесса контроля ПР

     Очень не просто определить прямой экономический  успех от мероприятий ПР. Но сам  факт, что такой эффект существует, бесспорен. В таблице 2.1 показан пример опосредованно определённого эффекта ПР. Практика бизнеса показывает, что наибольших успехов в экономике добиваются фирмы, осуществляющие значительные вложения в создании общей благоприятной среды, развитии имиджа и делающие это профессионально.

 
 

Таблица 2.1

Эффективность Паблик Рилейшнз (извлечение)

Планируе-мые результаты  
Получаемые результаты
 
 
Оценки
Ключевой  результат Цель Результат Критерий  оценки (измеритель) и выводы
1 2 3 4 5
Формирование в обществе представления о фирме («имидж») Популяриза-ция имиджа среди общественности и пользователей Положитель-ная пресса, значительное оживление и увеличение

интереса  к фирме и её продукции. Положительные отзывы «престижных» клиентов

Число и качество газетных статей; телеклипов; упоминаний о

фирме в высказываниях руководителей общественных организаций; высказываний пользователей

  • Наблюдается укрепление имиджа фирмы
  • Рост при-
были на капитал  на 3%
  • Доля внутреннего рынка возросла на 8%

Цель  превзойдена

Вывод:

Продолжать  ме-роприятия ПР в том же направлении. Провести исследование имиджа с целью использования новых возможностей

 
 
 

     В нормальных рыночных отношениях без  обращения к профессионалам ПР не работает ни одна приличная структура, заботящаяся о своей репутации и долговременном успехе деятельности. Специалистам ПР предъявляются жесткие требования, основными из которых являются:

     - знать менталитет;

     - владеть экономической, политической, социальной и демографической ситуациями;

     - мыслить и говорить с общественностью  на понятном («родном») языке;

     - уметь работать творчески, исходя  из складывающихся условий;

     - владеть искусством делового общения, этикета, особенностями отношений со СМИ; знать стереотипы клиентов; уметь убеждать аудиторию и завоёвывать расположение общественных групп; владеть техникой невербального общения;

     - знать теоретические основы ПР  и обладать опытом организации и проведения мероприятий ПР по связям бизнеса с обществом;

     - участвовать в маркетинге, способствовать  инвестированию, создавать имидж предпринимателя, фирмы, продукции.

     Уже наступило время неизбежности ПР. И заниматься этим делом необходимо серьёзно и профессионально.

 

     «Паблик Рилейшнз» в России

     Паблик  Рилейшнз представляет собой многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методологию, принципы и приёмы, и одновременно искусство. Практика связей с общественностью имеет целью достижение и поддержание взаимопонимания между какой-либо организацией или структурой и общественностью. Естественно, что такую серьёзную управленческую функцию не мог не взять на вооружение маркетинг.

     В маркетинговой деятельности усилия в рамках ПР направлены на формирование и развитие наиболее оптимальных форм взаимоотношений между фирмой или личностью и обществом, на создание позитивного восприятия продукта, услуги или персоны в массовом сознании. Немаловажной задачей ПР подчас становится изменение, улучшение или даже спасение имиджа той или иной структуры или личности.

     Во  всём мире без поддержки служб по связям с общественностью не обходится ни одна сколько-нибудь серьёзная коммерческая структура. Международный комитет ассоциации агентств Паблик Рилейшнз сообщил, что если в 1994 году число сотрудников в ПР-компаниях возросло на 14%, то в 1996 г. — уже на 15-20%. И динамика эта сохраняется. Основной объём доходов ПР-агентств обеспечивают частные компании — свыше 80%, на долю общественного и государственного секторов приходится около 13%. В мире лидирующее место по объёмам обслуживания фирмами ПР занимают следующие рынки: телекоммуникации; потребительские товары; товары и услуги, предоставляемые фирмами друг другу; фармацевтические товары/товары личной гигиены; финансовые услуги. Основной объём деятельности ПР приходится на работу со СМИ (35%) и на корпоративные коммуникации (около 28%).

     В России же о Паблик Рилейшнз заговорили всерьёз лишь несколько лет назад, с того момента, когда начал формироваться рынок.

     ПР  — как реклама, сейлз промоушн и директ-маркетинг — является составной частью системы маркетинговых  коммуникаций. Российский бизнес в массе своей ещё не пришёл к пониманию сути Паблик Рилейшнз, осознанию её важности для успешного маневрирования на рынке. Чаще всего эту часть маркетинговой деятельности компании ограничивают размещением текстовой рекламы в средствах массовой информации или вообще подменяют одно понятие другим. Тем не менее, на практике между рекламой и Паблик Рилейшнз есть существенная разница. Рекламное агентство в принципе занимается тем, что изготавливает и размещает рекламные материалы в СМИ. Паблик Рилейшнз создаёт информационный повод и делает возможным его реализацию. Реклама занимается продажей товаров и услуг, в то время как Паблик Рилейшнз направляет свои усилия на достижение понимания и благоприятного отношения к фирме и тем самым к её товарам.

     Кроме того, между ними существует разница  в стоимости услуг. Реклама — это оплаченное по жёстким (в условиях России всё более возрастающим) тарифам место или время в СМИ. Приёмы ПР — семинары, пресс-конференции, презентации, демонстрационные показы, пресс-релизы и т.д. — по сути, являются малозатратными (по сравнению с рекламными) обращениями к целевой потребительской аудитории. Более того, существуют ситуации, когда маркетинговый успех достигается исключительно средствами ПР. Например, если фирма продвигает свой товар на новый сегмент рынка. В этом случае потенциальный потребитель проявит заинтересованность, если получит предварительно достоверную информацию из программы новостей, из журнальной, газетной статьи, а не из рекламы.

 

     Практика  Паблик Рилейшнз в России заметно  отличается от западной, что объясняется спецификой рыночной ситуацией в стране. Однако подавляющее большинство клиентов солидных ПР-агентств — крупные зарубежные компании. Это объясняется тем обстоятельством, что многие из них уже приобрели печальный опыт проведения в России ПР-акций по рекомендациям иностранных специалистов, которые пытаются применить в странах СНГ технологии, единые для всех цивилизованных стран Запада. Поскольку слишком часто эти технологии по непонятным для них причинам не приводят к желаемым результатам, зарубежные компании всё чаще прибегают к услугам чисто российских фирм, хорошо ориентирующихся в местных условиях.

     Главная причина такого положения заключается  в полном отсутствии в России инфраструктуры ПР, сложившейся за рубежом, а также в самой системе российского рынка, который отличают нестабильность, непредсказуемость и высокая динамика изменений законодательной базы. Специфика функционирования отечественного рынка определяет и специфику деятельности в сфере ПР. Западный бизнес начинает это понимать.

     Российский  бизнес в массе своей не пришёл как к пониманию сути Паблик Рилейшнз, так и к осознанию его важности для успешного маневрирования на рынке.

     Во-первых, эта часть маркетинга в лучшем случае приравнивается к размещению в СМИ текстовой рекламы. Более того, ПР обычно не включается в маркетинговые программы. Впрочем, многие компании в России обходятся и без маркетинга. По результатам опроса московских бизнесменов, около 80% не смогли ответить на вопрос, что такое Паблик Рилейшнз.

     Во-вторых, специфика российского бизнеса (определяемая прежде всего национальным менталитетом) такова, что отечественные компании начинают осознавать необходимость налаживания связей с общественностью только тогда, когда они оказываются в кризисной ситуации.

     В-третьих, на рынке действуют фирмы, предлагающие услуги ПР, но не способные обеспечить их реализацию на профессиональном уровне, что снижает доверие и интерес к возможностям Паблик Рилейшнз у молодого российского бизнеса.

     Всё это указывает на необходимость  разработки сугубо российских методик Паблик Рилейшнз, в которых зарубежные технологии применялись бы в качестве основы и ориентира, но большее внимание уделялось бы изучению сложившихся в стране реалий и способов эффективной профессиональной деятельности в них.

     В действительности Паблик Рилейшнз является теневой формой маркетинга, многие документы по проектам проходят под грифом «не для распространения», зачастую фирмы заключают отдельный договор с ПР-агентством о сохранении тайны. Это объясняется тем, что для выбора и осуществления необходимых и эффективных программ требуется всесторонний анализ сложившейся ситуации, а значит и доступ к информации. Поэтому агентства, как правило, не спешат делиться своими технологиями.

     Тому  есть и другая причина - оригинальность решения проблемы в каждом отдельном случае, что является, пожалуй, основным критерием качества работы в сфере Паблик Рилейшнз.

     Так что не следует верить тем, кто  выносит на публичное обсуждение методики своей работы. Чаще всего  это свидетельствует о следующем: либо агентство ощущает серьёзную потребность в рекламировании самого себя, либо у него просто нет оригинальных идей и оно работает в соответствии с привычными шаблонами.

 
 
 

     В российских условиях очень часто  снижению качества ПР активно способствует сам заказчик своими неумелыми и  неквалифицированными действиями. Главная ошибка последнего - в неумении разделить маркетинговый

Информация о работе Мероприятия «Паблик Рилейшнз