Маркетинговые стратегии на этапах жизненного цикла товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 05:46, контрольная работа

Краткое описание

В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание предприятия зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо уметь применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла. То обстоятельство, что жизненный цикл каждого товара состоит из различных этапов, порождает две задачи. Во-первых, поскольку продажа любого товара рано или поздно переживает спад, устаревшие товары необходимо заменять новыми. Во-вторых, предприятие должно понимать, каким образом происходит устаревание его товаров, и уметь приспосабливать свои действия к разным этапам их жизненного цикла.

Файлы: 1 файл

Маркетинговые стратегии на этапах ЖЦТ.doc

— 160.00 Кб (Скачать)

 

Существуют 5 стратегий, которые используют фирмы на данном этапе.

 

1.      Увеличение инвестиций с целью захватить лидерство или укрепить позиции на рынке.

 

2.      Сохранение определённых уровней капиталовложений, пока не прояснится ситуация в отрасли.

 

3.      Сокращение инвестиций, отказ обслуживать группы менее выгодных потребителей и одновременно увеличить капиталовложение в прибыльные ниши.

 

4.      Отказ от инвестиций в целях быстрого пополнения денежных средств.

 

5.      Отказ от производства товара и продажа освободившихся основных средств с наибольшей выгодой.

 

Решение об исключении товара из номенклатуры. Если компания принимает решение об исключении товара из номенклатуры продукции, ей необходимо продумать, как это произвести с наибольшей выгодой. Если товар реализуется через каналы сбыта и имеет хорошую репутацию, его можно продать другой фирме. Если производитель не в состоянии найти покупателей на свой товар, ему приходится решать, насколько быстро необходимо изымать его из ассортимента, в каких объёмах сохранять товарно-материальные запасы и на каком уровне поддерживать обслуживание бывших потребителей.

 

 

Список использованной литературы:

 

1.      Филипп Котлер «Маркетинг, менеджмент», изд. «Питер», С.-П., 1999г.

 

2.      «Маркетинг» под ред. академика А.Н. Романова, издательское объединение «ЮНИТИ», Москва – 1995.

 

3.      «Маркетинг» под ред. Н.Д. Эриашвили, издательство «ЮНИТИ», Москва – 2000.

 



Информация о работе Маркетинговые стратегии на этапах жизненного цикла товара