Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 14:21, доклад
Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина. Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привели к тому, что был накоплен огромный эмпирический материал о бизнес – процессах, о потребительском поведении и конкурентной борьбе. Ряд ученых смогли систематизировать и обобщить имеющиеся факты. Прогресс в теории, практической деятельности на рынке породил новое течение в науке управления – маркетинг. Именно с помощью маркетинговых исследований фирмы могут осуществлять отслеживание изменений потребностей покупателей.
Введение…………………………………………………………………………..3
Маркетинговые исследования
1.Сущность маркетинговых исследований …………………………………….4
2.Сбор первичной маркетинговой информации……………………………….. 8
3.Направления и использование результатов маркетинговых исследований.14
Заключение……………………………………………………….………………21
Список использованной литературы………………………………………… 22
Можно сказать, что маркетинговое исследование представляет собой эксклюзивную информацию, которая отсутствует в текущем информационном массиве. Управление процессом маркетингового исследования предполагает: постановку задач маркетингового исследования, планирование программы исследования, его реализацию, контроль и анализ результатов, подготовку аналитического отчета.
Маркетинговое исследование нацелено на информационно-аналитическое обоснование поиска и выбора оптимальных решений, завоевание и освоение новых рынков сбыта, осуществление программ модернизации и диверсификации производства и торговли, оптимизацию товародвижения, совершенствование форм обслуживания потребителей.
Список использованной литературы
1. Барышев А.Ф., Маркетинг – М.: ACADEMA, 2002. – 436 с.
2. Бусыгин А.В.
3. Глушенко В. В. Менеджмент. Системные основы. – М.: НПЦ Крылья, 2001– 385 с.
4. Диксон П.Р. Управление маркетингом. Пер. с англ. М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998. – 560 с.
5. Завьялов Л., Демидов Д.. Формула успеха. Маркетинг: сто вопросов – сто ответов, как действовать на внешнем рынке. М., 2002. – 429 с.
6. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. – М.: Финпресс НГАЗиУ, 2005. – 356с.
7. Маслова Т.Д., Ковалик Л.Н., Божук С.Г. М31 Маркетинг // СПб: Питер, 2001. – 320 с.: ил. – (Серия «Краткий курс»).
8. Немчин А.М., Минаев Д.В., Маркетинг. Учебное пособие.// «Бизнес- пресса», 2001 – 512 с.
9. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. М.: ЗАО «Бизнес-школа ИНТЕЛ- СИНТЕЗ», 2000. – 640 с.
10. Интернет: www.iteam.ru Технологии корпоративного управления