Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 17:33, контрольная работа
Большинство маркетологов считают, что маркетинг имеет отношение не только к производству и сбыту товаров или услуг, а охватывает все, что способно удовлетворить разнообразные людские нужды. Что же такое товар в маркетинге? Общепринятое определение товара – «продукт труда, произведенный для продажи» – остается справедливым, конечно, и в маркетинге. Однако в маркетинге подчеркивают не столько роль товара в его обмене на деньги, сколько возможность его использовать, потреблять.
1 Маркетинговое понимание товара. Классификация товаров.
Большинство маркетологов считают, что маркетинг имеет отношение не только к производству и сбыту товаров или услуг, а охватывает все, что способно удовлетворить разнообразные людские нужды. Что же такое товар в маркетинге? Общепринятое определение товара – «продукт труда, произведенный для продажи» – остается справедливым, конечно, и в маркетинге. Однако в маркетинге подчеркивают не столько роль товара в его обмене на деньги, сколько возможность его использовать, потреблять.
Товар – это все то, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. К товарам относятся не только материальные вещи. Вообще говоря, товары включают в себя физические объекты, услуги, конкретные места, организации, идеи либо их сочетания.
Услуги – это предлагаемые к продаже товары, которые состоят из действий, преимущества или возможности удовлетворения. Примерами подобных товаров могут служить стрижка в парикмахерской, оформление налоговой декларации, ремонт жилья, аренда гостиничного номера, хранение денег в банке, визит к врачу, консультация у адвоката, просмотр кинофильма - это далеко не полный перечень оказываемых услуг. Услуги совершенно нематериальны и не приводят к возникновению имущественных прав. [2, С. 539]
При создании товара разработчику необходимо оценивать свой продукт, учитывая три различных уровня. Основополагающим является уровень товара по замыслу, на котором дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Ведь по существу, любой товар – это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Женщина, которая покупает помаду, приобретает не просто красящее средство для губ, а надежду быть красивой. Поэтому при разработке това-
ра маркетологи должны определить основные выгоды, которые покупатель
получит после приобретения товара.
На основе товара по замыслу необходимо создать товар в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками : уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой. Например, видеокамера производства корпорации «Sony» - это товар в реальном исполнении. Его название, отдельные части, стиль оформления, характеристики, упаковка и прочие атрибуты тщательно подобраны, чтобы донести до потребителя основное преимущество данного товара – удобный и высококачественный способ запечатлеть важные мгновения жизни.
И наконец, создатель плана распространения товара должен надстроить товар по замыслу и товар в реальном исполнении товаром с подкреплением, предложив потребителям дополнительные услуги и выгоды. На примере той же корпорации «Sony», ее дилеры должны обеспечить своего покупателя гарантией, бесплатными уроками пользования видеокамерой, а также телефоном, по которому можно будет позвонить, если вдруг возникнут какие-то проблемы или вопросы. Для покупателя все эти подкрепления становятся важной частью товара в целом. [2, С. 541]
Следовательно, товар
Конкуренция между производителями сегодня происходит в основном на уровне подкрепления товара. Компании, которым сопутствует успех, добавляют к предлагаемым товарам такие дополнительные преимущества, которые не только удовлетворяют потребителя, но и доставляют ему удовольствие. К примеру, постояльцы в гостиницах находят бесплатные шоколадки на подушке или вазу с фруктами. Компании говорят «мы хотим общаться с вами по особенному». Однако каждое такое подкрепление стоит денег, и маркетологу приходится интересоваться, смогут ли покупатели заплатить столько, чтобы возместить эти дополнительные расходы. Больше того – дополнительные выгоды вскоре превращаются в ожидаемые: нынешние посетители гостиниц ожидают найти в своих номерах кабельное телевидение и прочие удобства. Это значит, что конкурентам, дабы выделиться среди остальных, придется искать еще больше новых выгод и характеристик. [2, С. 541]
Товары можно разделить исходя из времени их использования и материальности. Товары кратковременного пользования, как правило, используются быстро, за один или несколько раз (например, мыло, пищевые продукты). Товары долговременного пользования, наоборот, служат обычно в течение многих лет (холодильник, автомобиль). Услуги – это предлагаемые к продаже действия, выгоды или способы удовлетворения потребностей (стрижка, банковские услуги). Услуги, в отличии от товаров кратковременного и длительного пользования имеют ряд особенностей:
- неосязаемость – результат услуги невозможно оценить до ее приобретения;
- неотделимость от источника ее оказания (мы не можем прийти и купить стрижку, мы тратим на это время);
- непостоянство качества – одна и та же услуга, оказываемая одним и тем же лицом каждый раз будет иметь несколько отличный результат;
- несохраняемость результата – результат от услуги начинает уничтожаться сразу после ее оказания.
Кроме того, маркетологи делят товары и услуги на два более широких класса, принадлежность к которым определяется типом потребителя, - речь идет о товарах широкого потребления и о товарах производственного назначения.
К товарам широкого
- товары повседневного спроса – это товары и услуги широкого потребления, которые потребители обычно покупают часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение и покупку. Обычно такие товары недороги и приобрести их можно практически повсеместно (мыло, конфеты, газеты). Товары повседневного спроса можно разделить на основные товары постоянного спроса, товары импульсной покупки и товары для экстренных случаев. Основные товары постоянного спроса люди покупают регулярно: молоко, зубную пасту, хлеб. Товары импульсной покупки приобретают почти без предварительного планирования и усилий на поиски. Как правило, такие товары обычно предлагаются во многих точках продажи, поскольку потребители редко специально ищут их. Скажем, журналы или батончики выкладывают рядом с кассой, потому что иначе потребитель может и не вспомнить о них. Товары для экстренных случаев покупают при возникновении острой нужды в них – например зонтики во время ливня;
- товары предварительного выбора - приобретаются не столь часто (мебель, одежда, автомобили). Товары предварительного выбора – это товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления;
- товары особого спроса – это товары широкого потребления, обладающие уникальными характеристиками или принадлежащие к определенной марке, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия (марки и модели автомобилей, предметы роскоши);
- товары пассивного спроса – это товары широкого потребления, о которых потребитель либо не знает, либо знает, но, как правило, не задумывается об их покупке. Большинство крупных нововведений пребывает в этой категории до тех пор, пока реклама не сообщит потребителю о их существовании (страхование жизни, домашние охранные системы, донорская сдача крови). [2, С. 544]
Товары производственного назначения – это товары, которые приобретают для дальнейшей переработки или использования в хозяйственной деятельности. Таким образом, различие между товарами широкого потребления и товарами производственного назначения заключается в цели, для которой приобретают этот товар. Товары производственного назначения делятся на три группы:
- материалы и комплектующие
– товары промышленного
- капитальное имущество – это товары промышленного назначения, которые присутствуют в конечном товаре частично. Подразделяются на стационарные сооружения и вспомогательное оборудование. Стационарные сооружения (заводы, офисы), стационарное оборудование (станки, подъемники). Вспомогательное оборудование включает в себя движимое заводское оборудование (ручной инструмент, автопогрузчики) и оргтехнику (факсы, столы). Вспомогательное оборудование не становится частью готового изделия, оно имеет более короткий срок службы, чем стационарные сооружения, и просто содействует процессу производства;
- вспомогательные материалы
и услуги – это товары
2 Позиционирование товара. Жизненный цикл товара.
Когда компания определилась с тем, на какие именно сегменты рынка она собирается выйти, ей необходимо принять решение относительно того, какие позиции ей желательно было бы в этих сегментах занять.
Позиционирование товара – это способ, в соответствии с которым потребители идентифицируют тот или иной товар по его важнейшим характеристикам. Позиция товара – это место, занимаемое данным товаром в сознании потребителей по сравнению с аналогичными конкурирующими товарами. На рынке автомобилей Skoda и Subaru позиционированы как экономичные, Mercedes и Jaguar - как роскошные, а Porsche, Saab и BMW – как обладающие наилучшими эксплуатационными характеристиками.
Конкурентные преимущества
Потребители часто оказываются
заваленными разнообразной инфо
Позиционирование товара – это оптимальное размещение товара в рыночном пространстве. Результат позиционирования – это конкретные маркетинговые действия по разработке, распространению и продвижению товара на рынок.
Позиционирование – это
образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров конкурентов, это комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых людям необходимо внушить, что данный товар создан специально для них, и что он может быть идентифицирован с их идеалом.
Отметим основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте:
- позиционирование, основанное на отличительном качестве товара;
- позиционирование, основанное на выгодах от приобретения товара или
на решениях конкретной проблемы;
- позиционирование, основанное на особом способе использования товара;
- позиционирование, ориентированное на определенную категорию
потребителей;
- позиционирование по отношению к конкурирующему товару;
Таким образом, позиционирование товара в целевом сегменте связано с выделением отличительных преимуществ товара, удовлетворением специфических потребностей или определенной категории клиентов, а также с формированием характерного имиджа товара и/или фирмы. Реализация позиционирования товара напрямую связана с разработкой маркетингового плана, который должен включать маркетинговые исследования, разработку товара, политику ценообразования, методы распространения и продвижения товара. Таким образом, сегментация рынка, результатом которой
Информация о работе Маркетинговое понимание товара. Классификация товаров