Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 11:40, курсовая работа
Цель работы – провести маркетинговое исследование рынка. В соответствии с целью работы, поставлены следующие задачи:
1) Определить цели, задачи и назначение маркетинговых
исследований;
2) Рассмотреть основные направления маркетинговых исследований;
3) Проанализировать содержания, направления рыночных
исследований;
Введение 6
1 Теоретические основы маркетинговых исследований 8
1.1 Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований 8
1.2 Основные направления маркетинговых исследований 13
1.3 Содержание рыночных исследований 15
1.4 Общая характеристика процесса маркетингового исследования 21
2 Маркетинговое исследование товаров и услуг 30
2.1 Анализ современного рынка парфюмерии и косметики в России 30
2.2 Анализ современного рынка социальных сетей в России 33
Заключение 36
Библиографический список 38
онлайн-опроса с отбором целевой аудитории.
В отчете проанализированы ключевые тенденции, характерные для российского рынка, рассмотрены перспективные направления развития.
По данным ФОМ (Фонд Общественного Мнения) в России зимой 2010 года число пользователей Интернета перешагнула отметку в 40 млн. человек и составляет более 41 млн. Так, в 2010 году по сравнению с 2011 годом рост Интернет аудитории составил 22 %, что наглядно изображено на рисунке 3[42].
Рисунок 3 - Динамика количества Интернет пользователей по России в
целом (млн. чел.) (источник: ФОМ)
По данным социологического опроса, проведенного агентством РБК.research в октябре 2011 года, уже около 87 % интернет-пользователей (проживающих в городах 100 тыс.+ в возрасте от 18 до 54 лет) зарегистрированы и общаются в социальных сетях.
По данным comScore, ежегодно растет вовлеченность россиян в общение в социальных сетях. Это отражается на продолжительности пользования россиян данными Интернет-ресурсами. Так, если в мае 2010 году российские интернет-пользователи, зарегистрированные в социальных сетях, тратили лишь 23,6 часа своего времени, то в августе 2011 года продолжительность пользования социальными сетями увеличилась на треть, составив 66,8 часов в месяц, что наглядно изображено на рисунке 4.
Самой популярной социальной сетью в России признана «Вконтакте»,
ее ежедневно посещает каждый третий пользователь Интернета (45 %), а еще 23 % делают это еженедельно. На втором месте - «Одноклассники» (24 и 28 % соответственно)[43].
Рисунок 4 - Продолжительность пользования россиян данными Интернет
ресурсами
Таким образом, за последние пять лет социальные сети стали одними из наиболее популярных и посещаемых ресурсов Интернета, уступив лишь «поисковикам» Яндекс, Google, почтовой службе Mail.ru. Сегодня уже 86,5 % россиян, имеющих доступ к Интернету, зарегистрированы и пользуются социальными сетями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Курсовая работа состоит из двух частей. Первая часть курсовой работы является теоретической. В ней рассмотрены основные теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований, такие как:
основные направления маркетинговых исследований;
назначение маркетинговых исследований
процедура маркетинговых исследований;
характеристика процесса маркетингового исследования;
Вторая часть является практической. В ней проведено исследование потребителей шампуня для волос, проанализированы полученные данные. Задачей стояло следующее:
определить востребованность в данной продукции, частоту приобретения;
установить важность качественных характеристик шампуня;
выяснить, шампунем каких торговых марок пользуются покупатели;
установить взаимосвязь цены и качества шампуня;
определить демографический профиль покупателей, с использованием таких параметров, как возраст, пол, доход.
Во второй части было еще проведено маркетинговое исследование социальный сетей в России.
Задачами исследования является:
1) проанализировать динамику Интернет пользователей по России;
2)установить продолжительность пользования данными Интернет
ресурсами;
3) выяснить какие социальные сети являются наиболее популярными.
Таким образом, в данной курсовой работе были проведены маркетинговые исследования на рынке парфюмерно-косметической продукции и анализ современных социальных сетей в России.
Маркетинговое исследование на рынке парфюмерно-космической продукции представляет собой сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.
Процесс проведения маркетинговых исследований современных социальных сетей включает в себя определение проблемы и целей исследования, разработку плана исследований, сбор информации, ее анализ и доведение полученных результатов до сведения адресатов.
Исследование рынка - самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Как подчеркивают специалисты, без таких данных невозможно систематически анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.
Исследуются рынки товаров и услуг в целом, а также локальные и региональные рынки конкретных товаров и услуг. Объектом рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка.
Основными результатами исследования рынка являются прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций.
Таким образом, перспективы развития рынка парфюмерно-косметической продукции в целом, шампуня для волос, в частности, довольно обширные. Социальные сети охватывают большинство жителей России и с каждым годом пользователей в социальных сетях становится все больше.
Подводя итоги проделанной работы, можно отметить, что в любой деятельности для глубокого понимания ее основ, причинно-следственных связей необходимо проведение исследований.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Аристархова, Н.А. Маркетинг рынка предметов потребления. / Н.А.
Аристархова // Маркетинг. - 2000. - №6. – С. 24-30.
2 Ассэль, Г.И. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. / Г.И. Ассэль. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 804 с.
4 Басовский, Л.Е. Маркетинг: курс лекций. / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 219 с.
5 Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. / И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.
6 Березин, И.С. Маркетинг и исследование рынка. / И.С. Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 2005.- 416 с.
7 Бондарев, А.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. / А.К. Бондарев. – М.: Изд-во СПб УЭФ, 2006. – 104 с.
8 Бревнов, А.А. Маркетинг малого предприятия: Практическое пособие. / А.А. Бревнов. - ВИРА –Р, 2007 .- 154 с.
9 Герус, А. Маркетинговые исследования в системе аудита брэнда. / А. Герус // Маркетинг, реклама и сбыт. - 2004. – №4. – С. 27-32.
10 Герчикова, И. Методика проведения маркетинговых исследований./ И.И. Герчикова // Маркетинг. – 2007. - №3. – С. 31-42.
11 Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. и доп. / Е.П. Голубков. – М.: изд-во «Финпресс», 2000.-464 с.
12 Горелова, А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд. / А. Горелова // Маркетинг. – 2000. - № 6. – С. 19-23.
13 Джоббер, Д. Принципы и практика маркетинга. / Д. Джоббер. - М.: Изд. дом «Вильямс», 2000. – 205 с.
14 Долгополова, Е. Маркетинг и информация: системно-функциональный анализ. / Е. Долгополова // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2004. - №11.– С. 4.
15 Дорошев, В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. / В.И. Дорошев. - М.: ИНФРА-М, 2000.-285 с.
16 Дуровин, А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. / А.П. Дуровин. – Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2005.-464 с.
17 Канеенко, Е.П. Маркетинговые исследования. / Е.П. Канеенко. - М.: «Финпресс», 2005. – 207 с.
18 Карпов, В. Маркетинговое исследование рынка. / В. Карпов // Маркетинг. – 2004. - №2. – С. 78-88.
19 Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ. / А.И. Ковалев.– М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.-176 с.
20 Короткий, Ю. Формализация подхода к маркетинговым исследованиям. /Ю. Короткий // Маркетинг. – 2007. - №2. – С. 65-70.
21 Котлер, Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 2009. -698 с.
22 Кротов, А. Сегментация по важности свойств продукта. / А. Кротов // Маркетинг. – 2000. - №5.- С. 30-55.
23 Крылова, Г.Д. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. / Г.Д. Крылова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2011.-519 с.
24 Лебедев, О.Т. Основы маркетинга. / О.Т. Лебедев. – М.: ИД «МиМ», 2006.-224 с.
25 Панкрухин, А.П. Маркетинг: Учебник. / А.П. Панкрухин. - М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2005.-398 с.
26 Попов, Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии. / Е. Попов // Маркетинг. – 2008. - №1. – С. 101-108.
27 Романов, А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник. / А.Н. Романов. – М.: Банки и Биржи, 2009.-560 с.
28 Солин, А.Д. Маркетинг. / А.Д. Солин. - М.: НОРМА - М, 2002. – 367 с.
29 Уварин, В.Р. Маркетинг. Учебное пособие. / В.Р. Уварин. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 338 с.
30 Хомутов, А.Л. Маркетинг: Учебное пособие. / А.Л. Хомутов. - Волгоград: ВАГС, 2004. – 285 с.
31 Худокорнов, А.Г. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. А. Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар. / А.Г. Худокорнов. – М.: Экономика, 2006.-572 с.
43
[1] Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – С. 9
[2] Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. – Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2005.- С. 24
[3] Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – С. 10
[4] Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. М.: Русская Деловая Литература, 2005.- С. 259
[5] Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. – Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2005.- С. 24
[6] Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – С. 10
[7] Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. – Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2005.- С. 25
[8]Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.-М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2008.- С. 105
[9] Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. – Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2005.- С. 24
[10] Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. – Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2005.- С. 47
[11] Романов А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и Биржи, 2009.- С. 285
[12] Попов Е.Н. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг, №1,2008. – С. 58
[13] Аристархова Н. Маркетинг рынка предметов потребления// Маркетинг, № 6, 2000. - С. 25
[14] Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия: Практическое пособие.-К.: ВИРА –Р, 2007 .- С.154
[15] Попов Е.Н. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг, №1,2008. - С. 63
[16] Худокорнов А.Г. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. А. Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар. – М.: Экономика, 2006.- С. 273
[17] Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2000.- С. 120
[18] Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг, №1,2008.- С. 65
[19] Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. – Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2005.- С. 51
[20] Карпов В. Маркетинговое исследование рынка// Маркетинг, №2, 2004.- С. 84
[21] Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2001. – С. 78
[22] Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг, №1,2008.- С. 83
[23] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2000.- С. 105
[24] Кротов А. Сегментация по важности свойств продукта// Маркетинг, №5, 2000.- С. 56
[25] Кротов А. Сегментация по важности свойств продукта// Маркетинг, №5, 2000.- С. 56
[26] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2000.- С. 111
[27] Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 472
[28] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2000.- С. 120
[29] Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2000.- С. 189
[30] Кротов А. Сегментация по важности свойств продукта// Маркетинг, №5, 2000.- С. 83
[31] Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований//Маркетинг, №3, 2007.- С. 180
[32] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2000.- С. 180
[33] Кротов А. Сегментация по важности свойств продукта// Маркетинг, №5, 2000.- С. 57
[34] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2000.- С. 154
[35] Кротов А. Сегментация по важности свойств продукта// Маркетинг, №5, 2000.- С. 57
[36] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2000.- С.106
[37] РосБизнесКонсалтинг. Департамент консалтинга // Маркетинг, № 35, 2011. – С. 27-29.
[38] РосБизнесКонсалтинг. Департамент консалтинга // Маркетинг, № 35, 2011. – С. 29-30.
[39] Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд // Маркетинг, № 6, 2000. - С. 19-23.
[40] Короткий Ю. Формализация подхода к маркетинговым исследованиям//Маркетинг, №2, 2007. – С. 65-70
[41] РосБизнесКонсалтинг. Департамент консалтинга // Маркетинг, № 35, 2011. – С. 30-34.
[42] РосБизнесКонсалтинг. Департамент консалтинга // Маркетинг, № 35, 2011. – С. 46-51.
[43] РосБизнесКонсалтинг. Департамент консалтинга // Маркетинг, № 35, 2011. – С. 54 - 57