Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:30, курсовая работа
Поэтому целью данной курсовой я считаю, как можно больше изучить международный маркетинг в туризме.
Введение………………………………………………………….стр.3
1.Международный маркетинг………………………… ……..стр.4-8
1.1 Понятие, содержание, сущность……………………………стр 4-8
2. Понятие среды маркетинга……………………………..….стр. 9-17
2.1 Анализ внутренней среды………………………………….стр.9-11
2.3 Анализ внешней среды…………………………... …. ….стр.12 – 17
3. Проблемы международного маркетинга в туризме…….стр. 18-19
4. Внутренний и международный маркетинг в туризме…..стр.20-22
4.1 Общие черты и отличия………………………………… .стр.20-22
5 .Интернациолизация мирового хозяйства и новые приоритеты международного маркетинга …………………………………… ….стр.23-25
Заключение…………………………………………………… ……………стр.26
Список используемой литературы……………………………… ………стр.27
3. Проблемы международного маркетинга в туризме
Таблица. 1. КОМПЛЕКС ПРОБЛЕМ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА
Чужая культура, другие языки, склад ума, деловые традиции, стандарты |
Валютные проблемы |
Экономические и социальные различия |
Различные экономические системы и степени открытости и закрытости рынков |
Различные политические и правовые системы |
Различные условия и
предпосылки использования |
Различные условия сбыта |
Хозяйственные различные инфраструктуры реализации продукции |
Различная обстановка с конкуренцией |
Рассмотрим проблемы международного маркетинга, возникающие в практической работе тур. фирм осуществляющих деятельность на внешнем рынке.
Кроме названных выше особенностей, международный маркетинг отличается высокой степенью комплексности (табл. 1).
Это требует глобального планирования с учетом чужой культуры, склада ума, языка, стандартов и торговых обычаев. Сотрудники, работающие в правлении фирмы и за рубежом, должны проходить постоянное обучение, знакомясь с целями и требованиями зарубежных партнеров на рынке.
Центральное место занимают валютные проблемы, которые приходиться решать фирме, занимаясь международной туризмом.
Для фирмы, ориентирующейся на экспорт, валюта в конечном итоге определяет весь результат их деятельности.
Проблемой является и хронический торговый дефицит многих стран, в частности, развивающихся. С этим связан финансовый риск так как в той или иной степени неплатежеспособной может оказаться вся страна и могут возникать проблемы перевода валютной выручки. Для таких стран рекомендуется работать на рынке, полностью сознавая существующий риск.
Международные фирмы сталкиваются также с экономическими и социальными различиями, существующими в мире, особенно в развивающихся странах.
Значительные трудности в экспортной деятельности возникают вследствие различий экономических систем и степени открытости или, соответственно, закрытости рынков.
Экспортерам приходится иметь дело с различными политическими и правовыми системами. Существуют самые разные условия применения изделий. Например, необходимо учитывать различные климатические условия, степень квалификации пользователей, их рабочие приемы и привычки. Необходимо учитывать и выполнять требования стандартов и инструкций, а также требования, предъявляемые к испытаниям.
Часто отсутствует такой сектор услуг, как рекламные агентства или развитые средства массовой информации.
Экспортеры сталкиваются с незнакомыми условиями сбыта. Значительные особенности имеют каналы сбыта, например, их традиционная многоступенчатость в Японии, где сбыт нередко охватывает несколько уровней оптовой торговли. Также при выходе с товаром на рынок часто сталкиваются с различными экономическими инфраструктурами, например, с отсутствием сетей сбыта. Таковы некоторые факторы, определяющие комплексность проблем международного маркетинга. Они требуют информационного обеспечения, гибкости, дифференциации, решения кадровых вопросов и готовности фирм к риску.
4. Внутренний и международный маркетинг в туризме.
4.1 Общие черты и отличия
Процесс реализации маркетинга состоит из 3 основных фаз:
Эта постоянно возобновляемая цепь мероприятий является предметом планирования, учитывается при составлении бюджета и подлежит контролю с точки зрения обоснованности принятых мер.
Перечисленные фундаментальные правила маркетинга полностью остаются в силе для того чтобы ориентировать коммерческое развитие предприятия за границей и очевидно, что не может быть эффективного международного маркетинга на том предприятии которое не будет их соблюдать.
Основные формы и методы практического применения маркетинга на тур. предприятиях характерные для всех его моделей могут, в равной степени быть использованы в маркетинге как внутри страны, так и на внешних рынках. Независимо от сферы деятельности и географического охвата рынков предприятия компании используют одни и те же методы исследования спроса, предложения деятельности конкурентов анализа собственной деятельности, строят производственно сбытовую деятельность на основе одних и тех же стратегических альтернатив.
Международный маркетинг отличает от внутреннего и то, что для каждой страны необходимо выделять внешнюю и внутреннюю окружающую обстановку. Обычно фирма, принимая решения внутреннего маркетинга, ориентируется и на внешнюю и на внутреннюю окружающую среду. Факторы внутренней обстановки представляют в основном, цели компаний, ее организацию и структуру, доступность для нее ресурсов. Факторы внешней обстановки включают конкуренцию, изменения в психологии потребителя, политические условия, социальные и культурные изменения, требования национального законодательства и т.д. Для удовлетворения требования оптимизации деятельности фирмы на международном рынке и изучения факторов внешней и внутренней обстановки используется сегментация рынка.
Вместе с тем для понимания сущности маркетинговой деятельности как таковой важно четко осознавать ее место в функциональном, социальном противостоянии двух взаимосвязанных и обусловливающих одна другую сфер — чисто хозяйственных рыночных отношений и государственного вмешательства.
Воздействие государства
на маркетинговую, международно-маркетинговую
сферу осуществляется путем организационного,
институционно-нормативного установления
правил игры способствующих развязыванию предпринимательской
инициативы максимально полной реализации
в практических результатах имеющегося
производственно-
5 .Интернациолизация мирового хозяйства и новые приоритеты международного маркетинга .
Интернационализация — это явление в маркетинге, возникающее вследствие взаимозависимости рынков как результат глобализации. "Рынки уже не воспринимаются как отдельные единицы, но все более как единый рынок" .
Международный маркетинг при этом направляет развитие предприятия по следующей схеме:
Что касается управления маркетингом, то наиболее важным следствием глобализации является необходимость определять географический целевой рынок в рамках стран и разрабатывать активные и оборонительные стратегические варианты, принимая в расчет новую взаимозависимость рынков. Мыслить глобально, но исходя из локальной реальности.
Компании пересматривают свои стратегические позиции для того, чтобы реагировать на изменения экономической, конкурентной и социально культурной среды, а также интернационализацию мирового хозяйства.
Можно выделить семь новых приоритетов международного маркетинга:
Планируя выход на внешние рынки, деятель международного маркетинга должен изучить экономику каждой интересующей его страны.
По характеру распределения доходов деятель международного маркетинга делит страны на пять видов: 1) страны с очень низким уровнем семейных доходов, 2) страны с преимущественно низким уровнем семейных доходов; 3) страны с очень низким и очень высоким уровнями семейных доходов. 4) страны с низким, средним и высоким уровнями семейных доходов, 5) страны с преимущественно средним уровнем семейных доходов.
Заключение
Итак, маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время
не находил соответствующее применение в сфере туризма. Однако возрастание
конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к
необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж и так далее. Для того чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Маркетинг выступает в качестве компаса, который позволяет вести деятельность фирмы к намеченной цели более безопасным путем, но как было сказано ранее им недостает специализированного отдела службы маркетинга, для наилучшего продвижения фирмы и покорения новых рубежей, на мой взгляд, создание такой структуры, как отдельного самостоятельно функционирующего органа не только поможет покорить новые рубежи, но и очень долго занимать лидирующее положение в данном секторе рынка.
Список литературы:
1. Квартальнов В.А. Иностранный туризм: Учебник – М.: Финансы и
статистика, 2002
2. Бровкова Е.Г. Основы маркетинга
3. Новицкий В.Е. Внешнеэкономическая деятельность и международный маркетинг.
4. Маркетинг:
учебник /А.Н. Романов, Ю.Ю.