Маркетинг в социальной сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 12:53, контрольная работа

Краткое описание

Изменение социально-экономических отношений вызывает дальнейшее развитие концепции маркетинга, ориентиром которого становится человек. Таким образом, эволюция маркетинга привела к возникновению его новейшей концепции — социального маркетинга. Социальный маркетинг логически появился в ходе развития маркетинга и является дальнейшим перспективным этапом этого развития. Это обусловлено рядом причин. При анализе стадий развития маркетинга через прохождение им различных концепций становится очевидным, что первоначально фирмы основывали свои рыночные решения главным образом на соображениях извлечения прибыли, затем они стали осознавать стратегическую значимость удовлетворения покупательских потребностей, в результате чего и появилась концепция маркетинга, а на современном этапе при принятии решений многие фирмы думают и об интересах общества, т.е. руководствуются концепцией социального маркетинга.

Оглавление

Введение 3
1. Понятие, сущность и классификация объектов социальной сферы 5
2. Аспекты социального маркетинга 13
3. Специфические особенности маркетинговой среды
социальных объектов 19
4.Маркетинговое исследование социальных программ для населения 27
Заключение 30
Список литературы 31

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 152.50 Кб (Скачать)
  1. Определение целей и постановка задач маркетингового исследования (ясное, четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования. Цели и задачи сформулированы во введении);
  2. Описание рынка (рыночные исследования выступают как информационная основа достижения каких-то целей. Постановка этих целей предполагает, что речь идет о рынке конкретного товара. В данной связи, раскрывая содержание рыночного исследования, в первую очередь необходимо остановиться на изучении товарной структуры рынка);
  3. Разработка концепции исследования
    1. Разработка гипотез (на основании поставленных целей необходимо сформулировать гипотезы, которые в процессе дальнейшего исследования должны быть подтверждены или опровергнуты);
    2. Выбор методов проведения маркетинговых исследований (с учетом ресурсных возможностей выбирается наиболее походящий набор методов, которые могут использоваться на отдельных этапах исследования);
  4. Реализация плана исследования.
    1. Сбор данных (с помощью заранее выбранных методов проводится сбор необходимой информации).
    2. Обработка данных (перевод голых цифр в осмысленную информацию, статистический анализ).
  5. Выводы по полученным результатам (заключительный этап исследования, предполагающий конкретные заключения и рекомендации в соответствие с поставленными целями).

      Разделение  методов сбора информации на две  группы предопределено двумя видами источников маркетинговой информации: первичными и вторичными данными. По способу получения маркетинговой  информации исследования подразделяется на два вида: вторичные и первичные.

      Система сбора первичной информации предусматривает  проведение специальных маркетинговых  исследований. Их целью является получение  дополнительных данных, связанных с  решением конкретных маркетинговых  задач.

      Основными методами сбора первичных маркетинговых данных являются опрос, наблюдение, эксперимент и имитационное моделирование. Для данного исследования мы использовали массовый опрос в форме очного анкетирования и наблюдение.

      Одним из преимуществ данного метода является возможность восприятия неосознанного поведения покупателя, возможность учета окружающей ситуации. Но у этого метода есть ряд недостатков:

    • невозможность выявить мнения, представления, знания людей (эти субъективные обстоятельства «закрыты» для наблюдения);
    • субъективное восприятие наблюдающего и другие.

      Поэтому далеко не всю необходимую информацию можно установить в ходе наблюдения.

      Опрос позволяет выявить систему предпочтений, на которые ориентируется целевой  рынок потребителей при выборе определенных товаров, оценке различных форм обслуживания, покупке изделий различных фирм. Это самый распространенный метод сбора данных в маркетинге.

Конечно, стоимость  товара в первую очередь зависит от издержек на его производство. Именно затраты на производство продукта будут определять нижнюю границу его стоимости на рынке. Но в этом случае предприятие не будет получать прибыль, а будет только покрывать свои издержки. Необходимо определить, какую максимальную стоимость покупатель готов заплатить за такой продукт. Эта стоимость будет верхней границей будущей цены продукта на рынке. Скорее всего, если выставить товар по максимальной цене, то спрос будет маленьким и предприятие опять же проиграет. Поэтому необходимо определить оптимальную стоимость между верхней и нижней границей, которая и будет впоследствии являться ценой.

 

       Заключение

      Социальный  маркетинг наглядно демонстрирует  свои возможности для усиления эффективности  изменений в обществе. Поскольку  это относительно новый подход, лишь немногие люди получают специальную  подготовку для занятий социальным маркетингом. Большинство специалистов в этой области имеют опыт работы в здравоохранении, образовании, средствах массовой коммуникации, социальной политике и, в редких случаях, в маркетинге. Все они занялись социального маркетингом с тем, чтобы оказывать людям более скоординированную, целенаправленную и эффективную помощь в применении новых навыков поведения. По мере развития программ социального маркетинга, в этой области будет появляться все больше опытных профессионалов.

      Последние достижения в медицине, технологии диагностики, охране окружающей среды и пропаганде здорового образа жизни открывают возможности передачи новой ценной информации избранным целевым аудиториям и широкой публике. Пересадка органов была неэффективной до открытия средств, предотвращающих отторжение тканей; маммография с высокой разрешающей способностью позволяет определить болезнь на самых ранних стадиях; в 1980-х годах были найдены хлорофлуоридные карбоны, применявшиеся в составе аэрозолей; а в 1990-х была доказана ценность аспирина для уменьшения риска инсульта. С появлением новых научных открытий социальный маркетинг может сыграть свою роль в информировании и побуждении людей изменить свое поведение в меняющемся мире. 
 
 

      Список литературы:

      1. Азоев Г.Л. и др. Маркетинг: Словарь. - М.; 2005. – 303 с.

      2. Барановский К. Вы уже пробовали заниматься ЭТИМ по-взрослому?: - «Рекламодатель: теория и практика», 2005. - №3.

      3. Блейхман О., Пантюхин В. Особенности социального маркетинга. - Маркетинг и маркетинговые исследования, №01(61) 2006.

      4. Курейко В. PRодвижение социального предприятия. / Журнал "Украина Промышленная" N2(14) 2004.

      5. Орлов А. «Исследования b-2-b» - М.; "Маркетинг и маркетинговые исследования", №4, 2004.

      6. Росситер Д.Р. и др. Реклама и продвижение товаров. - СПб.; М.; Харьков; Минск: Питер, 2006.-  651 с

      7. Спиридонова И. Организация рекламной кампании: - по материалам сайта «Энциклопедия маркетинга», http://marketing.spb.ru/read/m5/index.htm

      8. Уткин Э.А. Управление связями с общественностью. PR / Э.А. Уткин, В.В. Баяндаев, М.Л. Баяндаева. – М.: ТЕИС, 2005. – 296 с.

      9. Шкляр Т., Особенности рекламы услуг в  социальном секторе по материалам сайта «Энциклопедия маркетинга» http://www.marketing.spb.ru.

      10. Шушкевич С. Особенности маркетинговых коммуникаций в социальной сфере: - «Маркетинговые коммуникации» №6, 2005.

Информация о работе Маркетинг в социальной сфере