Маркетинг в сфере услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 21:49, реферат

Краткое описание

Рыночная концепция управления нацеливает экономику на удовлетворение множества постоянно меняющихся потребностей многих миллионов потребителей, обеспечивает комплексное решение проблем производства и потребления. Наилучшую координацию деятельности всех экономических субъектов, высокую результативность и эффективность использования трудовых, материальных и денежных ресурсов.

Оглавление

Ведение………………………………………………………………3

1. МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ УСЛУГ……………………………….8

1.1Сущность, значение, основные функции маркетинга………...8

1.2 Исследование рынка услуг…………………………………….14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..72
Список литературы………………………………………………….89

Файлы: 1 файл

Маркетинг в сфере услуг.doc

— 65.50 Кб (Скачать)

 

Практика показала, что  к производству информационных услуг  вполне применимы традиционные методы маркетинга. Однако практика выявила  и ограниченность этих методов в  сфере управления информационными  ресурсами общества, поскольку в  некоторых случаях чисто коммерческий подход ставит под угрозу доступность и качество информации.

 

Маркетинг в информационной деятельности должен быть направлен  на: формирование рынка информационных услуг, выработку предложений по содержанию и формам предоставления таких информационных услуг, которые предоставляют интерес для потребителей; формирование цен на эти услуги; приспособление информационного производства к потребностям рынка, когда ставится задача не сколько реализовать любые информационные услуги, которые в данный момент пользуются наибольшим спросом и могут быть реализованы с наибольшей эффективностью.

 

Создание концепции  маркетинга информационных услуг предусматривает:

 

-         изучение потребителей в условиях  рынка;

 

-         изучение существующего и прогнозирование потенциального спроса потребителей за информационные услуги путем комплексного изучения состояния рынка и прогнозирования перспектив его развития;

 

-         создание новых и развитие  традиционных видов информационных  услуг, удовлетворяющих запросы  потребителей, оценка их эффективности для потребителей;

 

-         выявление маркетинговых возможностей  предприятий по удовлетворению  спроса на информационные услуги;

 

-         определение политики ценообразования,  установление цен на отдельные  виды информационных услуг с учетом соотношения спроса и предложения, потребительской ценности и стоимости информационных услуг;

 

-         доведение услуг связи до потребителей  путем совершенствования системы  и методов их реализации, разработка  эффективной целенаправленной рекламы;

 

-         претворение в жизнь маркетинговых  мероприятий, включая новый подход  к планированию и контролю.

 

Обращение к маркетинговой  концепции позволяет повысить эффективность  работы предприятий, оптимизировать инвестиционные решения, устранить диспропорции (между спросом и предложением, в ресурсах производства), быстрее развивать новые виды услуг благодаря постоянной обратной связи и комплексному подходу к решению насущных для предприятия проблем.

 

 

 

 

 

1.2  Исследование рынка  услуг.

 

Изучение рынка – важнейшая часть маркетинговых исследований, необходимых для разработки программ в целях решения насущных задач (закрепление на рынке, увеличение объема доходов и прибыли и д.р.).

 

К основным направлениям исследования рынка относят:

 

-         анализ потребителей;

 

-         анализ общих характеристик рынка;

 

-         изучение форм и методов реализации  товара или услуги;

 

-         исследование спроса;

 

-         анализ условий конкуренции;

 

-         анализ рыночной сегментации;

 

-         изучение товара или услуги.

 

Каждое из этих направлений  является предметом самостоятельного исследования и в тоже время тесно  связаны с другими. Так, изучение существующего и прогнозируемого  спроса не возможно без изучения товара или услуги и анализа потребителей, а изучение форм и методов реализации без изучения спросов.

 

Комплексное рыночное обследование – это сложное и дорогостоящее  мероприятие, по этому в настоящее  время, необходимо выделить основные направления  исследований и ими ограничиться. На рисунке 2 приведены основные первоочередные направления исследования рынка услуг.

 

Результаты этих исследований помогут определить предприятиям их положение на рынке, выявить главных  потребителей услуг и их отношение  к конкретной услуге, оценить деятельность конкурента. Последнее направление исследования достаточно важно, ибо теперь на рынке услуг связи, где еще недавно властвовали предприятия монополисты, появилась конкуренция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Последнее десятилетие в развитии телекоммуникаций действительно можно назвать революционным. Именно в эти годы научно-производственный потенциал отрасли получил широкое коммерческое использование. Меняются условия производства. Ускоряется процесс оборудования электромеханической АТС (в расчете на 1 абонентскую линию) занимала 10 часов, то монтаж ее электронного аналога – не более 20 минут. В то же время стоимость 1,0-1,5 млрд. долл. Совокупные затраты на создание станции следующего поколения, оптоэлектронной, оценивают в 2-3 млрд. долл.

 

Капиталоемкость разработок и производства средств связи требует крупных рынков сбыта. Если раньше для рентабельности производства аналоговой техники достаточно было иметь 5%-ую долю в продажах на мировом рынке, то для нынешнего поколения – цифрового – от 15 до 20%. Требования для потребителя к технике связи становятся все разнообразнее и быстро меняются. Продолжительность жизненного цикла оборудования сокращается в каждом новом его поколении почти в два раза. Ускорения процессов обновления оборудования следует ожидать в дальнейшем. Это обусловлено стратегией развития всех технических средств в направлении формирования единой цифровой сети связи, интегрированной по сервису (ICDN). По оценкам, при новой концепции развития 2\3 инвестиций будут расходоваться на абонентское оборудование (на существующей сети – 10-20%), которое более четко реагирует на меняющуюся коньюктуру спроса. Например, японские фирмы – мировые лидеры в производстве факсимильной техники – предлагают новые модели приблизительно два раза в год.

 

 

Соответственно ускоряются инновационные процессы как в производстве техники, так и организации на ее основе новых систем и служб связи. Телекоммуникации превратились в высокорентабельный бизнес. Сектор отличается высоким рыночным потенциалом и эффективностью инвестиций. Окупаемость последних в новых службах (сотовой, радиотелефонной, пейджинговой, спутниковой, международной и многих телематических) достигается в 4-6 лет. Тем более, что отдача развития традиционной телефонной сети на практике в 6-7,5 раза превышает первоначальные инвестиции. Новый «виток» развития телекоммуникаций, с точки зрения производства элементов базовой инфраструктуры, весьма капиталоемкую. По этому промышленные компании вынуждены всячески расширять свое производство для получения «экономии на масштабе». Их деятельность приобретает планетарный размах.  Фирмы рационализируют свое производство, ориентируясь на дешевую рабочую силу и рынки с высоким потенциалом спроса. Конкуренция на рынке услуг и оборудования связи приобретает крайне ожесточенный характер.

 

Показатели внутриотраслевой эффективности  постоянно совершенствуются. Среднегодовые  темпы прироста производительности труда падали не ниже 2-3% и в целом  держатся на уровне 4-6% с тенденцией к росту в последнее десятилетие. Улучшаются показатели использования основного капитала и капиталовложений. Их технологическая структура за послевоенные годы кардинально изменилась: преобладающий вес имеет ныне оборудование, т.е. активная, быстрооборачиваемая часть производственных фондов. Постоянно совершенствуются качественные характеристики использования сети.

 


Информация о работе Маркетинг в сфере услуг