Маркетинг персонала и его функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 14:07, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение маркетинга персонала и его функций. Для этого необходимо выяснить, в чем заключается суть маркетинга персонала, а также охарактеризовать функции маркетинга персонала.

Оглавление

Введение 3
1 Маркетинг персонала 5
Сущность и принципы маркетинга персонала 9
Функции маркетинга персонала 12
Заключение 17
Библиографический список

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 42.44 Кб (Скачать)

Таблица № 1. Виды исследований и их содержание.

Виды исследований

Содержание исследований

Исследование профессий

Изучение содержательных и формальных объектов исследования профессий, профессиональных структур и тенденций их развития

Исследование  
окружающей среды

Изучение организационно-экономических и  
социокультурных особенностей внешней среды, влияющей на работу с персоналом в организации

Исследование рынков 
труда

Исследование внешнего и внутреннего рынков труда

Исследование имиджа 
организации

Изучение и формирование облика организации на внешнем и внутреннем рынках труда


 

Коммуникационная функция маркетинга персонала нацелена на установление и реализацию путей удовлетворения потребности предприятия в персонале, а также, формирование позитивного имиджа организации.

Коммуникационное пространство включает:

  1. работников организации, которые представляют организацию и служат носителями ее имиджа;
  2. внешний рынок труда как источник потенциальных кандидатов на наем;
  3. общественность как генеральный фактор влияния на формирование мнений.

Для осуществления коммуникационной функции маркетинга персонала предлагается четыре вида мероприятий: сегментирование, внутренние связи,    рекламно-презентационные мероприятия, связи с общественностью. Сегментирование отдельных коммуникационных пространств является предпосылкой эффективности реализации мероприятий по работе с персоналом. Формированием целевых групп, должна заниматься служба персонала. Существуют географический, демографический, экономический, психографический, поведенческий критерии сегментирования.

Внутренние связи, относятся к  заботам о внутриорганизационных отношениях. Цель мероприятий по формированию внутренних связей состоит в содействии позитивного восприятия работниками своего рабочего окружения, в уважении и возможности саморазвития работника. В таблице рассмотрены мероприятия по формированию внутренних связей организации (см. табл. № 2).

Таблица № 2. Мероприятия по поддержке коммуникаций.

Мероприятия по поддержке коммуникаций

Мероприятия по удовлетворению  
социальных потребностей вне  
производственного процесса

Стиль руководства, характеризующийся  
приемлемостью работниками,  
дающий обратную  
связь о выполненной работе

Консультирование сотрудников по  
личным делам через компетентные  
организации (например, бесплатные  
консультации по налоговым вопросам)

Прозрачность оценки персонала и  
дальнейшее использование ее в работе

Формирование групп свободного  
времени, например, организационный  
клуб по интересам

Регулярные мероприятия и беседы с  
работниками, разъясняющие мероприятия 
по управлению организацией

Оборудование спортивного сооружения 
в организации

Интенсификация совместной работы  
руководства с представительством  
сотрудников

Выпуск журнала организации

Введение руководством приемных часов

Организация праздников организации, 
приравненных к особым случаям


Рекламно-презентационные мероприятия направлены на внешний рынок труда. Их цель состоит в оказании поддержки имиджа работодателя на наиболее важных для организации рыночных сегментах. Наиболее значимыми целевыми группами являются школьники и студенты (см. табл. № 3).

Таблица № 3. Реклама во время учебы.

Привлекательность рекламы 
предприятия-работодателя  
во время учебы

Косвенные мероприятия

Прием практикантов и  
контингента для обучения на  
предприятии

Дни открытых дверей

Руководство курсовыми и  
дипломными работами

Посещение предприятия (экскурсии)

Учреждение стипендий на  
исследования

Контакты с институтами, которые на рынке труда могут формировать мнение о предприятии (образовательные учреждения,  
партии, профсоюзы, службы занятости и др.)

Руководство (консультирование)  
диссертационными исследованиями

Сотрудничество с институтами, например, в 
форме привлечения к ведению занятий


 

Целью связи с общественностью является формирование у широкой общественности позитивного имиджа организации. Работа с общественностью служит созданию доверия и понимания целей и мероприятий, реализуемых организацией. Содержание информации для общественности охватывает: продукт (услуги) организации; философию и культуру организации; осуществляемые организацией, актуальные с точки зрения общественности акции (например, мероприятия по охране окружающей среды); деятельность в производственной сфере (бизнес-деятельность), ее содержание, развитие и успехи. Методами работы с общественностью служат в первую очередь следующие мероприятия: спонсорство (культурных или спортивных мероприятий, в т.ч. организация или программы защиты окружающей среды); создание фирменного символа (логотипа) для достижения визуальной идентичности; реклама о вакансиях; журналы для потребителей (клиентов) и сотрудников; интервью на актуальные темы в средствах массовой информации; презентации в школах и вузах; участие в ярмарках вакансий и др.; привлекательное оформление информации об организации (включая отчетную и текущую); привлекательная презентация в Интернете.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Качественно новый уровень развития экономики не может быть достигнут без эффективного использования персонала предприятий и фирм всех форм собственности. Маркетинг персонала как инструмент целенаправленной и эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии и тактики выживания и развития предприятия при рыночных взаимоотношениях. По мере развития личности работника приходится все чаще согласовывать рыночные условия и интересы сотрудников предприятия. Развитие производства все в большей степени нуждается в планировании его кадрового обеспечения. Эффективному использованию «человеческих ресурсов» предшествуют отбор и подбор персонала предприятия. Этому вопросу уделяется обычно наибольшее внимание в работе центров управления персоналом. Ошибка в подборе кадров влечет за собой цепь непредвиденных осложнений в работе фирмы, связанных с возможным перемещением, а иногда и увольнением сотрудника. Специалисты по управлению «человеческими ресурсами» должны иметь комплексную систему знаний в области социологии, психологии и права. Только в этих условиях менеджер из простого статиста может перейти в разряд управленца в подлинном смысле этого слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: ЮНИТИ, 2005.
  2. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  3. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.: Дело, 2005.
  4. Кибанов А.Я. Федорова Н.В. Управление персоналом. – М.: Финстатинформ, 2007.

5 .  Кибанов А. Я. Организация маркетинга персонала. Кадровик. Кадровый менеджмент. – М, 2008.

  1. Кобушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск, 2002.
  2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 2006.
  3. Трудовой кодекс РФ, 2011.

 


Информация о работе Маркетинг персонала и его функции