Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 14:07, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение маркетинга персонала и его функций. Для этого необходимо выяснить, в чем заключается суть маркетинга персонала, а также охарактеризовать функции маркетинга персонала.
Введение 3
1 Маркетинг персонала 5
Сущность и принципы маркетинга персонала 9
Функции маркетинга персонала 12
Заключение 17
Библиографический список
Таблица № 1. Виды исследований и их содержание.
Виды исследований |
Содержание исследований |
Исследование профессий |
Изучение содержательных и формальных объектов исследования профессий, профессиональных структур и тенденций их развития |
Исследование |
Изучение организационно-экономических
и |
Исследование рынков |
Исследование внешнего и внутреннего рынков труда |
Исследование имиджа |
Изучение и формирование облика организации на внешнем и внутреннем рынках труда |
Коммуникационная функция маркетинга персонала нацелена на установление и реализацию путей удовлетворения потребности предприятия в персонале, а также, формирование позитивного имиджа организации.
Коммуникационное пространство включает:
Для осуществления коммуникационной функции маркетинга персонала предлагается четыре вида мероприятий: сегментирование, внутренние связи, рекламно-презентационные мероприятия, связи с общественностью. Сегментирование отдельных коммуникационных пространств является предпосылкой эффективности реализации мероприятий по работе с персоналом. Формированием целевых групп, должна заниматься служба персонала. Существуют географический, демографический, экономический, психографический, поведенческий критерии сегментирования.
Внутренние связи, относятся к заботам о внутриорганизационных отношениях. Цель мероприятий по формированию внутренних связей состоит в содействии позитивного восприятия работниками своего рабочего окружения, в уважении и возможности саморазвития работника. В таблице рассмотрены мероприятия по формированию внутренних связей организации (см. табл. № 2).
Таблица № 2. Мероприятия по поддержке коммуникаций.
Мероприятия по поддержке коммуникаций |
Мероприятия
по удовлетворению |
Стиль руководства,
характеризующийся |
Консультирование
сотрудников по |
Прозрачность оценки
персонала и |
Формирование групп
свободного |
Регулярные мероприятия
и беседы с |
Оборудование спортивного
сооружения |
Интенсификация совместной
работы |
Выпуск журнала организации |
Введение руководством приемных часов |
Организация праздников
организации, |
Рекламно-презентационные мероприятия направлены на внешний рынок труда. Их цель состоит в оказании поддержки имиджа работодателя на наиболее важных для организации рыночных сегментах. Наиболее значимыми целевыми группами являются школьники и студенты (см. табл. № 3).
Таблица № 3. Реклама во время учебы.
Привлекательность
рекламы |
Косвенные мероприятия |
Прием практикантов и |
Дни открытых дверей |
Руководство курсовыми и |
Посещение предприятия (экскурсии) |
Учреждение стипендий на |
Контакты с институтами, которые
на рынке труда могут формировать мнение
о предприятии (образовательные учреждения, |
Руководство (консультирование) |
Сотрудничество с институтами,
например, в |
Целью связи с общественностью является формирование у широкой общественности позитивного имиджа организации. Работа с общественностью служит созданию доверия и понимания целей и мероприятий, реализуемых организацией. Содержание информации для общественности охватывает: продукт (услуги) организации; философию и культуру организации; осуществляемые организацией, актуальные с точки зрения общественности акции (например, мероприятия по охране окружающей среды); деятельность в производственной сфере (бизнес-деятельность), ее содержание, развитие и успехи. Методами работы с общественностью служат в первую очередь следующие мероприятия: спонсорство (культурных или спортивных мероприятий, в т.ч. организация или программы защиты окружающей среды); создание фирменного символа (логотипа) для достижения визуальной идентичности; реклама о вакансиях; журналы для потребителей (клиентов) и сотрудников; интервью на актуальные темы в средствах массовой информации; презентации в школах и вузах; участие в ярмарках вакансий и др.; привлекательное оформление информации об организации (включая отчетную и текущую); привлекательная презентация в Интернете.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Качественно новый уровень развития экономики не может быть достигнут без эффективного использования персонала предприятий и фирм всех форм собственности. Маркетинг персонала как инструмент целенаправленной и эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии и тактики выживания и развития предприятия при рыночных взаимоотношениях. По мере развития личности работника приходится все чаще согласовывать рыночные условия и интересы сотрудников предприятия. Развитие производства все в большей степени нуждается в планировании его кадрового обеспечения. Эффективному использованию «человеческих ресурсов» предшествуют отбор и подбор персонала предприятия. Этому вопросу уделяется обычно наибольшее внимание в работе центров управления персоналом. Ошибка в подборе кадров влечет за собой цепь непредвиденных осложнений в работе фирмы, связанных с возможным перемещением, а иногда и увольнением сотрудника. Специалисты по управлению «человеческими ресурсами» должны иметь комплексную систему знаний в области социологии, психологии и права. Только в этих условиях менеджер из простого статиста может перейти в разряд управленца в подлинном смысле этого слова.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
5 . Кибанов А. Я. Организация маркетинга персонала. Кадровик. Кадровый менеджмент. – М, 2008.