Маркетинг. Основные функции маркетинга. Маркетинг на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 07:30, доклад

Краткое описание

Маркетинг (“market” - рынок, перевод с английского) - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия.
Филипп Котлер определил маркетинг как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Питер Друкер сформулировал основную цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными, его цель так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами.

Файлы: 1 файл

Маркетинг,основы маркетинга..docx

— 21.86 Кб (Скачать)

 Стратегия наступления  (атакующая, созидательная) предполагает  активную позицию фирмы в расширении  рыночной доли.

 Стратегия удержания  (оборонительная, удерживающая) - сохранение  фирмой своих позиций на рынке.

 Стратегия отступления  в основном является вынужденной  и предполагает постепенное сворачивание  операции и ликвидацию бизнеса.

 Маркетологи в рамках стратегии наступления и обороны различают еще девять видов стратегических вариантов (Школа бизнеса г. Бордо). По состоянию рыночного спроса формируются следующие виды стратегий: конверсионный маркетинг;

креативный маркетинг;

стимулирующий маркетинг;

ремаркетинг;

синхромаркетинг;

поддерживающий маркетинг;

демаркетинг;

противодействующий маркетинг.

 Конверсионный маркетинг  предусматривается в случае отрицательного  спроса на товар на рынке,  сущность его состоит в превращении  негативного спроса в позитивный. Креативный маркетинг применяют в том случае, если спрос отсутствует или присутствует потенциально. Стимулирующий маркетинг используется при необходимости оживления низкого спроса. Ремаркетинг - меры по восстановлению стимулирующего спроса. Синхромаркетинг (стабилизирующий маркетинг) - стабилизация спроса при его резких колебаниях на рынке. Поддерживающий маркетинг - поддерживание спроса на оптимальном уровне. Демаркетинг используют в том случае, если спрос превышает предложение, для снижения спроса используют политику повышения цен, снижение уровня сервиса. Противодействующий маркетинг - преследует цель ликвидации спроса на товар, иррациональный (вредный) с точки зрения общественной, здравоохранительной, правовой (например, курение, потребление наркотиков).

 Осуществление товарной  политики характеризуется: интенсивным  ростом, интеграционным ростом, диверсификационным ростом. Стратегия интенсивного роста осуществляется в тех случаях, когда фирма не до конца использовала свои возможности. Интеграционный рост оправдан в случаях прочих позиций фирмы на рынке товаров или услуг, но есть возможности получения дополнительные выгоды за счет перемещения в рамках отрасли назад, вперед или по горизонтали.

 

 

Дерипаска рассказал, кто  обескровил российскую экономику 

Путин скоро уйдёт из политики 

Почему так внезапно умер глава компании-подрядчика Минобороны

 

 

 Диверсификационный рост может быть использован в тех случаях, когда отрасль не дает возможности фирме для дальнейшего роста. Стратегия интенсивного роста осуществляется по трем направлениям: глубокое внедрение на рынок, расширение границ рынка и совершенствование товара. Например, многие издательские фирмы широко используют эту стратегию для расширения своих рынков сбыта. В частности, такой стратегией пользуются и в нашей стране при распространении периодических изданий по компьютерной технике, программному обеспечению. Интеграционный рост фирмы характеризуются: регрессивной интеграцией, прогрессивной интеграцией и горизонтальной интеграцией.

 Регрессивная интеграция - попытки фирмы получить во  владение или поставить под  более жесткий контроль своих  поставщиков, а прогрессивная  интеграция связана с аналогичными  действиями в отношении системы  распределения, горизонтальная интеграция - в отношении предприятий - конкурентов.

 Диверсификация имеет  три разновидности: концентрическая,  горизонтальная и конгломератная. Концентрическая диверсификация - пополнение  своей номенклатуры изделиями,  аналогичными с существующими  товарами фирмы, но более дешевыми  или доступными. Горизонтальная  диверсификация - пополнение своего  ассортимента товарами, не связанными  с выпускаемыми товарами, но они  могут заинтересовать уже существующую  клиентуру. Конгломератная диверсификация - пополнение ассортимента совершенно  новыми изделиями.


Информация о работе Маркетинг. Основные функции маркетинга. Маркетинг на предприятии