Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:04, контрольная работа
Маркетинг – один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание.
Маркетинг является разноплановой концепцией. Прежде всего, он известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок».
Введение________________________________________________3
1 Маркетинг как теоретическая концепция____________________6
2 Маркетинг как философия бизнеса_________________________14
3Маркетинг как специфическая форма хозяйствования_________21
Заключение______________________________________________28
Список использованной литературы__________________________30
Введение
Маркетинг потребовался фирмам-производителям товаров и в качестве своеобразной философии бизнеса, основанной на строгих социально-этических нормах:
― честность и уважение мнений и требований потребителей;
― порядочность фирмы по отношению к потребителю в случае возникновения претензий;
― последовательность в действиях;
― высокий профессионализм в своем деле.
Маркетинг
как экономическое явление
― системностью, т.е. системным подходом к технологическому и коммерческому процессам — любой объект и субъект управления в маркетинге рассматриваются как элементы большой системы;
― комплексностью, т.е. возможностью учитывать все стороны и составляющие не только процесса маркетинга, но и условий его функционирования.
На зарубежных рынках фирмы-производители не могут ограничиваться простой реализацией товаров, необходимо их постоянное присутствие в регионе, где они реализуют продукцию. Особенно это важно для тех фирм, которые выпускают продукцию производственного назначения или потребительские товары долговременного пользования. Успех компании напрямую связан с созданием системы обслуживания потребителей, которая способна в кратчайший период удовлетворить запросы покупателей в услугах, связанных с эксплуатацией продукции. Только высокое качество обслуживания является залогом перспективного развития.
«Фирмы-пришельцы», все более активно вторгающиеся на национальные рынки, включаются в конкурентное соперничество с национальными фирмами. Ввиду этого требуется четкое представление о том, какие услуги в послепродажный период должны традиционно предоставляться населению или промышленным потребителям. В такой ситуации существенное значение приобрели предварительные изыскания и изучение организации обслуживания. Естественно, что все это невозможно без использования маркетинговых мероприятий.
Опрос руководителей крупнейших американских компаний показал, что главным звеном достижения успеха они считают повышение качества обслуживания потребителей. Вторым условием достижения успеха, но со значительным отставанием, было названо повышение качества товара и производительности труда.
Любопытно, что в начале 60-Х гг. обслуживание потребителей как один из элементов рыночной конкурентной политики ставилось предпринимателями по своей значимости лишь на пятое место, т.е. оно уступало таким элементам, как совершенствование товара, планирование сбыта, руководство деятельностью торгового персонала и реклама. Однако уже в начале 70-х гг. относительная важность элементов продуктовой концепции для завоевания рынков распределялась следующим образом: на первом месте находились технические новшества, на втором — услуги и на третьем — обслуживание потребителей.
Однако наступило время, когда степень совершенствования товара достигла того предела, за которым потребители не могли распознать реальные изменения. Это обстоятельство потребовало от фирм резкого повышения усилий в направлении рекламы. Только реклама может показать потребителю степень модернизации продукции и убедить его в превосходстве одного товара над другим.
На современном рынке потребителю предлагается огромное количество товаров-двойников по различным ценам. Прибыль компании во многом зависит не только от возможности предложить более низкую цену, но и от особенностей продаваемых товаров, от сформировавшихся покупательских предпочтений. Именно предрасположенность покупателей приобретать только товары определенных фирм помогает разделять совокупный рынок на множество сегментов, в каждом из которых та или иная фирма может стать монополистом. Для достижения монополии в торговле товаром определенного вида и резкого снижения конкурентного соперничества требуются значительные усилия, особенно в рекламной деятельности, направленные на создание фирме и соответствующим торговым маркам или торговым наименованиям репутации на рынке.
При помощи рекламы товары получают такой дополнительный элемент потребительских свойств продукта, как престижность, известность. Компании, осуществлявшие исследования по сегментации рынка, получают преимущества. Их товары не подвергаются значительному конкурентному давлению и имеют более высокие цены по сравнению с другими.
Политика сегментации рынка позволяет также в условиях массового производства удовлетворять потребности различных категорий потребителей, не прибегая к дополнительным затратам. Активная реклама, измененный внешний вид, оригинальная система сбыта (обычные и фирменные магазины, салоны) способствуют приданию одному и тому же товару различной ценности, а в конечном счете помогают устанавливать разные цены для разных (по своим покупательным способностям) потребительских групп и увеличивают прибыль компаний.
Маркетинг - результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи и методы развития промышленности и торговли. Большое влияние на формирование концепции маркетинга оказал научно-технический прогресс, обеспечивший широкое разнообразие товаров, высокие темпы их обновления, эффективное управление производством. В контексте становления маркетинга, управление производством, прошло в своем развитии несколько этапов. Они стали отражением социальных, экономических и политических перемен, происходивших в том или ином обществе, причем, несмотря на то, что каждая страна вписывала свои страницы в историю становления и развития маркетинга сформировалась общая тенденция развития, которая выразилась в переносе акцента с производства товара для потребителя вообще на более удовлетворение нужд и потребностей конкретных потребителей или их групп. Исторически первой возникла так называемая концепция совершенствования производства , основывавшаяся на утверждении, что потребители будут благожелательно относиться к товарам, которые широко представлены на рынке и доступны по цене. Решение такой задачи требует:
В мировой
экономической истории
Концепция используется в случае широкого распространения продукта в своей товарной группе, а также, когда в попытке достижения высокого качества производителем выбрана для продукта "ниша качества" (небольшая часть рынка); Она неприменима:
Концепция интенсификации коммерческих усилий стала закономерным результатом развития первых двух концепций, которые, уделяя максимум внимания наращиванию производства и совершенствованию товара рано или поздно, но обязательно приводит обострению проблем сбыта. Экономический кризис 1929-1932 гг. показал, что надо уметь не только произвести продукцию, но и сбыть ее. Кризис не только доказал бесперспективность первоначальной трактовки (первое классическое определение) маркетинга в условиях более высокого уровня развития мировой экономики, но и привел к тому, что маркетинг постепенно стал составной частью управленческой деятельности направленной на разработку и продвижение продукции к потребителям, создание благоприятных условий для приобретения товаров. Такой подход просуществовал примерно до середины 50-х годов - начала 60-х годов. Концепция интенсификации коммерческих усилий впервые вышла за границы фирмы в поисках средств и методов увеличения сбыта продукции. Согласно этой концепции потребители не будут приобретать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Настоящая концепция: делает акцент на преодолении нежелания покупателей и "сбыте" им продукта; сосредоточивает усилия на сбыте продукции, а не на удовлетворении запросов потребителей; цены и стимулирование часто используются для достижения заданного объема сбыта; Концепция интенсификации коммерческих усилий непригодна в тех случаях, когда имеются цели по установлению долгосрочных отношений с покупателями и осуществлению повторных продаж, или, когда имеется возможность применения подхода ориентированного на покупателя. К этому времени в ведущих промышленно развитых странах была создана новая система регулирования производственно-сбытовых процессов, обусловленная значительным увеличением производства товаров, объем которых превышал реальный спрос. Стали использоваться разнообразные методы воздействия на покупателей с целью "заставить" их совершить покупку. Однако в условиях усиления конкурентной борьбы коммерческий успех имели те предприниматели, которые привлекали покупателей не только к разовым покупкам, но и ориентировали их на долгосрочные контакты со своей фирмой. Это можно было осуществить лишь в случае достаточно хорошего изучения потребностей и спроса, использования рекламы, стимулирования продаж и т.д. В результате в теории маркетинга был сделан акцент на конкретного потребителя с его реальными нуждами и потребностями и сформулирована собственно концепция маркетинга . В соответствии с этой концепцией залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение их более эффективными, чем у конкурентов, способами. В этой связи, вся деятельность предприятия должна базироваться на постоянным учете состояния рынка, точном знании нужд и потребностей покупателей, их оценке, предвидении возможных изменений в будущем. Лозунгом такого подхода к предпринимательской деятельности может быть выражение Любите клиента, а не товар. Фирма достигает преимущества:
Вероятность
этой концепции часто становится
очевидной при снижении объёма продаж,
замедлении роста, изменении структуры
сбыта, усилении конкуренции, и/или в случае
неконтролируемых затрат на сбыт продукции
и неконтролируемых методов сбыта продукции.
Получение прибылей не рассматривается
в качестве конечной цели вместо этого
внимание концентрируется на лучшем удовлетворении
запросов покупателей, из которого организация
извлечёт свою прибыль Этап ориентации
на маркетинг, продолжался до конца 70-х
годов. При этом предприниматели не только
приспосабливались к требованиям рынка,
но и сами формировали запросы потребителя.
Примерами тому может быть популярность
малогабаритных телевизоров, персональных
компьютеров, торговых точек быстрого
питания, автомобильных пылесосов, моющих
средств, спортивной обуви и т.д. Таким
образом, с одной стороны, предприятия
ориентируются на рынок, с другой - сами
оказывают влияние на него, стремятся
овладеть им и управлять. Следовательно,
в основе концепции маркетинга, лежит
идея достижения поставленных перед предприятием
целей путем наиболее полного удовлетворения
потребностей потребителей и их формирования,
гармонизации отношений между производителем
и потребителем с приоритетом интересов
последнего. Период, начиная с 80-х годов
XX века связан с ориентацией на социально-этический
маркетинг, который направлен не только
на выявление нужд, потребностей и интересов
целевых рынков, их удовлетворение более
эффективными и более продуктивными, чем
у конкурентов, способами, но и с учетом
требования сохранения и/или укрепления
благополучия потребителя и общества
в целом. Постепенное увеличение выпуска
экономичных малолитражных легковых автомобилей
с катализаторами, электромобилей, производство
экологически чистых продуктов питания
все это свидетельства жизненности идей
социально-этического маркетинга. Уже
стал классическим эпизод с фирмой Кока-кола,
одного из ведущих производителей безалкогольных
напитков в мире. Группой защиты интересов
потребителей и защитников окружающей
среды ей, в частности, были предъявлены
обвинения в низкой питательной калорийности
напитка, а также в том, что содержащиеся
в нем сахар и фосфорная кислота разрушают
зубы, а кофеин вызывает судороги, бессонницу,
желудочно-кишечные расстройства. Кроме
того, используемая необоротная посуда
приводит к огромным непроизводительным
затратам ресурсов, а некоторые компоненты
рецептуры (бромированное растительное
масло, сахарин) запрещены американским
Управлением по контролю за качеством
пищевых продуктов, медикаментов и косметических
средств Компания вынуждена была отреагировать
на предъявленные обвинения и в качестве
одной из предпринятых мер было изменения
состава компонентов в напитке Кока-Кола.