Маркетинг как наука

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 01:09, лекция

Краткое описание

Маркетинг как наука возник на рубеже 18-19 веков в виде прикладных исследований. Маркетинг - это результат эволюции взглядов менеджмента на цели, задачи и методы развития производства и сбыта. Маркетинг это организация и управление спросом; маркетинг – это система мероприятий и технологических приемов, позволяющих производителю сначала завоевать, а затем развить и сохранить выгодную клиентуру.
Маркетинг – это вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф. Котлер) Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту продукции; цель маркетинга – хорошо познать клиента, чтобы товар продавал себя сам.

Файлы: 1 файл

маркетинг.лекции.docx

— 22.39 Кб (Скачать)

  Лекция 1

Маркетинг как  наука возник на рубеже 18-19 веков  в виде прикладных исследований. Маркетинг - это результат эволюции взглядов менеджмента на цели, задачи и методы развития производства и сбыта. Маркетинг это организация и управление спросом; маркетинг – это система мероприятий и технологических приемов, позволяющих производителю сначала завоевать, а затем развить и сохранить  выгодную клиентуру.

Маркетинг –  это вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф. Котлер) Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту продукции; цель маркетинга – хорошо познать клиента, чтобы товар продавал себя сам.

Маркетинг – социальный и  управляемый процесс, с помощью которого индивид или группа людей получают то, в чем они нуждаются, что им требуется посредством осознания, предложения и обмена одних товарных ценностей на другие.

Основные понятия:

Потребность –  нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с факторами социально-экономическими, психографическими факторами.

Запрос –  потребность подкрепляется покупательской способностью.

Выявленные маркетингом  нужды и потребности удовлетворяют  товаром.

Товар – продукт  человеческой деятельности, предлагаемый рынку и предназначенный для удовлетворения нужд и потребностей путем обмена. Товар – материальный продукт или услуга.

Выявление маркетингом  нужды и потребности удовлетворяется  товаром, который обладает следующими свойствами:  ценность – это совокупность свойств, характеристик, которые делают данный товар идеальным для покупателя в данный момент времени; понятие ценности формируется под воздействием социально-экономических, психографических факторов; 

Выявленные маркетингом  нужды и потребности удовлетворяются  товаром путем обмена.

Обмен – это  процесс получения от кого-либо желаемого  объекта с предложением чего-либо взамен.

Сделка –  это коммерческий обмен ценностями между сторонами.

Отношения –  это сложившаяся на основе имеющихся знаний устойчивая положительная или отрицательная оценка индивида, какого либо объекта, испытываемые к ним чувства и направленность возможных действий.

Выявленные маркетингом  нужды и потребности, удовлетворяемые  товаром путем обмена происходит на рынке???

Рынок – совокупность  определенных нужд и потребностей и потенциальных потребителей, которые в состоянии участвовать в обмене для удовлетворения нужд и потребностей.

Маркетинг –  это социальный управляемый процесс  с помощью которого индивид или  группа людей выявляют то, в чем  они нуждаются , то что им требуется посредством осознания и путем обмена. 
 

Лекция 2. Программа маркетинга в предпринимательской  деятельности

  1. Определение нужд и потребностей на каком-либо рынке

    Изучение рынка, анализ рынка

    Удовлетворение  нужд ы становится предметом деятельности создаваемого предприятия. В результате деятельности получаем товар.

    Описание товара (имидж, фирменный стиль)

  1. Формирование товарной политики предприятия
  2. Анализ маркетинговых возможностей (SWOT-анализ)
  3. Проведение маркетинговых исследований; сбор, обработка, анализ и синтез данных с целью уменьшения рисков и неопределенности окружающей среды; исследование цены, конкурентов, рекламы,  исследование мест расположения и точек распространения товара
  4. Сегментирование рынка и позиционирование товара на основе результатов маркетинговых исследований
  5. Формирование ценовой политики, разработка ценовой стратегии, ценовая стратегия и методы ценообразования
  6. Формирование политики продвижения товара и сбыта, реклама, пиар
  7. Управление маркетингом – это анализ (синтез) организации, планирование, и контроль мероприятий, направленных на создание, развитие и поддержание выгодных обменов для достижения цели предпринимательства.
 

    Лекция 3. Эволюция концепции маркетинга

    Концепция –  система взглядов на какой-либо процесс  или явления. В своем развитии маркетинг как концепция принял следующие стадии развития:

    1. Производственная концепция. Состояние спроса безгранично, отсюда задача производить как можно большее совершенствование производства
    2. Товарная или продуктовая

      Исходя из того, что потребители более благосклонны  к продукту с наилучшими потребительскими свойствами. Лучшие эксплуатационные свойства, характеристики, параметры. Отсюда вытекает задача производителей сделать все необходимое, чтобы товар стал более популярен для потребителя.

    1. Концепция продажи

      Состояние спроса на этом этапе основывается на том, что потребитель не приобретает  товар в достаточном объеме если производитель не проявляет достаточных усилий по продвижению товара.

    1. Концепция маркетинга

      Основывается  на том, что успех производства зависит  от степени изучения запросов, нужд и потребностей потребителей. Более  эффективно удовлетворение  нужд и  потребностей потребителей, чем остальные  производители …

      Конкуренция – это борьба за лучшее эффективное  удовлетворение нужд и потребностей потребителей.

      Суть конкуренции  маркетинга: любите клиента, а не товар, знайте нужды и потребности потребителя.

    1. Концепция социально-экономического маркетинга

      В деятельности производителя необходимо учитывать  нужды и потребности потребителя. 

      Цели и  задачи производителя: социально-этические  нормы общества, общегуманные ценности, охрана окружающей среды.

      В настоящее  время существует 20 этапов эволюции концепции маркетинга. Ее развитие и деление на этапы происходит в зависимости от социально-экономического пространства, уровня развития состояния  спроса т.е. среды потребления. 

      Состояние спроса / Задачи производителя / Этап эволюции концепции  маркетинга

      Безграничное       / усовершенствование товара / производственная

      Потребитель        / сделать товар более привлекательным/ продуктовая

      приобретает более 

      качественный  товар

      ………………

      Лекция 4. Выделение 20 этапов эволюции развития маркетинга

      Деления на этапы эволюции концепции маркетинга происходит в зависимости от состояния  спроса, то есть среды потребления  или уровне развития социально-экономического пространства .

      Определительно-понятийная база в маркетинге основывается на основании концепции маркетинга.

      Маркетинговая среда фирмы.

      Среда –  это факторы и силы, оказывающие  влияние на достижения и неудачи  в деятельности фирмы.

      Макросреды  – характеризует факторы и  силы влияния по отношению к маркетингу, которые влияют на возможности организации  создавать поддерживать и развивать  с потребителем.  Факторы: 1. Политические (характеризуют стабильность политической обстановки, защиту государством интересов  предпринимательства; отношение гос-ва к различным формам собственности, которой отражается в конституции гос-ва)

      2. Правовые  (включают законодательство по  регулированию предпринимательской  деятельности, нормативные документы  по защите окружающей среды,  стандарты и нормативы в области  производства и потребления)

      3. Экономические  (включают  в себя жизненный  уровень населения, доходы, сбережения, покупательскую способность отдельных  слоев населения, инфляция, уровень  безработицы)

      4. Социально-культурные  факторы (включают в себя отношение  людей к самим себе, к природе  и мирозданию; основные взгляды,  ценности, нормы поведения присущие  обществу данного региона)

      5. Научно-технические (отражают уровень научно-технического развития воздействующего на предпринимательство, например IT, фармацевтика)

      6. Природные  (характеризуют наличие природных ресурсов, доступность сырья, энергоресурсов, климатические, сезонные условия)

      Характеристики  макросреды:

    1. Взаимосвязанность факторов внешней среды – это уровень силы одного параметра
    2. Сложность внешней среды – это множество факторов на которые фирма должна реагировать и высокий уровень их вариативности.
    3. Подвижность среды – это скорость с которой происходит изменение в окружении фирм. Эти изменения происходят с нарастающей скоростью..
    4. Неопределенность внешней среды. Если информации мало и есть сомнения в ее точности то среда становится более неопределенной.
 

      Нужда потребность  запрос  ---- товар   ----  ценность, стоимость, удовлетворение   ---- обмен, сделки, отношения ----- рынок ----маркетинг -----нужда…… 

Информация о работе Маркетинг как наука