Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 01:09, лекция
Маркетинг как наука возник на рубеже 18-19 веков в виде прикладных исследований. Маркетинг - это результат эволюции взглядов менеджмента на цели, задачи и методы развития производства и сбыта. Маркетинг это организация и управление спросом; маркетинг – это система мероприятий и технологических приемов, позволяющих производителю сначала завоевать, а затем развить и сохранить выгодную клиентуру.
Маркетинг – это вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф. Котлер) Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту продукции; цель маркетинга – хорошо познать клиента, чтобы товар продавал себя сам.
Лекция 1
Маркетинг как наука возник на рубеже 18-19 веков в виде прикладных исследований. Маркетинг - это результат эволюции взглядов менеджмента на цели, задачи и методы развития производства и сбыта. Маркетинг это организация и управление спросом; маркетинг – это система мероприятий и технологических приемов, позволяющих производителю сначала завоевать, а затем развить и сохранить выгодную клиентуру.
Маркетинг – это вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф. Котлер) Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту продукции; цель маркетинга – хорошо познать клиента, чтобы товар продавал себя сам.
Маркетинг – социальный и управляемый процесс, с помощью которого индивид или группа людей получают то, в чем они нуждаются, что им требуется посредством осознания, предложения и обмена одних товарных ценностей на другие.
Основные понятия:
Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с факторами социально-экономическими, психографическими факторами.
Запрос –
потребность подкрепляется
Выявленные маркетингом
нужды и потребности
Товар – продукт человеческой деятельности, предлагаемый рынку и предназначенный для удовлетворения нужд и потребностей путем обмена. Товар – материальный продукт или услуга.
Выявление маркетингом
нужды и потребности
Выявленные маркетингом
нужды и потребности
Обмен – это процесс получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Сделка – это коммерческий обмен ценностями между сторонами.
Отношения – это сложившаяся на основе имеющихся знаний устойчивая положительная или отрицательная оценка индивида, какого либо объекта, испытываемые к ним чувства и направленность возможных действий.
Выявленные маркетингом нужды и потребности, удовлетворяемые товаром путем обмена происходит на рынке???
Рынок – совокупность определенных нужд и потребностей и потенциальных потребителей, которые в состоянии участвовать в обмене для удовлетворения нужд и потребностей.
Маркетинг –
это социальный управляемый процесс
с помощью которого индивид или
группа людей выявляют то, в чем
они нуждаются , то что им требуется
посредством осознания и путем обмена.
Лекция 2. Программа маркетинга в предпринимательской деятельности
Изучение рынка, анализ рынка
Удовлетворение нужд ы становится предметом деятельности создаваемого предприятия. В результате деятельности получаем товар.
Описание товара (имидж, фирменный стиль)
Лекция 3. Эволюция концепции маркетинга
Концепция – система взглядов на какой-либо процесс или явления. В своем развитии маркетинг как концепция принял следующие стадии развития:
Исходя из
того, что потребители более
Состояние спроса на этом этапе основывается на том, что потребитель не приобретает товар в достаточном объеме если производитель не проявляет достаточных усилий по продвижению товара.
Основывается на том, что успех производства зависит от степени изучения запросов, нужд и потребностей потребителей. Более эффективно удовлетворение нужд и потребностей потребителей, чем остальные производители …
Конкуренция – это борьба за лучшее эффективное удовлетворение нужд и потребностей потребителей.
Суть конкуренции
маркетинга: любите клиента, а не товар,
знайте нужды и потребности
В деятельности
производителя необходимо учитывать
нужды и потребности
Цели и задачи производителя: социально-этические нормы общества, общегуманные ценности, охрана окружающей среды.
В настоящее
время существует 20 этапов эволюции
концепции маркетинга. Ее развитие
и деление на этапы происходит
в зависимости от социально-экономического
пространства, уровня развития состояния
спроса т.е. среды потребления.
Состояние спроса / Задачи производителя / Этап эволюции концепции маркетинга
Безграничное / усовершенствование товара / производственная
Потребитель
/ сделать товар более
приобретает более
качественный товар
………………
Лекция 4. Выделение 20 этапов эволюции развития маркетинга
Деления на этапы эволюции концепции маркетинга происходит в зависимости от состояния спроса, то есть среды потребления или уровне развития социально-экономического пространства .
Определительно-понятийная
база в маркетинге основывается на
основании концепции
Маркетинговая среда фирмы.
Среда – это факторы и силы, оказывающие влияние на достижения и неудачи в деятельности фирмы.
Макросреды – характеризует факторы и силы влияния по отношению к маркетингу, которые влияют на возможности организации создавать поддерживать и развивать с потребителем. Факторы: 1. Политические (характеризуют стабильность политической обстановки, защиту государством интересов предпринимательства; отношение гос-ва к различным формам собственности, которой отражается в конституции гос-ва)
2. Правовые
(включают законодательство по
регулированию
3. Экономические
(включают в себя жизненный
уровень населения, доходы, сбережения,
покупательскую способность
4. Социально-культурные
факторы (включают в себя
5. Научно-технические (отражают уровень научно-технического развития воздействующего на предпринимательство, например IT, фармацевтика)
6. Природные (характеризуют наличие природных ресурсов, доступность сырья, энергоресурсов, климатические, сезонные условия)
Характеристики макросреды:
Нужда потребность
запрос ---- товар ---- ценность,
стоимость, удовлетворение ---- обмен,
сделки, отношения ----- рынок ----маркетинг
-----нужда……