Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 12:17, контрольная работа
I. Теоретическая часть:
1) Опишите известные вам типы маркетинга.
2)Что такое «товарный ассортимент» и чем он характеризуется? Объясните понятия "товарной номенклатуры", "товарного ассортимента" и "товарной единицы" на примере товаров повседневного спроса.
3)Дайте понятие товародвижения. Какие типы каналов товародвижения и формы распределения товаров вы знаете? Покажите, какую форму распределения и почему вы бы выбрали для сбыта следующих товаров: а) автомобилей; 6) часов; в) духов; г) сигарет; д) электробытовых приборов; е) книг?
Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер.
Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры.
Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Например, в мясоперерабатывающей промышленности между оптовым и розничным торговцами обычно стоит мелкий оптовик. Мелкие оптовики покупают товары у крупных оптовых торговцев и перепродают их небольшим предприятиям розничной торговли, которые крупные оптовики, как правило, не обслуживают.
Существуют каналы и с большим количеством уровней, но они встречаются реже. С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его. Зачастую компании используют одновременного несколько каналов товародвижения.
Причины одновременного использования нескольких КТД:
• выход в сегменты с разными покупательскими привычками;
• создание конкуренции между торговцами. Parker - Hannifin Corporation .
Для реализации своей продукции (пневматические дрели для лесной, рыбной и авиационной промышленности) компания РНС использует три отдельных канала, что позволяет ей минимизировать конфликты между дистрибьюторами, специализирующимися на обслуживании отдельных потребительских сегментов.
Steihl Company - компания производит три линии электрических пил.
Первая линия - продукция, предназначенная для домашних хозяйств и малых строительных предприятий, реализуется в центрах улучшения жилых домов, таких как Ноте Depot и Lowe s .
Вторая линия — профессиональные цепные пилы для средних подрядчиков, специализирующихся на строительстве частных домов; ее распространением занимаются дистрибьюторы, ориентированные на строительные компании.
Третью линию составляют пилы, используемые для резки стальных балок и других работ. В основном такие инструменты закупают крупные подрядчики, получающие заказы на строительство коммерческих зданий. А они продаются исключительно дистрибьюторами специального режущего инструмента.
В каждом случае в зависимости от канала компания Steihl дифференцирует сроки оплаты, программы поддержки и стимулирования, упаковки и цены.
Существует три формы распределения товаров:
1. эксклюзивная (исключительная) – небольшое число посредников, обладающих исключительными правами на распределение товаров фирмы на определенной территории. В основном эта форма характерна для эксклюзивных товаров, которая возвышает образ товара, подчеркивает его исключительность, обеспечивает полный контроль над посредниками. Недостатки – узкий охват рынка, существенные затраты на сбыт.
2. Интенсивная – наличие большого числа посредников в целях максимального охвата рынка. При этом имеется меньше возможностей контроля за деятельностью посредника.
3. Селективная – заключается в том, что фирма работает со специально отобранными посредниками. С помощью данной формы возможен широкий охват рынка, полный контроль над посредниками и сравнительно низкие затраты на сбыт товаров.
Таким образом, рациональная организация товародвижения является решением одной из главных задач фирмы – обеспечение желаемых объемов продаж и желаемой прибыли.
Для реализации следующих
а) автомобилей – селективную форму распределения, с целью широкого охвата рынка и возможностью полного контроля за посредниками. Но для продажи более престижных марок автомобилей – эксклюзивную форму распределения, с целью подчеркнуть эксклюзивность товаров, а также имеется возможность полного контроля за посредником ; 6) часов – также селективную форму распределения, с целью широкого охвата рынка и возможностью полного контроля за посредниками. Для продажи эксклюзивных марок часов, я бы выбрала, конечно, эксклюзивную форму распределения, с целью полного контроля за посредником и подчеркивания исключительности предлагаемого товара;
в) духов – интенсивную форму распределения товаров, для более дешевых и распространенных марок духов. Для элитных и дорогих марок – эксклюзивный способ распределения, для поддержания имиджа товара и полного контроля за посредником;
г) сигарет – интенсивную форму распределения товаров, т.к. данная продукция является товаром повседневного спроса, с целью максимально широкого охвата рынка и получения максимальной выгоды от продажи данного товара;
д) электробытовых приборов – селективную, т.к. есть возможность широкого охвата рынка и контроля за посредниками;
е) книг – селективную
форму распределения товаров, т.к. можно
контролировать посредника и иметь достаточно
широкое распространение на рынке.
II. Практическая часть:
По статистике больше 50% частных предприятий в США терпят крах в первые 4 года. Магазин одежды «Стиль» в Вашингтоне «держится» уже больше 10 лет. Анализ деятельности этого небольшого предприятия показывает, что его хозяйка заботится о своих клиентах и достаточно грамотно ведет дело.
Она хорошо знает привычки и вкусы клиентов. Если одежда, которую примеряют покупатели, им не идет, в магазине об этом клиентам скажут и постараются подобрать что-то другое. При необходимости покупателям предлагают подгонку готового платья. Для этого при магазине работает портниха.
Имеется возможность
Оплата служащих магазина
Вместе с тем владелица
1. Умение завлечь покупателя очень важно, но еще важнее удовлетворить его пожелания так, чтобы он приходил снова.
2. Главное - не одежда и не модели, а умение обращаться с людьми (покупателями, поставщиками, кредиторами, соседями или служащими фирмы).
3. Необходимо, чтобы покупателю нравился не только товар, но и продавец.
4. Искусство
закупать товары важнее
5. Не нужно расширять свое дело, т. к. это потребует больше работников и ответственности.
6. Магазин не должен быть открыт допоздна.
Ответьте на вопросы:
1. Согласны ли вы с практикой
работы хозяйки магазина «
2. Что вы находите в
3. Какие вы видите недостатки,
и есть ли у фирмы
Ответы на вопросы:
А так же расширение
бизнеса. Если магазин пользуется популярностью,
то почему бы не открыть сеть подобных
магазинов в разных городах. Это
позволит расширить клиентуру и
увеличить прибыльность бизнеса. Другое
дело, что тогда у хозяйки будет меньше
возможностей контролировать лично
работу этих магазинов, и есть вероятность,
что качество обслуживания в этих магазинах
снизится.
Список
используемой литературы