Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 12:17, контрольная работа
I. Теоретическая часть:
1) Опишите известные вам типы маркетинга.
2)Что такое «товарный ассортимент» и чем он характеризуется? Объясните понятия "товарной номенклатуры", "товарного ассортимента" и "товарной единицы" на примере товаров повседневного спроса.
3)Дайте понятие товародвижения. Какие типы каналов товародвижения и формы распределения товаров вы знаете? Покажите, какую форму распределения и почему вы бы выбрали для сбыта следующих товаров: а) автомобилей; 6) часов; в) духов; г) сигарет; д) электробытовых приборов; е) книг?
Вариант 4
I. Теоретическая часть:
1) Опишите известные вам типы маркетинга.
2)Что такое «товарный
3)Дайте понятие
II. Практическая часть:
По статистике больше 50% частных предприятий в США терпят крах в первые 4 года. Магазин одежды «Стиль» в Вашингтоне «держится» уже больше 10 лет. Анализ деятельности этого небольшого предприятия показывает, что его хозяйка заботится о своих клиентах и достаточно грамотно ведет дело.
Она хорошо знает привычки и вкусы клиентов. Если одежда, которую примеряют покупатели, им не идет, в магазине об этом клиентам скажут и постараются подобрать что-то другое. При необходимости покупателям предлагают подгонку готового платья. Для этого при магазине работает портниха.
Имеется возможность
Оплата служащих магазина
Вместе с тем владелица
1. Умение завлечь
покупателя очень важно, но
еще важнее удовлетворить его
пожелания так, чтобы он
2. Главное - не одежда и не модели, а умение обращаться с людьми (покупателями, поставщиками, кредиторами, соседями или служащими фирмы).
3. Необходимо, чтобы покупателю нравился не только товар, но и продавец.
4. Искусство
закупать товары важнее
5. Не нужно расширять свое дело, т. к. это потребует больше работников и ответственности.
6. Магазин не должен быть открыт допоздна.
Ответьте на вопросы:
1. Согласны ли вы с практикой
работы хозяйки магазина «
2. Что вы находите в
3. Какие вы видите недостатки, и есть ли у фирмы неиспользуемые резервы?
1)Опишите известные вам типы маркетинга.
В зависимости от ориентации на обработку
всего рынка или его частей различают
маркетинг:
1) недифференцированный - одинаков
для всех покупателей данного товара;
2) дифференцированный - производство
особого товара для каждой группы потребителей;
3) концентрированный - для производства
и сбыта дифференцированного товара только
для одной категории потребителей (например,
для диабетиков).
Так же маркетинг может
быть:
1) ориентированный на продукты;
2) ориентированный на потребителя;
3) интегрированный (взаимосвязанный
особым упором на координацию всех инструментов
маркетинга и охват маркетингом всех служб
фирмы).
В зависимости от рыночного
спроса:
1) демаркетинг
- используется для снижения спроса на
новые модные престижные товары или при
недостатке исходного материала, сырья,
мощностей;
2) конверсионный
маркетинг - когда товар отвергается
рынком;
3) пробный маркетинг - используется
при реализации пробников (спроса ещё
нет);
4) стимулирующий
маркетинг - используется при отсутствии
спроса на товар, с целью развития интереса
на него;
5) развивающий
маркетинг - при неявном спросе; задача
- оценить объём спроса и разработать нужные
продукты, используя анализ и рекламу;
6) ремаркетинг - применяется, если
спрос падает; его цель - восстановить
спрос путём проникновения на новые рынки,
придания новых свойств товару, выявление
новых потребностей в товаре (например,
снижение цены);
7) синхромаркетинг - применяется
для сглаживания колебаний спроса (сезонных,
календарных, суточных, часовых) с помощью
гибких цен, перехода на другие сегменты
рынка, продвижении товара и стимулировании
сбыта (например, шубы летом дешевле);
8) поддерживающий
маркетинг - применяется, когда фирма
удовлетворена своим положением на рынке;
его задача - поддержать существующий
спрос, путём учёта поведения потребителей
и конкурентов;
9) противодействующий
маркетинг - используется при отрицательных
общественных последствиях применения
товара (например, алкоголь, табак) путём
введения ответственности изготовителей
перед потребителем, обществом (ограничение
рекламы, предостерегающие подписи на
упаковке).
В зависимости от целей
фирмы маркетинг может быть:
1) коммерческий - используется,
когда цель фирмы - получение прибыли;
2) некоммерческий - цель получения
прибыли отсутствует (например, здравоохранение).
В зависимости от назначения
товара или услуги маркетинг делится на:
1) Маркетинг ТНП:
- маркетинг товаров народного
потребления;
- маркетинг товаров длительного
пользования.
2) Маркетинг услуг:
- для населения;
- для предприятий и фирм.
3) Индустриальный
маркетинг:
- маркетинг машин и оборудования;
- маркетинг сырья, материалов,
топлива, энергии;
- маркетинг объектов
строительства (включая заводы "под
ключ") - инвестиции.
По территориальному
признаку:
1) глобальный маркетинг;
2) региональный маркетинг (например,
Европа, Азия);
3) национальный маркетинг (в масштабах
страны); для России не удобен, может быть
региональный внутри страны;
4) местный маркетинг (по микрорайону,
области - например, Ленинградская область).
По сфере охвата:
1) потребительский маркетинг;
2) промышленный маркетинг;
3) инвестиционный маркетинг.
В зависимости от объекта
приложения:
1) маркетинг услуг;
2) маркетинг товара;
3) маркетинг личности (например, продвижение
депутата);
4) маркетинг организации;
5) маркетинг места (например, Санкт-Петербург
- благоприятный район для инвестиций);
6) социальный маркетинг (социальные
программы, социальные объекты для инвестирования,
популяризации).
2)Что такое «товарный
Товарный ассортимент - группа товаров,
тесно связанных между собой либо в силу
схожести их функционирования, либо в
силу того, что их продают одним и тем же
клиентам, или через одни и те же типы торговых
заведений, или в рамках одного и того
же диапазона цен (ассортимент автомобилей,
ассортимент косметики и т.п.). Каждый ассортимент
требует собственной стратегии и работу
с ним поручают отдельному лицу, принимающему
решения относительно широты товарного
ассортимента:
- наращивание вниз (от
верхнего эшелона рынка к охвату нижележащих
эшелонов) с целью сдерживания конкурентов;
- наращивание вверх,
т.е. проникновение из низших эшелонов
в верхние, однако это связано с риском
и противодействием конкурентов;
- двустороннее наращивание
для фирм, работающих в среднем эшелоне
рынка.
Товарный ассортимент характеризуется такими понятиями как широта (количество предлагаемых товарных групп), глубина (количество наименований в каждой группе), насыщенность (расширение товарного ассортимента при добавлении новых изделий), гармоничность (близость товара к процессам производствам, каналам распределения, конечному потребителю), рациональность (способность удовлетворить покупателя), устойчивость (способность удовлетворить спрос), новизна (способность удовлетворять меняющиеся потребности покупателей).
Гармоничность – свойство набора товаров разных групп, характеризующее степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации и/или использования.
Наибольшей гармоничностью
Гармоничность определяет
К преимуществам гармоничного
ассортимента следует отнести
наименьшие затраты
Рациональность – набор товаров, который обеспечивает удовлетворенность потребителей и достижение целей организации.
Новизна ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.
Широта, характеризующая ассортимент, диверсифицирует продукцию по требованиям потребителей с целью стимулирования их к покупкам в одном месте. Если фирма производит сразу несколько ассортиментных групп, значит, речь идет о товарной номенклатуре. Товарная номенклатура - совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.
Товарная номенклатура описывается с точки зрения ее широты (количества ассортиментных групп), насыщенности (количества отдельных товаров), глубины (варианты предложений товара), гармоничности (степени близости между товарами различных ассортиментных групп).
На производстве
продукции нескольких
Глубина товарного ассортимента – это возможность удовлетворения потребностей разных сегментов покупателей по определенному виду одного товара. К примеру, зубная паста может продаваться в разных расфасовках и с разными характеристиками состава.
Насыщение товарного ассортимента – это добавление новых изделий в пределах существующего ассортимента, при этом новые изделия должны значительно отличаться от уже имеющихся. Это происходит, когда фирма стремится к лидерству, загружает производственные мощности во избежание простоев техники, пытается воспрепятствовать росту конкуренции. Примером высокой насыщенности ассортимента является «Проктер энд Гэмбл», которая производит около двадцати наименований моющих средств.
Насыщение ассортимента
Товарная единица - обособленная целостность,
характеризуемая показателями величины,
цены, внешнего вида и прочими атрибутами
(например, губная помада - товар, а тюбик
- единица товара).
3)Дайте понятие
товародвижения. Какие типы каналов
товародвижения и формы распределения
товаров вы знаете? Покажите, какую форму
распределения и почему вы бы выбрали
для сбыта следующих товаров: а) автомобилей;
6) часов; в) духов; г) сигарет; д) электробытовых
приборов; е) книг?
Товародвижение - процесс продвижения товара от производителя к покупателю через оптового покупателя и других участников обращения товаров. Представляет стадию воспроизводственного цикла.
Производитель, приступая к планированию сбыта своих товаров, выбирает оптимальный путь товародвижения, который называется каналом товародвижения.
Канал товародвижения (КТД) - ряд юридических и/или физических лиц (посредников), занимающихся передвижением и обменом товара; путь товара от производителя к потребителям.
Различают несколько типов каналов товародвижения. По числу уровней, т.е. посредников (звеньев), которые образуют канал различают:
1. Прямой канал товародвижения (простая система сбыта).
2. Непрямой КТД (сложная система сбыта):
а) короткий,
б) длинный.
3. Сочетание прямых и косвенных каналов товародвижения. Чем длиннее КТД, тем сложнее его контролировать.
Три основных способа прямой продажи - торговля вразнос, посылочная торговля и торговля через принадлежащие производителю магазины.
Коммивояжеры фирмы Эйвон продают домохозяйкам косметику методом торговли вразнос. Фирма Франклин минт продает предметы коллекционирования методом посылочной торговли, а фирма 3ингер продает свои швейные машины через собственные магазины.