Люди рекламы: Л. Барнетт, Д. Огилви, У.Бернбах

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 11:40, контрольная работа

Краткое описание

Лео Барнетт посвятил большую часть своей шестидесятилетней карьеры созданию образов. Дух творчества, постоянный поиск, горячее желание сделать свою работу хорошо, довести ее до совершенства явились составляющими успеха Лео Барнетта. Будучи по образованию журналистом, Лео Барнетт работал как репортер, копирайтер, сотрудник рекламного агентства. В 1935 году во время Великой депрессии, когда в стране произошел экономический спад и уровень безработицы достиг невероятных размеров, Барнетт создал свое собственное рекламное агентство, сейчас известное как Leo Burnett Worldwide. В одной из чикагских газет в связи с открытием агентства был напечатан прогноз, что Лео Барнетт потерпит крах, и будет на улице продавать яблоки.

Оглавление

Введение
1. Люди рекламы: Л. Барнетт, Д. Огилви, У.Бернбах
2. Л. Барнетт
3. Д. Огилви
4. У.Бернбах
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Готовое.doc

— 85.50 Кб (Скачать)
 

Помимо  успешной практической деятельности, Огилви стал видным теоретиком рекламы.

 

Одной из самых продаваемых стала книга Огилви «Тайны рекламного двора». В ней автор в буквальном смысле проводит читателя по задворкам своей рекламной империи и рассказывает, как правильно организовать рекламный бизнес. Среди прочего, он к примеру утверждает, что ни в коем случае нельзя давать заказчику возможности высказывать свои идеи. Как пишет автор: «Зачем нужно заводить собаку, если самому лаять». Кроме того, Огилви предостерегает глав рекламных агентств от переизбытка руководящих работников. Ведь целью деятельности рекламного агентства является все-таки создание рекламных кампаний, а не контроль копирайтеров.

 

Настоящим бестселлером стала книга «Откровения  рекламного агента», которую Огилви написал еще в 1963 году. В тот  же год она была переведена на 12 языков и разошлась почти миллионным тиражом. В ней Дэвид Огилви пишет о рекламе как таковой, рассказывает историю своего успеха и делится основными принципами своей работы. Так, он выделяет три фактора, которые действительно важны в деятельности рекламного агента: учет результатов исследований, работоспособность и грамотный подбор кадров. Последнее, к слову, он считал особенно важным. И существует даже байка, гласящая что каждому новому управляющему Огилви дарил матрешку с надписью: «Если каждый из нас набирает людей, меньших, чем мы, то наша компания станет компанией карликов. Но если каждый из нас нанимает людей больших, чем мы, наша компания будет компанией гигантов».

 

В книге  Д.Огилви «Теория имиджа» особый упор делается на советы по разработке комплексного образа того или иного продукта. К примеру, в пятидесятые годы агентство Огилви провело успешную рекламную кампанию, которая превратила газету «Нью-Йорк Таймс» в одно из самых популярных и престижных изданий на территории соединенных штатов. То же можно сказать и о компаниях American Express и Shell, которые исключительно благодаря стараниям Огилви стали известны на весь мир.

 

Книга Огилви Д. «О рекламе» явилась своего рода квинтэссенцией идей, изложенных в других его работах.

 

Сегодня скачать бесплатно книги Огилви о рекламе можно на достаточно большом количестве Интернет-страниц. И дело совсем не в том, что он единственный автор, который писал на эту тему (сейчас только ленивый не считает себя специалистом в рекламе). И даже не в том, что они переведены на много языков. Просто Огилви – настоящий гений, идеи которого актуальны и по сей день, несмотря на то, что большинство его книг было написано два, а то и три десятилетия назад.

 

Подтверждением  тому, что Огилви был настоящим  мастером своего дела, может служить  тот факт, что пропаганда Огилви нашла отклик в душах профессионалов и в настоящее время известнейшие рекламные агентства работают не по принципу сочинения броского слогана, а с опорой на многоступенчатые исследования и четкость форм и содержания рекламной кампании.

 

Нельзя  забывать и о том, что цитаты Огилви стали своеобразными афоризмами, которые переходят из уст в  уста. Одним из самых ярких огилвизмов является следующий:

 

«Никогда  не создавай такую рекламу, которую  ты бы не хотел, чтобы увидела твоя семья»

 
 

Согласитесь, в наше время такой принцип  говорит о высоком качестве услуг  рекламного агентства, которое поддержит  данную идею. Ведь хорошая реклама  сработает и без всяких пошлостей. Это видно хотя бы из того примера, который продемонстрировал нам  сам Дэвид Огилви – блестящий рекламист, сумевший показать всему миру, как и что именно нужно продавать.

Нельзя  не вспомнить и другие цитаты Огилви:

 

«Вы не можете принудить людей покупать ваш товар; вы можете лишь заинтересовать их в покупке этого товара»

 

«Люди не покупают новое моющее средство только лишь потому, что его производитель рассказывал здорово байки в вечернем телевизионном шоу. Они купят его, только если увидят в этом товаре определенные достоинства»

 

«Один новый клиент попросил меня организовать кампанию, после которой его друг вынужден был бы поздравить его с умной и веселой рекламой. Я отказался это сделать. Я лишь сделал для него кампанию, которая, по нашим исследованиям, могла бы увеличить продажу его товаров»

 
 

И конечно  же цитата ставшая классикой, которая предназначалась одному из клиентов рекламного агентства:

 

«Не конкурируйте с вашим рекламным агентством в творчестве. Зачем держать собаку и самому лаять?»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

«Ничто  так не ускорит  провал некачественного  продукта,

                                                                                                как крупная рекламная кампания».

 

У. Бернбах

У.Бернбах

 
 
 

Уильям  Бернбах всегда уходил из офиса ровно  в 17.00, никогда не брал работу на дом  и считал, что в святой субботний  день работать, не только грешно, но и вредно. Тем не менее, именно его идеи сильнее всего повлияли на развитие рекламы в последующие десятилетия. Даже сейчас, через 50 лет, часто сталкиваешься с откровенной калькой бернбаховских рекламных кампаний, а это уже что-то да значит.

 

 

 

Художник  и бедняк

 

Бернбах родился в Нью-Йорке, в семье  еврейских эмигрантов, с отличием закончил факультет английской литературы Нью-Йоркского университета, писал  эссе в популярную газету и работал  копирайтером. Так он и жил до той поры, пока, внезапно, не стал очень известен. Началом его стремительного взлета было сотрудничество с американским дизайнером Полом Рэндом. Тем самым дизайнером, который подарил миру идею Создания Успешного Логотипа: «Отыщите сущность явления, которое логотип должен представлять, и придайте этой сущности форму, которую каждый сможет сопоставить с представленным в логотипе явлением». Тем самым Полом Рэндом, который получал за свои работы по 200 000 долларов, и создал логотип IBM.  Вместе с Рэндом, который прославился среди американцев своей авангардностью (хотя всего лишь следовал современной европейской моде), Бернбах разработал рекламную кампанию для сети универмагов Ohrbach`s. Их совместная работа была на редкость удачна и довольно непривычна для рекламного рынка — они не использовали рекламные штампы «воплощенной женственности». Рэнд рисовал или коллажировал смешные плакаты, а Бернбах придумывал короткие и емкие, немного абсурдные тексты. Сотрудничество настолько понравилось самому Бернбаху, что он впоследствии организовывал работу в собственном агентстве по принципу «творческой команды». В «творческую команду» входили автор текстов и художник, которые от начала до конца работали над проектом и корректировали друг друга по ходу работы. «Это два человека, которые уважают друг друга, занимают один кабинет и много времени проводят вместе. Постепенно они начинают взаимодействовать на уровне свободных ассоциаций, когда от одной идеи рождается другая, от нее — третья, а от нее — еще одна и так далее» — так описывал метод Бернбаха один из его сотрудников.

 

 

 

Doyle Dane Bernbach

 

В 1949 году было создано рекламное агентство Doyle Dane Bernbach. Говорят, что порядок  фамилий в названии фирмы был  разыгран с помощью монетки, и  совладельцам пришлось назначить Бернбаха президентом, в виде компенсации за последнее место. В новой компании Дойл отвечал за работу с клиентами, Дейн занимался административной частью, а Бернбах заведовал творчеством. Первым их клиентом стала та же самая сеть магазинов Ohrbach`s. Ohrbach`s торговал в розницу дешевой одеждой и хотел представить свою деятельность в выгодном свете, надо было переломить предубеждение, которое испытывают потребители перед заведомо дешевыми продуктами. Так сложилось, что Бернбах прославился, рекламируя именно дешевые, массовые товары — от шляпок до автомобилей. В то время как Огилви высоким слогом воспевал прелести шикарных автомобилей, Бернбах, шутя и каламбуря, продавал продукты, доступные большинству американцев. «Либеральная торговля: возьмите жену и всего несколько долларов... и вы получите новую женщину» — гласил один из плакатов, на другом постере ехидная кошачья дамочка заявляла, что «она, наконец, узнала правду о Джоан». Небольшой текст под рисунком пояснял, что Джоан так хорошо выглядит потому, что покупает недорогую и модную одежду в магазинах Ohrbach`s. Но считается, что все это были лишь талантливые пробы пера перед рекламной кампанией «всех времен и народов».

 

 

 

Поворотный  момент

 

Volkswagen после II мировой войны был крупнейшим  производителем на территории  Западной Германии. Он практически тянул за собой восстанавливающуюся немецкую промышленность. Одной из самых популярных массовых моделей в Европе был малолитражный фольксвагеновский «жук», но в США эта машина никак не могла прижиться, отчасти из-за своего внешнего вида, отчасти из-за немецкого происхождения. В то время Штаты переживали повальное увлечение огромными кадиллаками и «жук» выглядел на их фоне, по меньшей мере забавно. Трудно было представить себе что-нибудь настолько же не вписывающееся в миф об «американской мечте». Но Бернбах совершил практически невозможное — он заставил Америку влюбиться в Volkswagen.

 

 

 

DDB преподнес  американцам все недостатки «жука»  как его несомненные и «хорошо  продуманные» достоинства. Из  дешевой малолитражки Бернбах  сделал высококлассный европейский продукт, недорогой и демократичный. Самый известный плакат этой рекламной кампании: маленький автомобиль на пустом белом поле и внизу надпись «Думай о малом» («Think small»). В статье, которая шла ниже, в шуточном стиле превозносились достоинства машины по «$1,02 за фунт веса». На каламбурах, шутках была построена вообще вся, довольно агрессивная, рекламная кампания. «Жук» настигал американцев везде, где бы они ни находились — дома радио и телевидение, на улице плакаты. Громадное яйцо и Volkswagen изображены рядом, надпись «Некоторые формы трудно сделать совершеннее: спросите любую курицу — для яйца просто не придумать более функциональной формы. Думается, что это верно и для Volkswagen. Не думайте, что мы не пытались (по правде говоря, мы перебрали для него почти 3000 вариантов)». Еще один образец: на плакате вместо автомобиля нарисован луноход, слоган гласил: «Он уродлив, но вас туда доставит». Уже через месяц после начала кампании продажи возросли, а через пару лет «жук» стал культовой машиной поколения 60-х.

 

 

 

Новый клиент

 

Следующим крупным клиентом Бернбаха стала  фирма Avis, которая занималась прокатом автомобилей, но в то время проигрывала  лидирующие позиции другой прокатной  фирме — Hertz. Бернбах предложил  клиенту настолько экстравагантную идею для рекламы, что засомневались не только заказчики, но и сотрудники DDB. Исследования показали, что у рекламы нет ни малейшего шанса, но Бернбах отстоял свою идею, и летом 1962 года появилось легендарное объявление: «Avis - №2 в аренде автомобилей. Так почему же идут к нам?» Дальнейший текст объяснял почему: «Мы работаем усердней... Мы просто не можем позволить себе грязные пепельницы. Или полупустые бензобаки. Или изношенные дворники. Или немытые машины...» И так далее. Практически весь текст разошелся на цитаты, а рыночная доля компании за два года выросла на 28%. Забавно, что проигравший конкурент не сдался и ответил практически симметрично. Через несколько лет появилось объявление: «У Hertz есть конкурент, который говорит, что он лишь №2. С этим трудно спорить...»

 

 

 

Эпилог

 

За свою жизнь Бернбах успел поработать практически со всеми мало-мальски  известными компаниями. Уже к 1965 году общая выручка DDB составила $174 млн. Бернбах  остался в памяти рекламщиков  титаном, легендарным героем, чьи подвиги прославили весь рекламный бизнес и, конечно же, Америку.

Информация о работе Люди рекламы: Л. Барнетт, Д. Огилви, У.Бернбах